Дополнительная информация

Дополнительные сведения

Составила проект: Нурбакова Анна Евгеньевна

Срок реализации: краткосрочный.

Тип проекта:комплексный, игровой. 

Участники проекта:дети раннего возраста, педагоги, родители.

По содержанию: развитие коммуникативных навыков в процессе игровой деятельности.

По характеру участия ребенка: ребенок – сверстники, ребенок- взрослые.

Ресурсное обеспечение:игрушка Мишка, презентация для самых маленьких о мишке с потешками, иллюстрации к образовательной деятельности, шишки, кокошники для подвижных игр, рисунок-раскраска мишки для совместной коллективной работы, настольный театр.

Образовательные области:«Социально – коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Постановка проблемы:

Наблюдения из опыта работы показывают, что число детей с проблемами в общении  с каждым годом увеличивается. Одна из причин -  низкая речеваяактивность, связанная с дефицитом общения, которая ведет к задержке психического развития.

Перед нами возникла проблема, как обеспечить дошкольникам полноценное включение в общение, как в процесс установления и развития контактов с людьми, возникающих на основе потребности в совместной деятельности.Все это определило задачи и выбор методов и приемов, направленных на формирование коммуникативных навыков.

Учитывая характерную особенность этого возраста потребность в сотрудничестве на основе ситуативно – деловой формы общения, считаем, что наиболее эффективным методом формирования коммуникативных навыков является деловое сотрудничество «по поводу игрушек», в процессе которогоу ребенка развивается речь, формируются представления об окружающем мире, потребность в коммуникации со взрослыми и сверстниками. Это послужило поводом создания игрового проекта. 

Актуальность

Работа по формированию коммуникативных умений должна быть регулярной и органично включающейся во все виды совместной деятельности.

Практика показывает, что именно в игре, в которой происходит общение по поводу игрушек, возникают положительные эмоции, активизируется речь,  происходит взаимодействие со сверстниками в ходе игровых действий.   Воспитателю важно найти  живые, доступные для ребёнка поводы  для общения в процессе практического сотрудничества.

Для достижения поставленной цели были определены задачи:

Задачи:

  1. Формировать навыки совместной деятельности  со сверстниками и взрослымив процессе ознакомления с  объектами окружающего мира.
  2. Через игры и игровые действия побуждать к различным способам общения   со взрослыми и сверстниками.
  3. Развивать понимание обращённой к ребёнку ситуативной речи взрослого в процессе игрового взаимодействия.
  4. Стимулировать двигательный, эмоциональный, жестово-мимический и речевой контакт через организацию подвижных и хороводных игр, имитационных упражнений.
  5. Объединить усилия педагогов и родителей для развития коммуникативных навыков детей. 

Ожидаемые результаты проекта:

Развитие у детей интереса к игрушкам-животным, играм и общению с ними.

Формирование у детей умения подражать действиям взрослого.

Формирование у родителей понимания важности игрового общения с ребенком для развития речи с помощью потешек, песенок и других видов фольклорного жанра. 

Что даст работа над проектом?

Для детей:

-Формирование интереса к игре.

-Развитие коммуникативных, творческих, двигательных навыков.

Для педагогов:

- Освоение проектного метода.

Для родителей:

- Развитие интереса к совместной игровой и творческой деятельности с детьми.

-Повышение уровня удовлетворенности родителей развития ребенка в детском саду.

Мотивация:

Не секрет, что наиболее любимые игрушки малышей образные игрушки. Это игрушки, предполагающие общение или обращение с ними как с живыми персонажами: куклы и животные (мишки, зайчики, собачки) Играя с такой игрушкой, ребенокотражает свой опыт, в особенности то, что его волнует, воспроизводит действия знакомых персонажей.

Однажды в группу был внесенкрасивый плюшевый медведь, который вызвал много положительных эмоций у малышей. Дети с большим восторгом рассматривали мишку, всем хотелось поиграть с ним. Прощаясь с детьми, Мишка пообещал прийти к детям опять в гости. Очередной приход игрушки в гости к малышам послужил поводом организации интересной совместной деятельности.

Описание проекта 

Предварительная работа (подготовительный этап)

  • Изучение и подбор материала. Разработка структуры проекта.
  • Составление тематического планирования мероприятий.
  • Подбор потешек и песенок для составления презентации для самых маленьких.
  • Предложение родителям участия в создании интересной игровой среды для мероприятий проекта. 

Основной этап проекта 

День первый

Игровая мотивация:

«Мишка в гости к нам идет,

Будем мы его встречать,

Всех знакомить и играть!» 

  1. Игровая ситуация и беседа «Мишка в гости к нам пришел!»
  2. Физкультминутка «Медведь и дети».
  3. Зарядка после сна «Проснись, дружок».
  4. Пальчиковая игра «Два медведя».
  5. Игровое упражнение «Мишка маленький сидит».
  6. Рассматривание иллюстраций о мишке. 

День второй

Игровая мотивация:

«Мы хотим скорей узнать:

 Что за Мишка к нам спешит,

 Чем он деток удивит?»

  1. Утренняя гимнастика «Вышли мишки погулять».
  2. Просмотр презентации для самых маленьких мишка и потешки».
  3. Подвижная игра «У медведя во бору».
  4. Зарядка после сна «Проснись, дружок».
  5. Дидактическая игра «Спрячь медвежат».
  6. Артикуляционная гимнастика «Медведь».

День третий

Игровая мотивация:

«Нарисуем мишку мы красивого, пригожего,

Любимого, хорошего!»

  1. Утренняя гимнастика «Вышли мишки погулять».
  2. Рисование (коллективная работа) «Наш любимый Мишка!».
  3. Пальчиковая игра «Два медведя».
  4. Подвижная игра «Медведь и дети».
  5. Зарядка после сна «Зарядка для зверят».
  6. Потешки и песенки о мишке.

День четвертый

Игровая мотивация:

«Чтобы Мишка косолапый

Не сосал напрасно лапу,

Мама Мишке вкусный мед

На тарелке подает!»

  1. Утренняя гимнастика «Мишка лапки подними!»
  2. Разговор о полезной пище-малине и меде.
  3. Подвижная игра «Мишка косолапый» (с шишками)
  4. Зарядка после сна «Зарядка для зверят».
  5. Пальчиковая игра «Два медведя».
  6. Рассматривание иллюстраций «мишка в лесу».

День пятый

Игровая мотивация:

«Мишка, ягодки возьми

И еще к нам приходи!»

  1. Утренняя гимнастика «Мишка лапки подними!»
  2. Лепка из пластилина «Корзинки с ягодой для Мишки».
  3. Отобразительная игра «Медвежонок чинит автомобиль».
  4. Театр на магните «Колобок».
  5. Чтение потешек.       

 «Медведь» 

(Позавалам, по оврагам

Ходит он хозяйским шагом,

Любит мишка сладкий мед

Да малину светок рвет.)

                   «Мишка косолапый».

                  «Потешка про зверей» и другие. 

Заключительный этап проекта

Ожидаемые результаты проекта:

Развитие у детей интереса к игрушкам-животным, играм и общению с ними.

Формирование у детей умения подражать действиям взрослого.

Формирование у родителей понимания важности игрового общения с ребенком для развития речи с помощью потешек, песенок и других видов фольклорного жанра. 

  • Составление и использование презентации для самых маленьких «Мишка и потешки». Цель: развитие у детей познавательного интереса и речевой активности средствами малого фольклорного жанра.
  • Творческая коллективная работа (рисование) с детьми «Наш любимый Мишенька». Цель: развитие мелкой моторики рук, интереса к изобразительной деятельности.
  • Составление картотеки совместно с родителями с потешками и песенками про мишку. Цель: вызвать у родителей интерес к использованию с детьми фольклорного жанра для развития речи.

Полезные ресурсы

 

  

 

  

Контакты

Муниципальное  бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида № 47» муниципального образования города Братска

Почтовый адрес: 665709 Иркутская область, город Братск, жилой район Энергетик, улица Погодаева, 4А

Телефон: (3953) 33-29-66

Email: dsov47@mail.ru

Самые читаемые статьи
Новое на сайте