Дополнительная информация

Дополнительные сведения

Советы Неболейки

Предлагаем вашему вниманию игры из серии «Я человек», «Гигиена и этика», которые направлены на формирование элементарных знаний об образе «Я», своем здоровье.

Я – человек

«Умею – не умею»

Цели: акцентировать внимание детей на своих умениях и физических возможностях своего организма; воспитывать чувство собственного достоинства.

Взрослый бросает мяч и произносит: « Я умею» или « Я не умею». Ребёнок, поймав мяч, продолжает фразу, объяснив, почему он не умеет или умеет. Например: « Я умею бегать, так как у меня есть ноги. Я не умею летать, потому что у меня нет крыльев».

 «Найди пару»

Цель: подбирать пару к предмету по тактильным ощущением  с завязанными глазами.

Оборудование: пуговицы, кубики, яблоко, карандаши, мелкие предметы.

Выбрав себе предмет, ребёнок должен с завязанными глазами выбрать из кучки точно такой же. В конце игры взрослый просит объяснить, что помогло ребёнку правильно определять на ощупь разные материалы.

«Угадай, кто это» 

Цель: учить детей умению мысленно воспроизводить образ через своё видение человека.

Взрослый выбирает одного из детей ведущим. Остальные садятся в кружок на стульчики. Ведущий должен, не называя имени, рассказать о коком – либо из детей: какой он (она), что умеет делать, какого цвета волосы, глаза, какое лицо, во что одет, какой у него характер. Выслушав рассказ, дети угадывают, о ком шла речь. Тот, кто первым угадает, занимает место ведущего.

«Что есть у игрушки» 

Цель: воспитывать у ребёнка самоопределение, осознание своего тела и его специфических особенностей.

Оборудование: игрушки зверей, птиц, человечка, картинки с изображением разных людей.

Взрослый предлагает ребёнку сравнить себя с той или иной игрушкой: уточкой, мишкой, клоуном, солдатиком, куклой.

Примерные ответы детей: у уточки клювик, а у меня носик; мишка лохматый, а у меня кожа гладкая; у собачки четыре лапы, а у меня две руки, две ноги. Солдатик и я - смелые, я живая, а кукла, хотя и передвигаются, но всё равно не живая.

«Мой портрет» 

Цель: научить детей различать индивидуальные особенности своей внешности: лица, роста, возраста.

Оборудование: альбомные листы, цветные карандаши; стенд для выставки; картинки с изображением детей (разных по возрасту, росту, внешности). Взрослый предлагает рассмотреть картинки с детьми разного возраста в игровых ситуациях. Спрашивает, какими дети себя видят: большими, маленькими или не очень маленькими. Ребенок отвечает, показывает на пальцах, сколько ему лет, говорит, кем он хочет вырасти. Взрослый предлагает ребенку нарисовать самого себя, каким он хочет стать.   

Если сам ты небольшой,

Но с высокою душой,

 Значит твой реальный рост

   Выше самых дальних звёзд. 

«Кто я?» 

Цель: расширить знания ребёнка о самом себе, своём имени, своей фамилии, возрасте.

Оборудование: зеркало; предметные картинки с изображением животных, птиц.

Расскажи, что ты знаешь о себе (имя, возраст, рост, цвет и длина волос, цвет глаз, дата рождения, девочка или мальчик).

Расскажи, на кого ты похож: на маму или папу.

Есть ли у тебя признаки, которые присутствуют у какого – либо животного, птицы?

«Садовник»   (старший дошкольный возраст)

Цели: углублять представление ребёнка о самом себе; научить видеть индивидуальные особенности других людей.

Оборудование: мяч.

Дети встают в круг. Ведущий, Садовник, бросает мяч и говорит: « Я садовником родился, не на шутку рассердился, все цветы мне надоели, кроме Даши». Дальше Садовник рисует словесный портрет (имя, возраст, цвет глаз), Садовником становится Даша.

«Кто как на свет появился»

Цель: закрепить представление детей о том, как появляются на свет живые существа.

Оборудование:три большие картинки с изображением яйца, икринки, бутылочки с молоком и соской; мелкие картинки с изображением людей, животных, птиц, земноводных, насекомых.

Перед детьми лежат перевёрнутые изображением вниз картинки с животными, насекомыми, земноводными, людьми. Дети выбирают любую картинку, сообщают, каким образом это существо появилось на свет.  Затем совмещают маленькую картинку с большой – с изображением яйца, икринки, бутылочки с соской (для млекопитающих).

Гигиена и этика

«Правила гигиены»  (младший дошкольный возраст)

С помощью считалочки выбирается водящий, он выходит из группы. Взрослый с детьми договаривается, кто и что будет изображать. Затем водящего приглашают, дети по очереди показывают навыки гигиены при помощи жестов, мимики. Ведущий должен отгадать, что показывают дети: умывание, чистку зубов, причёсывание, купание, обтирание.

«Эстафета» 

Цель: формировать представления о предметах личной гигиены.

Оборудование: разные игрушки, музыкальные инструменты, одежда, предметы гигиены.

На столах лежат разные предметы. Дети делятся на две команды. Каждый участник подбегает к столу, выбирает предмет, необходимый для умывания, кладёт его на поднос, возвращается к своей команде и передаёт эстафету следующему игроку.

«Ровным кругом»  (средний дошкольный возраст)

Цели: уточнить знание детей о предметах личной гигиены; развивать творчество, воображение.

Оборудование: шапочки – маски с изображением мыла, зубной щётки, шампуня, мочалки, полотенца ,зеркала, расчёски.

Дети, взявшись за руки, встают в круг. В середине круга стоит ребёнок, исполняющий роль мыла (у него шапочка – маска с изображением мыла), дети двигаются хороводным шагом вокруг него и поют.

Ровным кругом друг за другом

Будем весело шагать,

Что нам мыло здесь покажет,

То и будем выполнять.

Мыло показывает, как надо намыливать руки. Дети повторяют движения. Затем соответствующее движение показывают полотенце, расчёска, мочалка, шампунь.

 «Хвастунишка»

 Цель: формировать навыки контроля за выполнением правил личной гигиены.

Расскажи о своей коже. Покажи на своё личико, свои руки, ноги и продолжи: «Моя кожа чистая, нежная, упругая, она помогает мне…»

«Определения»  (старший дошкольный возраст)

Цель: научить ребёнка давать определения.

  • О каких предметах идёт речь? Продолжить определения.
  • Средство для мытья волос – это…
  • Однородная масса для чистки зубов – это…
  • Кусок ткани для вытирания лица и тела – это…
  • Средства для мытья рук и тела – это…

Ответы: шампунь, зубная паста, полотенце, мыло.

«Как беречь зубы»  (старший дошкольный возраст)

Цель: рассказать, что полезно, что вредно для зубов.

Оборудование: два плоскостных зуба – здоровый и больной; предметные картинки с продуктами питания.

На игровом поле представлены картинки полезных и вредных для зубов продуктов питания. Дети по очереди кладут изображение больного или здорового зуба рядом с картинкой с изображением продуктов питания, объясняют свой выбор.

«Опасно – не опасно»

Цели: учить детей отличать опасные жизненные ситуации от неопасных; уметь предвидеть результат возможного развитии ситуации; закреплять знание правил безопасного поведения; воспитывать чувство взаимопомощи.

Оборудование: набор дидактических картинок с изображением опасных и неопасных для жизни и здоровья ситуаций; карточки разных цветов (красного, белого и жёлтого) в зависимости от вариантов игры. Содержание картинок: ребёнок лазает по лестнице, читает книгу, прыгает с высоты, одет не по погоде, кашляет на других и т. д.

Детей просят определить степень угрозы предлагаемой (наглядной или словесной) ситуации для жизни и здоровья, поднять определённую карточку, в зависимости от опасности, правильно разложить дидактические картинки.

Внимательно прослушав рассказ взрослого, дети поднимают красную карточку, если есть опасность, жёлтую – если опасность может возникнуть при определённом поведении, и белую – если опасности нет. Дети не должны мешать друг другу, при необходимости дополнять ответы товарищей, не подсказывать и не пользоваться подсказками.

«Скорая помощь»

Цель: закрепить у детей знания и практические умения по оказанию первой помощи.

Оборудование: картинки с изображением медицинских принадлежностей (термометр, бинт, зелёнка).

Взрослый обыгрывает с ребенком ситуацию, когда человек порезал руку, ногу, разбил колено, локоть, затемпературил, когда заболело горло, попала соринка в глаз, пошла носом кровь. По каждой ситуации отрабатывают последовательность действий.

«Мой выбор»

Ребенку предлагаются сюжетные картинки и соответствующие тексты к ним. Взрослый зачитывает текст, а дети доказывают правильность или недопустимость данного поступка, объясняют, какие правила нарушены. Если ребёнок правильно объяснил поступок – получает фишку.

«Наши помощники растения»

Цель: закрепить у детей представления о том, как помочь себе и другим оставаться всегда здоровым.

Оборудование: предметные картинки с изображением лекарственных растений.

Игра проводится по принципу лото. У детей карты с изображением лекарственных растений. Воспитатель показывает картинки с аналогичными рисунками. Ребёнок, у которого есть это растение, рассказывает о его использовании для лечения. Если сказал правильно, получает картинку. Выигрывает тот, кто первым закроет свою карточку.

Нетрадиционные форы оздоровления дошкольников

Очень часто родители обращаются с просьбой оказать помощь их робким, стеснительным  детям, которые при поступлении в школу остро ощущают неуверенность в себе и нуждаются в поддержке.

Без осознанной  веры в своё «Я» дети не могут думать самостоятельно, иметь собственную точку зрения и свободно высказывать её, без стеснения выступить публично, находить новых друзей и легко включаться в совместную деятельность. Поэтому перед педагогами и родителями стоит важная задача-помочь дошкольникам задолго до поступления  в школу преодолеть в себе застенчивость, страх, робость, стеснительность, воспитать в них самостоятельность, умение адаптироваться в различных ситуациях.

Программа С.А. Козловой «Я - Человек» предлагает воспитание у детей старшего дошкольного возраста уверенности в себе с использованием нетрадиционных форм оздоровления.

Нетрадиционные формы оздоровления вбирают в себя элементы Хатха-йоги, дыхательной гимнастики, релаксации, положительного мышления.

Эти методики обладают рядом преимуществ перед другими видами физической активности: они не требуют больших помещений и дорогостоящего оборудования для занятий, могут проводиться с любыми возрастными категориями. Они являются прекрасным средством эстетического и нравственного воспитания. Под их воздействием укрепляется здоровье, формируется красивая фигура, правильная осанка и энергичная походка, улучшается координация движений, вырабатывается сила воли, выдержка и уверенность в себе, повышают жизненный тонус и работоспособность, создают хорошее настроение.

Хатха-йога - система воспитания здорового тела и здоровой психики с помощью упражнений, релаксации, психотерапии, режима питания и очищения. В условиях детского сада невозможно использовать все элементы этой системы, но часть вполне доступна. Дети с удовольствием выполняют статические позы Хатха-йоги и упражнения на релаксацию.

Начинать работу лучше с детьми 5 лет, так как они уже сознательно относятся к выполнению данных упражнений, легко координируют дыхание, могут удержать положение в течение 5-10 секунд.

При разучивании поз (асан) необходимо придерживаться определённых правил:

  • Асанами не следует заниматься после еды, а через час после приёма пищи.
  • Одежда детей должна быть облегчённой: майка, трусики, ноги босые.
  • Последовательность упражнений: упражнения, выполняемые из положения лёжа, затем сидя.
  • Перед началом выполнения упражнений необходимо провести динамическую разминку. Это разогреет мышцы и подготовит организм к статической нагрузке.
  • Принцип постепенности: начинать с простых упражнений и переходить к более сложным.
  • Асаны следует включать в утреннюю зарядку и зарядку после дневного сна, а также в физкультминутки.
  • После выполнения комплекса упражнений Хатха-йоги необходимо в течении 2-3 минут проделать с детьми упражнения на расслабление.
  • Позы йогов не рекомендуются при заболеваниях сердца, при высоком или пониженном артериальном давлении.
  • Для работы с детьми наиболее целесообразны и эффективны следующие асаны.

Для шейного отдела позвоночника и верхних конечностей.

          Лёжа на спине, поднять согнутые в коленях ноги. Поддерживая руками поясницу, колени прижать к ушам. Позу удерживать 5-10 секунд, затем плавно вернуться в и.п. и расслабиться (повторить 2-3 раза).

          В результате выполнения этого упражнения равномерно растягивается весь позвоночник, укрепляются мышцы шейного отдела позвоночника и плечевого пояса.

Поза воина.

          Сидя на полу, ноги вытянуты вперёд. Дыхание свободное, произвольное. Подогнуть правую ногу под левое бедро, держа правую ступню около бедра. Затем перенести левую ногу через правое бедро и поместить левую ступню около правого бедра. Завести левую руку за спину снизу, а правую сверху через плечо. Затем сложить пальцы рук в замок. Удерживать позу в течение 5-10 сек. Повторить 3-5 раз, поменяв положение рук и ног.          Упражнение растягивает мышцы плечевого пояса и рук.

Упражнения для грудного и поясничного отделов позвоночника

(поза головой в колени).

          Лечь на спину, вытянув руки за головой. Медленно подняться до положения сидя, руки подняты вверх. Выдыхая наклониться вперед, руками захватить лодыжки или стопы. Ноги в коленях не сгибать. Наклонить вначале туловище, а затем опустить голову, одновременно прижимая грудную клетку к бёдрам. Голову стараться прижать к коленям, а локти к полу. Остаться в этом положении 5-7 сек., а затем медленно поднять туловище и вернуться в положение лёжа на спине. Повторить 2-3 раза.

Поза головой на колени.

          Сидя на полу, согнуть левую ногу в колене, руками прижать пятку левой ноги к паху, а ступню - к внутренней поверхности бедра правой ноги, колено - к полу. Выдыхая, наклониться к правой ноге, захватывая руками лодыжку или стопу. Локти прижать к полу, стараться лбом достать колено, а грудью прижаться к бедру.

          Задержать позу на 5-7 сек. Затем медленно вернуться в и.п. повторить 5-7 раз попеременно в каждую сторону.

Поза черепахи.

          Сидя на полу, ноги широко раздвинуты, руки свободно опустить вниз. Дыхание произвольное. На выдохе наклонить туловище вперед и подсунуть руки под бедро. Стараться, чтобы руки и грудь были прижаты к полу.

          Удерживать позу в течение 3-5 сек., затем медленно вернуться в и.п. повторить 3-5 раз.

          Упражнение развивает максимальную гибкость связок и поясничного отдела.

Поза кобры.

          Лечь на живот. Руки согнуты в локтях, ладони расположены на уровне груди. Ноги вместе, пятки соединены, пальцы ног упираются  в пол.

          На вдохе, медленно выпрямляя руки, плавно прогнуться, посмотреть на потолок. Задержаться так на 5-8 сек. Затем на выдохе плавно опуститься, положив голову на бок, руки опустить вдоль туловища. Расслабиться. Повторить 3-5 раз.

Поза лука.

          Лечь на живот, ноги вместе, руки вдоль туловища, сделать спокойный вдох и выдох. Согнуть ноги в коленях, обхватить руками лодыжки или пальцы ног. Поднять голову, ноги держать руками так, чтобы вся тяжесть тела пришлась на живот, а позвоночник хорошо изогнулся, напоминая лук. Выдержать позу несколько секунд и расслабить тело. При выполнении позы дыхание задержать.

          Поза развивает гибкость позвоночника, улучшает работу органов брюшной полости. Укрепляет руки, ноги, делает подвижным плечевой пояс.

Поза рыбы.

          Встать на колени. Колени и пятки поставить на ширину плеч. Сесть на пол между пяток. Медленно наклониться назад. Лечь на пол, руки положить под голову. Удерживать позу 5-10 сек. Дыхание спокойное. Закончить упражнение, отдохнуть лёжа, на спине.

          Поза улучшает работу дыхательных органов, пищеварения, усиливает подвижность суставов ног, укрепляет позвоночник.

Поза алмаза.

          Встать на колени, затем сесть на пятки так, чтобы ноги от кончиков пальцев до колен касались коврика, и на них приходилась вся тяжесть тела. Колени держать вместе, голова, шея, туловище образуют прямую линию. Ладони положить на колени. Находиться в позе до 1мин.

Поза лотоса.

          Сидя на полу, ноги вытянуть вперед. Взять правую ступню двумя руками, согнуть ногу в колене и положить ступню на левое бедро. Аналогично согнуть левую ногу и положить её на правое бедро. Держать туловище прямо и положить кисти рук на колени.

Поза отдыха.

          Лечь на пол, руки вдоль туловища. Тело расслабленно. Поза выполняется с замедленным дыханием.

           Перед началом выполнения упражнений необходимо провести динамическую разминку. Это разогреет мышцы и подготовит организм к статической нагрузке.

Динамическая разминка.

  • обычный бег,
  • бег с высоким подъёмом бедра,
  • бег с захлёстом голени,
  • бег с приседаниями (по сигналу),
  • бег на носках,
  • обычная ходьба с восстановлением дыхания,
  • ходьба с наклонами (по сигналу), ходьба в полуприседе,
  • ходьба в полном приседе,
  • ходьба на наружном своде стопы,
  • обычная ходьба с восстановлением дыхания.

          Наряду с йоговской гимнастикой возможным является и использование в работе с детьми метода как релаксация. Релаксация - это один из путей преодоления внутреннего напряжения, основанный на сознательном расслаблении мышц.

          Важным в выполнении упражнений на релаксацию является то, что каждое действие должно доставлять приятные ощущения и удовольствие, способствовать хорошему самочувствию.

Но для получения наибольшего оздоровительного эффекта необходимо выполнять правила:

  • Упражнения не релаксацию выполняются в тихой, спокойной обстановке.
  • Расслабляться лучше с закрытыми глазами.
  • Не спешить заканчивать релаксацию.
  • Выходить из этого состояния нужно медленно и спокойно.

Методика релаксации для детей дошкольного возраста.

          Тренаж проводиться лежа на полу. Одежда детей должна быть свободна. Руки неподвижно лежат вдоль туловища ладонями вниз, ноги слегка раздвинуты, глаза закрыты.

Релаксация рук

  • Согнуть левую руку в запястье так, чтобы ладонь встала вертикально («заборчик»), удерживать ее в таком положении в течение 5-10 сек. Предплечье остается неподвижным, мышцы предплечья напряжены. Расслабить руку, опустить кисть на пол. Несколько секунд лежать в расслабленном состоянии. Тоже с другой рукой.
  • Руки согнуть в запястье пальцами вниз (т.е. иначе, нежели прежде), удерживать 5-10 сек., расслабиться.
  • Левую руку приподнять невысоко от пола, держать 10-15 сек., затем расслабить. Тоже с другой рукой.
  • Напрячь обе руки, лежащие на полу, на 5-10 сек., затем привести их в расслабление. Повторить 2-3 раза.

Релаксация ног

          Все тело расслабленно, тренируются только ноги (левая, потом правая).

  • Согнуть ногу в колене, напрячь мышцы ноги, удержать 5-10 сек. Опустить ногу на пол, расслабить мышцы.
  • Согнуть ступню носком к себе. Напрячь икроножные мышцы в течение 5-10 сек., расслабить их.
  • Приподнять прямую ногу невысоко от пола на 5-10 сек., затем опустить, расслабить мышцы
  • Напрячь ягодичные мышцы на 5-10 сек., затем расслабить их.

Релаксация мышц туловища

  • Втянуть живот в себя, напрячь мышцы пресса, удержать это положение в течение 5-10 сек., затем расслабиться.
  • Выгнуться в пояснице из положения лёжа на спине, удержать положение в течение 5-10 сек., затем вернуться в и.п. и расслабиться.

Релаксация мышц шеи

  • Наклонить голову влево - зафиксировать напряжение правосторонних мышц шеи, затем вернуться в и.п.
  • Наклонить голову вправо - зафиксировать напряжение левосторонних мышц, вернуться в и.п.
  • Наклонить голову вперед - зафиксировать напряжение мышц задней части шеи, вернуться в и.п.

Релаксация лицевых мышц

  • Стиснуть зубы. Почувствовать напряжение. Расслабиться. Повторить 2-3 раза.
  • Открыть рот. Удержать напряжение в течение 3-5 сек., расслабиться. Повторить 2-3 раза.
  • Округлить рот, как бы говоря «ох», почувствовать напряжение, затем расслабить губы, повторить 2-3 раза.
  • Как можно шире улыбнуться, следить за напряжением в щеках, расслабиться. Повторить 2-3 раза.

Желательно при выполнении релаксации использовать спокойную музыку. Она поможет детям отвлечься от посторонних мыслей и успокоиться.

Таким образом, использование с детьми йоговских упражнений и релаксационных тренажей помогает укреплению физического здоровья и формированию красивой осанки, положительных эмоций и чувств.

О плоскостопии у детей

Каждый хочет видеть своего ребенка здоровым, красивым, физическим развитым. Но часто встречаются нарушения физического развития, которые могут быть устранены в дошкольном возрасте. Остановимся на таком нарушении — как плоскостопии, которое проявляется уплощением стопы. Дети с плоской стопой при ходьбе широко размахивают руками, сильно топают, сгибают ноги в коленях; походка у них неуклюжая; они быстро устают.

Почему у ребенка возникает плоскостопие?

Все родители знают, что в этом возрасте ребенок интенсивно растет. Формирование скелета еще не закончено, сила и тонус мышц слабые. Большая нагрузка на ноги, быстрое нарастание массы тела ведут к уплощению стопы. Развитию плоскостопия способствуют также длительное пребывание на ногах, ношение тесной обуви, некоторые заболевания: ожирение, диатез.

Профилактика плоскостопия — это, прежде всего общеукрепляющая гимнастика и закаливание. Занятия укрепляют суставы, связки, мышцы тела, стоп, обеспечивают правильное развитие сводов стопы. Важно следить за тем, как ребенок ходит и стоит, следите за осанкой.

Важен и правильный подбор обуви. Размер ее должен соответствовать размеру и форме ноги Вашего ребенка. Не забывайте, что размеры, сидя и стоя заметно различаются, поэтому примерять обувь надо стоя, убедиться, что не тесна. Обувь, купленная на вырост может стать причиной плоскостопия. Обувь должна быть мягкой, эластичной, подошва гибкой и податливой, каблук — 0,8 см, плоские чешки, обувь без задника также вредна. Недопустимо длительное пребывание в резиновой обуви.

Если врач поставил диагноз плоскостопие, то вы должны внимательно отнестись к его назначениям. Некоторые упражнения вы можете проводить с ребенком дома, используя игровую форму.

Вот некоторые упражнения:

  1. Ходьба на носках 1-2 минуты.
  2. Ходьба на наружном крае стопы 1-2 минуты.
  3. Приведение стоп — подгребать песок ногами. от 3 до 6 упражнений сидя на стуле.
  4. Захватывание носового платка — «гусеница».
  5. Захватывающие движения мяча. Катание мяча по полу ногами, сидя на стуле.
  6. Упражнение с палкой. Катание, хождение.
  7. Также можно использовать ходьбу по песку, мелким округлым камешкам. 

ПАМЯТКА 

для родителей по энтеровирусной инфекции.


Энтеровирусные инфекции (ЭВИ) - группа острых заболеваний, вызываемых энтеровирусами, и характеризующаяся многообразием клинических проявлений от легких лихорадочных состояний до тяжелых менингоэнцефалитов, миокардитов.

Максимальная заболеваемость регистрируется в летне-осенние месяцы.

Энтеровирусы устойчивы во внешней среде и длительное время могут сохраняться в сточных водах, плавательных бассейнах, открытых водоемах, предметах обихода, продуктах питания (молоко, фрукты, овощи). Вирус быстро погибает при кипячении.

ЭВИ характеризуются высокой контагиозностью и быстрым распространением заболевания.

Возможные пути передачи инфекции: воздушно-капельный, контактно-бытовой, пищевой и водный.

Серозный вирусный менингит является наиболее типичной и тяжелой формой энтеровируской инфекции.

Источником инфекции являются больные и вирусоносители.

Заболевание начинается остро с подъема температуры тела до 39-40 градусов. Появляется сильная головная боль, головокружение, рвота, иногда боли в животе, спине, судорожный синдром,  нерезко выраженные катаральные проявления со стороны ротоглотки, верхних дыхательных путей.

При появлении аналогичных жалоб необходимо срочно изолировать больного, т.к. он является источником заражения для окружающих, и обратиться к врачу.

Учитывая возможные пути передачи, меры личной профилактики должны заключаться в соблюдении правил личной гигиены, соблюдении питьевого режима (кипяченая вода, бутилированная вода), тщательной обработке употребляемых фруктов, овощей и последующим ополаскиванием их кипятком.

Следует избегать посещения массовых мероприятий, мест с большим количеством людей (общественный транспорт, кинотеатры и т.д.).

Рекомендуется влажная уборка жилых помещений не реже 2 раз в день, проветривание помещений.

Ни в коем случае не допускать посещения ребенком организованного детского коллектива (школа, детские дошкольные учреждения) с любыми проявлениями заболевания.

При  регистрации в семье случая заболевания простудными инфекциями, необходимо изолировать больного в квартире, выделить отдельную посуду, не допускать до больного детей, ухаживать должен один из членов семьи, при кашле и чихании  прикрывать нос одноразовым платочком ( использовать однократно), проводить текущую уборку с применением дезинфицирующих средств, проводить регулярное проветривание помещений. 

Полезные ресурсы

 

  

 

  

Контакты

Муниципальное  бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида № 47» муниципального образования города Братска

Почтовый адрес: 665709 Иркутская область, город Братск, жилой район Энергетик, улица Погодаева, 4А

Телефон: (3953) 33-29-66

Email: dsov47@mail.ru

Самые читаемые статьи
Новое на сайте