Дополнительная информация

Дополнительные сведения

Школа для родителей




Консультация «Использование бросового материала в развитии творческих способностей дошкольников»


Подготовила:

Зимагулова Т.М.- воспитатель МБДОУ «ДСОВ №47» 1-я кв. категория

Воспитание творческого отношения к делу (умение видеть красоту в обыденных вещах, испытывать чувство радости от процесса труда, желание познать тайны и законы мироздания, способность находить выход из сложных жизненный ситуаций) – одна из наиболее сложных и интересных задач современной педагогики. И хотя в народе говорят: «Век живи – век учись», важно не пропустить тот период в жизни ребёнка, когда формируются основные навыки и умения, среди которых центральное место отводится воображению, фантазии, интересу к новому. Если эти качества не развивать в дошкольном периоде, то в последующем наступает быстрое снижение активности этой функции, а значит, обедняется личность, снижаются возможности творческого мышления, гаснет интерес к искусству, к творческой деятельности.
Изготовление поделок из бросового материала способствует развитию творческих способностей у дошкольников.

Во время такой творческой деятельности ребенок создаёт полезные и эстетически значимые предметы и изделия для украшения быта (игр, труда, подарка близким, отдыха). В процессе изготовления поделок из бросового материала у дошкольников наряду с техническими навыками развивается умение анализировать предметы окружающей действительности, формируются обобщённые представления о создаваемых объектах, развиваются самостоятельность мышления, творчество, художественный вкус, формируются ценные качества личности (аккуратность, целеустремлённость, настойчивость в достижении цели и т.д.).

Бросовый материал дает детям чувство независимости от взрослых, т.к. его можно использовать по своему усмотрению, а главное– этот материал всегда можно найти, он разнообразен, развивает детскую фантазию и воображение. .  В качестве материала для совместной творческой деятельности можно использовать коробки, бутылочки, пробки, которые всегда имеются дома.

Использование бытового мусора приучает ребенка к бережливости, он никогда не сломает игрушку, сделанную своими руками, к изготовлению которой приложил усилия и старания, а в дальнейшем станет уважать и труд других людей.

Работая с разными материалами, дети знакомятся с их свойствами, разнообразной структурой, приобретают трудовые навыки и умения, учатся мыслить. 

Чем раньше начинается приобщение ребенка к изготовлению поделок из различного материала, тем ярче раскрываются его творческие возможности. Изготовление поделок требует от ребёнка ловких действий, и если вначале неточным движением руки он нередко повреждает игрушку, то впоследствии, в процессе систематического труда, рука приобретает уверенность, точность, а пальцы становятся гибкими. Всё это важно для подготовки руки к письму.

Постепенно  у детей вырабатываются обобщенные способы действий, умение целенаправленно обследовать предметы или образцы поделок, игрушек. Дети учатся планировать работу, представляя ее в целом, учатся контролировать свои действия, самостоятельно исправлять ошибки. Все это делает созидательный процесс организованным и продуманным.

В процессе ручного труда совершенствуется речь детей, так как в процессе работы ребенок мотивирует свои действия.

В творческом, созидательном процессе нравственное совершенствование  происходит в тесном взаимодействии с умственным воспитанием. В этом едином процессе решается задача всестороннего, гармонического развития ребенка. Происходит формирование таких ценных качеств личности, как самостоятельность, инициативность, организованность и ответственность, воспитывается воля, сдержанность, желание преодолевать трудности, закладываются основы для развития уверенности в себе, в своих силах, возможностях.

 «Использование фольклора в экологическом воспитании»


Подготовила:

Мухаметшина Н.Р.

МБДОУ «ДСОВ №47»

Воспитание экологической культуры- одно из важных направлений всестороннего развития личности дошкольника. Сложная экологическая обстановка в мире, ее тяжелые последствия, экология родного края, засоренность среды обитания- все это вызывает необходимость способствовать экологическому образованию детей в детском саду. Чтобы этот процесс был увлекательным и познавательным, целесообразно использовать фольклор, как средство формирования экологических знаний.

Русский фольклор –душа русского искусства. И чем раньше соприкасается с ним человек, тем лучше. Ребенку доступно и понятно народное творчество, а значит и интересно. С фольклором малыш встречается раньше, чем с литературой, и именно фольклор является своеобразным проводником в прекрасный мир.

Особый интерес представляют заклички. Заклички, приговорки – дают возможность узнать о явлениях природы. Через них народ обращался к дождю

-Дождик лей –поливай –будет хлеба урожай.

-Дождик вымочит, а красно солнышко высушит.

Беседуя о зиме, вспоминаем   какая была суровая

   Уж ты Зимушка-зима,

Зима вьюжная была,

     Все крутила, все мела

     Примораживала

На прогулке в ненастную погоду, для того чтобы выглянуло солнышко, можно предложить произнести детям следующую закличку: “Солнышко-ведрышко

Выгляни в окошко.

Твои детки плачут

По камушкам скачут!

Можно предложить детям напеть закличку, и солнышко их услышит. Они кличат, обращаются с просьбой, выражают свои чувства и ждут от природы появление солнца.

Веками народ отбирал и хранил потешки, передавая из уст в уста, эти маленькие шедевры, полные глубокой мудрости, лиризма, юмора. Благодаря простоте и мелодичности звучания дети легко запоминают их, приобретая вкус к образному, меткому слову, приучаясь пользоваться ими в своей игре, в процессе общения с природой. Знакомство с потешкой можно начинать с рассматривания картинок, иллюстраций например, Васнецова, игрушек. Рассмотрев, рассказать об этом персонаже, прочитать потешку, объяснить значение новых слов. Например:

Уж как я ль мою коровушку люблю,

Уж как я ль то ей крапивушку нажну.

Кушай вволюшку, коровушка моя,

Ешь ты досыта, бурёнушка моя.

Уж как я ль мою коровушку люблю,

Сытна пойла я коровушке налью,

Чтоб сыта была коровушка моя,

Чтобы сливочек бурёнушка дала.

 Наблюдая за птицами напомнить детям  народную поговорку: «Подкорми птиц зимою послужат тебе весною».  Почитайте детям стихотворение

 Покормите птиц зимой!

 Пусть со всех концов

 К вам слетятся как домой,

 Стайки на крыльцо

 Сколько гибнет их- несчесть

Видеть тяжело

А ведь в нашем сердце есть и для них тепло!                          

В процессе наблюдений, игр и труда в природе дети знакомятся со свойствами и качествами объектов и явлений природы, учатся замечать их изменение и развитие.

Проводя наблюдения за всходами растений на огороде, знакомим детей с сорной травой- сорняками. Объясняя детям почему нужно избавляться от сорняков.

 Прочитать  потешку:

Иван –Иван

Вырывай бурьян

Чтобы выросла репка

Сладкая да крепкая

Чтобы вырос бобок

Чтобы вырос огурец

Длинноусый молодец!

Фольклор является уникальным средством для передачи народной мудрости и воспитания детей на начальном этапе их развития, формирования у них бережного отношения к природе.

Полезные ресурсы

 

  

 

  

Контакты

Муниципальное  бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида № 47» муниципального образования города Братска

Почтовый адрес: 665709 Иркутская область, город Братск, жилой район Энергетик, улица Погодаева, 4А

Телефон: (3953) 33-29-66

Email: dsov47@mail.ru

Самые читаемые статьи
Новое на сайте