Система Orphus

В соответствии с Приказом Департамента образования от 25 января 2017 года №57 «Об утверждении состава образовательных организаций – инновационных площадок муниципального уровня» Муниципальному бюджетному дошкольному образовательному учреждению «Центр развития ребенка – Детский сад №32» присвоен статус инновационной пилотной площадки, реализующей тему «Финансовая грамотность».

Тема проекта: «Организация финансового просвещения в ДОУ как средство эффективной социализации детей».

Приказ «Об организации инновационной деятельности» от 31.01.2017 г. №10

Представление результатов и опыта деятельности в рамках работы инновационной площадки

Представление результатов и опыта деятельности в рамках работы инновационной площадки

Тема опыта

Уровень

представления

(муниципальный, региональный и др.)

Организационная форма

представления

(совет по инновациям, координационный совет, методические мероприятия, кроме сетевых сообществ)
1 Представление опыта на Августовских встречах педагогических работников г. Братска Муниципальный Мастер – класс «Организация финансового просвещения в ДОУ как средство эффективной социализации детей»
2 Презентация проекта «Организация финансового просвещения в ДОУ как средство эффективной социализации детей» Муниципальный Круглый стол с представителями образовательных организаций – муниципальных инновационных пилотных площадок реализующих тему «Финансовая грамотность», декабрь, ЦРО
3 Финансовое просвещение дошкольников (Из опыта организации дошкольной образовательной организации) Всероссийский

Вебинар«Организация финансового просвещения детей и молодежи в образовательных организациях в рамках  государственного проекта «Содействие повышению уровня финансовой грамотности населения и развитию финансового образования в РФ», 08.02.2018, сайт «Преемственность»

4 «Формирование основ финансовой грамотности старших дошкольников посредством художественной литературы» Муниципальный

Гостевая встреча представителей образовательных организаций – муниципальных инновационных пилотных площадок реализующих тему «Финансовая грамотность», 28.02.2018, ДОУ №32

5 Научно – практическая конференция «ФГОС: инновационный ресурс развития образования» Муниципальный Секция «Общеобразовательные организации и организации дополнительного образования». Представление опыта «Организация финансового просвещения в ДОУ как средство эффективной социализации детей»
6 Августовские встречи педагогических работников г. Братска. Представление опыта «Организация финансового просвещения в ДОУ как средство эффективной социализации детей». Муниципальный

Нон-стоп о деятельности пилотных площадок по теме: «Организация финансового просвещения в образовательной организации».  

7 «Организация финансового просвещения в дошкольной образовательной организации» Муниципальный

Гостевая встреча образовательных организаций города Москвы и города Братска.

8 «Организация финансового просвещения в дошкольной образовательной организации» Муниципальный Совет по инновациям ДО. Пилотные площадки по финансовой грамотности.
9

Педагогический навигатор «Организация финансового просвещения в ДОУ как средство эффективной социализации детей».

Представление опыта работы с родителями в рамках длительной финансово-экономической игры «Город мастеров».

Региональный

Байкальский международный салон образования.

Участие  в работе стенда МО города Братска.

 

Длительная образовательная финансово-экономическая игра "Город мастеров"

В дошкольном учреждении проводится длительная образовательная  игра «Город мастеров».

В игре принимают участие четыре группы старшего дошкольного возраста. Основная цель игры - формирование у дошкольников практических навыков принятия решений в различных экономических ситуациях.

Суть игры заключается в том, что каждая группа должна накопить 200 «Бинок» - специальные игровые деньги города-мастеров, которые в конце учебного года они смогут обменять на поощрение. Главное условие, чтобы приз был общим, для всех детей группы, а не для каждого ребенка в отдельности. Для того чтобы заработать деньги каждая группа в начале учебного года открывает мастерскую и получает стартовый капитал. Воспитатель поясняет детям, какую продукцию можно производить в данной мастерской.

В ДОУ открыты следующие мастерские:

  • Пищевая фабрика «Ромашка». В данной мастерской дети занимаются изготовлением изделий из соленого теста и бросового материала (муляжей продуктов).
  • В мини - типографии «Семицветик» - изготовление книжек-малышек, билетов, афиш к праздникам и спектаклям, оказывают услуги по ремонту книг и др.
  • В творческой мастерской «Одуванчик» дети делают игры, игрушки из бросового материала.
  • В театральной студии «Радуга» дети занимаются постановкой спектаклей и изготовление атрибутов для театрализованной деятельности.

За работу в мастерской каждая группа ежемесячно получает зарплату – от 20 до 30 «бинок», в зависимости от объема выполненных работ и качества продукции. Два раза в год в детском саду проходит ярмарка, на которой каждая мастерская реализует свою продукцию.

При подготовке к ярмарке педагог вместе с детьми оценивает товар, обращая внимание на его качество; распределяет роли: кто будет оформлять прилавок, продавать товар, выбирают кассира. Так же определяется группа детей-покупателей, среди них назначается ответственный за деньги.

Перед посещением ярмарки педагог проводит с воспитанниками беседу, в ходе которой вместе с детьми обсуждает: какая сумма накоплена, сколько можем потратить, составляет с детьми список покупок, учитывая потребности группы (например, чего не хватает в сюжетно-ролевой игре магазин).

В завершении учебного года каждая группа подсчитывает «бинки» и выбирается самая прибыльная мастерская. Если денег накоплено больше, то дети решают, как с ними поступить. Они могут оставить их на следующий учебный год или купить понравившиеся товары, на которые не хватило денег во время проведения ярмарки.

Творческая мастерская "Одуванчик"

В творческой мастерской «Одуванчик» дети делают игры, игрушки из бросового материала. Пробуя  себя в профессии мастера-изготовителя, кладовщика, художника - оформителя, дизайнера, раскройщика.

Мини-типография "Семицветик"

В мини - типографии  «Семицветик» - изготовляют книжки-малышки, билеты, афиши к праздникам и спектаклям, оказывают услуги по ремонту книг и др. В данной мастерской дети знакомятся с профессиями дизайнера, наборщика текста, художника – иллюстратора, брошюровщика.

Пищевая фабрика "Ромашка"

В мастерской дети занимаются  изготовлением изделий из соленого теста и бросового материала (муляжей продуктов) и осваивают  профессии: кондитер, технолог, кондитер-оформитель, упаковщик готовой продукции.

Театральная мастерская "Радуга"

В театральной студии «Радуга» дети занимаются  постановкой спектаклей и изготовление атрибутов для театрализованной деятельности. Здесь дети знакомятся с профессиями костюмера, актера, режиссера, гримера, художника-декоратора.

Отчет о деятельности пилотной площадки по финансовой грамотности за 2017-2018 г.г.

Отчет о деятельности пилотной площадки по финансовой грамотности за 2017-2018 г.г.

МБДОУ «ЦРР – ДС №32»

  1. Проект «Организация финансового просвещения в ДОУ как средство эффективной социализации детей».
  1. В ходе реализации проекта в 2017 – 2018 учебном году были получены следующие результаты:

Дети:

  • В группах создана РППС способствующая финансовому просвещению;
  • Проведена педагогическая диагностика по выявлению уровня финансовой грамотности дошкольников;
  • Реализован учебно-тематический план по финансовому просвещению дошкольников (2 старшие и 2 подготовительные);
  • Апробирована экономическая игра для дошкольников «Город мастеров».

Родители:

  • Организовано финансовое просвещение родителей: родительские собрания, консультации, функционирует финансовое кафе для родителей.
  • Проведено анкетирование родителей, с целью выявления заинтересованности родителей в обучении детей основам финансовой грамотности «Мой ребенок и финансовая грамота».
  • Родители приняли участие в создании развивающей предметно – пространственной среды по финансовому просвещению дошкольников.

Педагоги:

  • Разработаны конспекты ОД, проекты, сценарии итоговых мероприятий.
  • Разработан механизм реализации экономической игры для дошкольников «Город мастеров».
  • Пополнена предметно – пространственной среды в группах.

Проблемы:

  • Недостаточно активное участие родителей в мероприятиях в ходе реализации проекта.
  • Необходима доработка педагогической диагностики по выявлению уровня финансовой грамотности дошкольников.

Точки роста:

  • Организация турнира среди родителей и детей «Финансовое путешествие».
  • Пополнение методического обеспечения авторскими разработками педагогов ДОУ по организации финансового просвещения.
  • Проведение творческого конкурса для дошкольников «Необычная копилка».
  • Организация квест – игры «Мои первые шаги в мире финансов».
  1. 3. Количество педагогов, посетившие гостевые встречи в других ДОУ: 9 педагогов (присутствовало 5 человек в каждом ДОУ).
  2. 4. Ф.И. О. педагогов, представивших опыт:

Шут Наталья Леонидовна, педагог дополнительного образования.

Семинар-практикум «Формирование основ финансовой грамотности старших дошкольников посредствам художественной литературы».

Федянина Галина Николаевна, заведующий.

Сивицкая Анастасия Владимировна, старший воспитатель.

  1. Ф.И. О. педагогов, проводивших открытые занятия с детьми в рамках гостевых встреч:
  • Демидова Наталья Евгеньевна, воспитатель,
  • Кунцевич Маргарита Михайловна, воспитатель,
  • Шишигина Наталья Ивановна, воспитатель
  1. Тема для представлении на августавском инновационном пространстве:

«Организация финансового просвещения в ДОУ как средство эффективной социализации детей».

Ответственные педагоги: Сивицкая Анастасия Владимировна, старший воспитатель, Шут Наталья Леонидовна, педагог дополнительного образования.

Целевая аудитория: старшие воспитатели, воспитатели ДОУ.

© CopyRight МБДОУ "ЦРР-Д/С №32" г.Братск, 2012-2019 гг., создание сайта: «Меридиан»