Цель: формирование у родителей и детей интереса к совместным играм с мячом.

Задачи:

  • знакомить родителей и детей с историей происхождения мяча;
  • расширить представления о влиянии мяча на всестороннее развитие ребенка;
  • стимулировать интерес родителей к дальнейшей совместной работе с инструктором по физической культуре;
  • способствовать положительному, эмоциональному настрою в практической части семинара-практикума.

Подготовительная работа: видео с загадками детей, презентация.

Оборудование: мультимедийный проектор, магнитная доска, мешочек, картинки с изображением мячей, 2 мягких мяча, 2 набора боулинга, маленький резиновый мяч, средний резиновый мяч, обруч, мягкие мешочки.

Ход:

Здравствуйте, уважаемые родители. Каждого человека ежедневно окружает множество вещей. Они так органично и прочно входят в жизнь, что никто почти не задумывается над их происхождением. Между тем истории знакомых предметов бывают весьма любопытными. И об одном таком предмете, вам расскажут воспитанники нашего сада, а вы постарайтесь угадать, о чем говорят дети. Да, вы правы – это мяч.

Предлагаю участникам взглянуть на мяч и представить, с чем могли сравнить мяч наши предки. После того как прозвучит ответ о сходстве мяча с солнцем или луной, перебрасываю мяч одному из участников, предлагая подумать над тем, с чем древние люди сравнивали траекторию движения мяча. (с траекторией движения солнца на небосводе).

С незапамятных времен мяч был известен многим народам как священный предмет. По мнению индейцев Северной Америки, мяч изображал солнце, а действия с ним представляли собой магические ритуалы. Как к магическому предмету относились к мячу и в Японии. Его вытачивали из дерева, украшали разноцветными нитями, сплетая их в красивые узоры. Древние греки также наделяли мяч волшебной силой. Они шили мячи из кожи, набивали их мхом и перьями.

Позднее в других странах для изготовления мячей использовались разные материалы: шкуры животных, тростник, ветошь, дерево и др. В Европу резиновый мяч попал из Центральной Америки. Его привезли в Испанию матросы Христофора Колумба. Форма мяча всегда была одинаковая – круглая. Но исключение составляет только один – мяч. Задаю вопрос родителям. Какой? Это мяч для регби. Английский торговец из города Регби однажды обшил кожей мочевой пузырь свиньи. Мяч получился прочным и легким, но продолговатой формы.

Для миллионов людей мяч был и остается одной из первых и необходимых игрушек. Мяч незаменим для развития общей и мелкой моторики, координации движений, скорости реакции, ловкости, внимания, смекалки. У детей развивается умение ориентироваться в пространстве. Дети учатся управлять своим телом, анализировать свои достижения и, конечно же, ребенок становится более ловким, сильным. Игры с мячом  - незаменимое средство при подготовке к школе. Разнообразные манипуляции с мячом требуют контроля действий кисти руки, а ее двигательная активность напрямую связана с развитием интеллекта.

Если игры с мячом так полезны, то почему некоторые родители не дают детям мяч в домашних условиях, считая его как бы «опасной» игрушкой? Предлагаю участникам поиграть в игру «Мяч друг – враг?» Задаю родителям вопрос «Почему нельзя играть с мячом дома?» (можно разбить окно, зеркало, люстру…)

По результатам недавно прошедшего анкетирования, можно сделать следующие выводы, что в большинстве семей мяч не забыт, а пользуется  популярностью. По данным среди разных игрушек, так же имеются мячи, с которыми дети играют, как дома, так и на улице. Но, конечно же, активно заниматься такой деятельностью нам мешает недостаток времени, продолжительный рабочий день, усталость и домашние дела.

К сожалению, умение играть с ребенком дано не каждому взрослому. Играя с малышом, мы как бы становился детьми. Вспомните свое детство. В какие игры с мячом вы играли? (ответы родителей).

И сейчас я хотела бы вас пригласить в физкультурный зал, и с ваши детьми научить некоторым играм с мячом, в которые вы можете играть в свободное время на прогулке, а так же дома, которые не займут много времени и сил. Но для начала мы пригласим детей и проведем разминку.

1. Игра «Чудесный мешочек»

Игроки стоят по кругу. Ведущий предлагает взрослым достать по очереди из чудесного мешочка картинку с мячом и назвать его. (футбольный, волейбольный и др.)

2. Игра «Горячая картошка»

Участники стоят по кругу, быстро друг другу передают мяч под музыку. По сигналу (остановка музыки или свисток) тот игрок, у которого в руках мяч выполняет какое-либо задание.

Усложнение: пустить по кругу 2 мяча.

3. Игра «Вызов по имени»

Участники стоят в кругу. Выходит в центр круга водящий, громко называют имя любого участника, и подбрасывает мяч вверх к потолку. Задача игрока чье имя назвали, успеть поймать мяч.

4. «Сбей кеглю» или «Боулинг»

В 3 ряда выставляются кегли. С определенного расстояния нужно сбить шаром как можно больше кеглей.

А может быть, кто-то из вас вспомнит и проведет свою любимую игру из детства?

Проигрывание игр по предложению родителей.

Таким образом, игры и игровые упражнения с мячом – это разновидность активности детей и вместе с тем школа разнообразных умений и навыков.

Сейчас я вам предлагаю подвести итоги в рефлексивной технологии «Чемодан, мясорубка, корзина». У вас три листочка с изображением этих символов.  Чемодан – опишите или нарисуйте те важные моменты, фрагменты, которые вам понравились, которые вы готовы сложить в чемодан и забрать с собой для использования в дальнейшем. Мясорубка – то, что было интересным, но не совсем понятным; то, что нужно ещё додумать, доработать. Корзина – это то, что оказалось на ваш взгляд ненужным, бесполезным и можно без сожаления отправить в мусорную корзину.

Хотелось бы вам подарить небольшие памятки по теме «Игры с мячом».

© 2016, Детский сад № 32 г Братск