Цель: формирование потребности в двигательной активности за счет имеющегося двигательного опыта.

Задачи:

Образовательные:

  • закреплять умение выполнять разные виды ходьбы, бега, общеразвивающие упражнения с мячом;
  • закреплять умение перепрыгивать веревку прямо и боком с зажатым между ног мешочком с песком, отбивать мяч правой и левой рукой в ходьбе, ходить по гимнастической скамейке боком, приставным шагом с мешочком на голове;
  • способствовать развитию самостоятельно, быстро и организованно строиться и перестраиваться во время движения;
  • знакомить с элементами национальной культуры народов России: национальной одежды, национальной сказки.

Развивающие:

  • развивать у детей физические качества: ловкость, меткость, силу, быстроту реакции;
  • формировать осознанную потребность в двигательной активности и физическом совершенствовании.

Воспитательные:

  • воспитывать у детей эмоциональный отклик и желание участвовать в  деятельности.
  • воспитание патриотических и гражданских чувств к Родине.

Оздоровительные:

  • способствовать укреплению здоровья детей.

Оборудование: мультимедийный проектор, костюм Ильи Муромца, свисток, обруч, веревка, 2 скамейки, гимнастические коврики, резиновые мячи, мешочки с песком по количеству детей.

Интеграция образовательных областей: «Физическая культура», «Здоровье»,  «Коммуникация», «Познание».

Педагогические технологии:

  • здоровьесберегающие;
  • информационно-коммуникативная;
  • технология сотрудничества

Методы и приемы:

  • игровые: создание игровой ситуации, подвижная игра, малоподвижная игра;
  • словесные: рассказ педагога, объяснения, пояснения, вопросы, беседа;
  • наглядные: показ способов действий;
  • положительная мотивация.

Ход занятия:

I часть. Вводная.

Дети заходят в физкультурный зал,  садятся перед экраном и просматривают видеозапись. В зал на коне въезжает Илья Муромец под аудиозапись «Богатырская наша сила».

Илья Муромец: «Ох, и долго я скакал, конь мой совсем устал (ставит коня в угол). Девицы - красавицы, да добры молодцы, богатыри земли нашей! Привет вам да поклон низкий от меня, Ильи Муромца. Услыхал я про сильных, могучих богатырей, что в Братск - граде живут, и решил проверить, правда ли это или ложь. Готовы ли вы в путь опасный, в путь далекий отправиться со мной? Да все трудности преодолеть? А не испугаетесь? Ну что ж, тогда вперед!»

Дети встают в колонну друг за другом и идут за Ильей Муромцем под музыку «Богатырская наша сила» (минусовка).

«Впереди дорога извилистая» - идут обычной ходьбой;

«А за ней река широкая, да мост узкий» - ходьба на носках;

«Дальше дорога каменистая » - ходьба на пятках;

«А впереди болото глубокое» - ходьба с выпадом;

Илья Муромец: « А что же за рыцари без коней? Взяли вожжи, да поскакали вперед!» - легкий бег, боковой и прямой галоп, подскоки.

Илья Муромец: «Долго мы скакали, коней чуть не загнали, давайте устроим привал на поляне, да и сами отдохнем»

Упражнение на восстановление дыхания «Ха!»
Исходная поза - стоя, ноги на ширине плеч, руки опущены вдоль туловища. Одновременно с глубоким вдохом, руки медленно через стороны поднимаются вверх над головой. После этого дыхание задерживается. Затем корпус резко наклоняется вперед, руки сбрасываются вниз перед собой, и одновременно через рот делается массированный выдох. За счёт быстрого и полного выброса воздуха воспроизводиться звук "ХА". (2 – 3 раза).

Илья Муромец: «А вот и пришли мы к камню – указателю. Давайте, посмотрим, куда он путь нам укажет?»

Появляется надпись на проекторе «Направо пойдёшь - силушку богатырскую найдёшь»

Подходят к корзине с мячами (камни).

Илья Муромец: «Друзья, а вот и камни тяжелые, берите себе по одному и проверим  силушку вашу»

Дети по очереди берут по мячу – камню, идут в обход по залу и перестраиваются тройками в три шеренги.

Илья Муромец: «Направо! Упражнения начинай!»

II часть. Основная.

ОРУ с мячами - камнями.

1. «Сильные руки»

и.п.: ноги на ш.п., мяч внизу в двух руках.

1-2.  поднять мяч на уровне груди, затем над головой;

3-4.  наклон вправо;

5-6.  наклон влево;

7-8.  вернуться в и.п.

2. «Поднимем камни»

и.п.: ноги слегка расставлены, мяч перед грудью.

1-2.  наклон вниз, зажать мяч между ступней, выпрямиться, руки поставить

на пояс;

3-4. вернуться в и.п.

3. «Покажи свой камень»

и.п.: ноги вместе, мяч перед грудью.

1-2. выпад правой ногой, мяч показать вперед, вернуться в и.п.

3-4. выпад левой ногой, мяч показать вперед, вернуться в и.п.

 

4. «Сильное тело»

и.п.: сидя, ноги вместе и вытянуты вперед, мяч над головой в руках.

1-2.  3 наклона  вниз, достать мячом носки ног;

3-4. вернуться в и.п.

5. «Сильные ноги»

 

и.п.: сидя, сзади упор руками,

ноги согнуты в коленях, мяч зажат между ног.

1-2.  выпрямить вверх ноги с мячом,

вернуться в и.п.;

3-4. поднять руки над головой и опустить.

6. «Мы - силачи»

и.п.: сидя, ноги согнуты в коленях, мяч перед грудью

1-2.  резко развести ноги в стороны, руки вытянуть вперед, вернуться в и.п.;

3-4. поднять руки над головой и опустить.

Дозировка упражнений 6-8 раз, темп выполнения – средний.

7. «Мы - ловкие»

Прыжки с мячом, зажав его между колен в чередовании с ходьбой.

Дозировка 20 х 10. Темп – средний.

Упражнение на восстановление дыхания «Ха!»
Исходная поза - стоя, ноги на ширине плеч, руки опущены вдоль туловища. Одновременно с глубоким вдохом, руки медленно через стороны поднимаются вверх над головой. После этого дыхание задерживается. Затем корпус резко наклоняется вперед, руки сбрасываются вниз перед собой, и одновременно через рот делается массированный выдох. За счёт быстрого и полного выброса воздуха воспроизводиться звук "ХА".

Илья Муромец: «А ну-ка, кто может одной рукой мяч

отбивать, а другой? А теперь в ходьбе по залу?»

Дети перестраиваются в одну колонну.

1). О.Д.: ведение мяча одной рукой в ходьбе по залу

(групповой способ).

Дети убирают мячи и коврики.

Илья Муромец: «Вот ещё, какие камушки нам попались. Сможете ли вы за мной повторить и перепрыгнуть веревку, зажав мешочек с песком между ног» (просит помощников положить веревку, каждый ребенок берет мешочек с песком).

Дети встают в шеренгу, зажимают мешочек между ног  и по команде начинают перепрыгивать через веревку вперед-назад, а затем правым и левым боком.

2). О.Д.: перепрыгивание веревки с зажатым между ног мешочком с песком прямо и боком (групповой способ).

Илья Муромец: «И с этим заданием мы справились.

А сможете ли с мешочком на голове пройти? Боком,

приставным шагом и аккуратно спуститься? Кто справится,

мешочек убирает в корзину».

Дети выполняют движение, проходят по скамейке боком,

приставным шагом с мешочком на голове.

3). О.Д.: ходьба по гимнастической скамейке боком приставным шагом, мешочек на голове (поточный способ, повтор – 2 раза).

Илья Муромец: «И с этим заданием мы справились. Давайте посмотрим,  куда ещё нам камень путь - дорогу укажет? Налево пойдешь – меткость найдешь».

Звучит аудиозапись «Свист» и «Сильный шум ветра»

Илья Муромец: «Ой, что это за шум? Что за ураган? Да это же Соловей – Разбойник нам помешать пытается. А вы знаете что в сказке Соловей – Разбойник очень умный был и шустрый. Кто-нибудь хочет немного побыть Соловьем – Разбойником?»

Илья Муромец выбирает Соловья – Разбойника, надевает ему свисток и объясняет правила игры.

Илья Муромец: Соловей стоит на своем месте (обруче), и выходить не имеет право, дает сигнал в свисток и старается не просто бросить мешочек, а попасть в кого-нибудь из ребят. А вы увертывайтесь, чтобы в вас мешочек не попал. А в кого попадет, тот уходит на скамейку».

Подвижная игра: «Перестрелка» (Повтор 2-3 раза)

 

Один ребенок выбирается водящим, ему надевают свисток, по сигналу, он начинает бросать в детей мешочки, стараясь в кого-нибудь попасть. В тех, в кого попали мешочком, садятся на скамейку.

Илья Муромец: «Не получилось у Соловья – Разбойника нас всех победить. Теперь я точно уверен, что вы готовы Родину защищать».

III часть. Заключительная.

Малоподвижная игра «Богатыри»

Дружно встали раз, два, три -

Мы теперь богатыри

(ноги на ширине плеч, руки согнуть к плечам)

Мы ладонь к глазам приставим,

(приставить правую ладонь ко лбу)

Ноги крепкие расставим

(по очереди поднять правую и левую ногу)

Поворачиваясь вправо - оглядимся величаво.

(провести рукой по воздуху из правой стороны в левую)

И налево надо тоже посмотреть из-под ладошек

(приставить левую руку ко лбу)

И на право, и еще через левое плечо.

(провести рукой по воздуху из левой стороны в правую)

Буквой «Л» расставим ноги,

(прыжок на месте)

Точно в танце руки в боки,

(руки поставить на пояс)

Наклонились влево, вправо – получается на славу!

(наклон влево, вправо и показать вперед большие пальцы) (повтор – 2 раза)

Илья Муромец: «Друзья, я очень рад, что в славном Братск – граде растут такие смелые, сильные, ловкие, удалые молодцы и девицы. Теперь моя душа спокойна, я знаю, что есть богатыри на белом свете, есть, кому Родину защищать. За службу ратную, вручаю вам награды» (детям раздаются медали). А теперь пора нам возвращаться обратно, седлайте своих коней».

Дети покидают зал прямым галопом.

© 2016, Детский сад № 32 г Братск