Цель: формирование потребности в двигательной активности за счет имеющегося двигательного опыта.
Задачи:
Образовательные:
- закреплять умение выполнять разные виды ходьбы, бега, общеразвивающие упражнения с мячом;
- закреплять умение перепрыгивать веревку прямо и боком с зажатым между ног мешочком с песком, отбивать мяч правой и левой рукой в ходьбе, ходить по гимнастической скамейке боком, приставным шагом с мешочком на голове;
- способствовать развитию самостоятельно, быстро и организованно строиться и перестраиваться во время движения;
- знакомить с элементами национальной культуры народов России: национальной одежды, национальной сказки.
Развивающие:
- развивать у детей физические качества: ловкость, меткость, силу, быстроту реакции;
- формировать осознанную потребность в двигательной активности и физическом совершенствовании.
Воспитательные:
- воспитывать у детей эмоциональный отклик и желание участвовать в деятельности.
- воспитание патриотических и гражданских чувств к Родине.
Оздоровительные:
- способствовать укреплению здоровья детей.
Оборудование: мультимедийный проектор, костюм Ильи Муромца, свисток, обруч, веревка, 2 скамейки, гимнастические коврики, резиновые мячи, мешочки с песком по количеству детей.
Интеграция образовательных областей: «Физическая культура», «Здоровье», «Коммуникация», «Познание».
Педагогические технологии:
- здоровьесберегающие;
- информационно-коммуникативная;
- технология сотрудничества
Методы и приемы:
- игровые: создание игровой ситуации, подвижная игра, малоподвижная игра;
- словесные: рассказ педагога, объяснения, пояснения, вопросы, беседа;
- наглядные: показ способов действий;
- положительная мотивация.
Ход занятия:
I часть. Вводная.
Дети заходят в физкультурный зал, садятся перед экраном и просматривают видеозапись. В зал на коне въезжает Илья Муромец под аудиозапись «Богатырская наша сила».
Илья Муромец: «Ох, и долго я скакал, конь мой совсем устал (ставит коня в угол). Девицы - красавицы, да добры молодцы, богатыри земли нашей! Привет вам да поклон низкий от меня, Ильи Муромца. Услыхал я про сильных, могучих богатырей, что в Братск - граде живут, и решил проверить, правда ли это или ложь. Готовы ли вы в путь опасный, в путь далекий отправиться со мной? Да все трудности преодолеть? А не испугаетесь? Ну что ж, тогда вперед!»
Дети встают в колонну друг за другом и идут за Ильей Муромцем под музыку «Богатырская наша сила» (минусовка).
«Впереди дорога извилистая» - идут обычной ходьбой;
«А за ней река широкая, да мост узкий» - ходьба на носках;
«Дальше дорога каменистая » - ходьба на пятках;
«А впереди болото глубокое» - ходьба с выпадом;
Илья Муромец: « А что же за рыцари без коней? Взяли вожжи, да поскакали вперед!» - легкий бег, боковой и прямой галоп, подскоки.
Илья Муромец: «Долго мы скакали, коней чуть не загнали, давайте устроим привал на поляне, да и сами отдохнем»
Упражнение на восстановление дыхания «Ха!»
Исходная поза - стоя, ноги на ширине плеч, руки опущены вдоль туловища. Одновременно с глубоким вдохом, руки медленно через стороны поднимаются вверх над головой. После этого дыхание задерживается. Затем корпус резко наклоняется вперед, руки сбрасываются вниз перед собой, и одновременно через рот делается массированный выдох. За счёт быстрого и полного выброса воздуха воспроизводиться звук "ХА". (2 – 3 раза).
Илья Муромец: «А вот и пришли мы к камню – указателю. Давайте, посмотрим, куда он путь нам укажет?»
Появляется надпись на проекторе «Направо пойдёшь - силушку богатырскую найдёшь»
Подходят к корзине с мячами (камни).
Илья Муромец: «Друзья, а вот и камни тяжелые, берите себе по одному и проверим силушку вашу»
Дети по очереди берут по мячу – камню, идут в обход по залу и перестраиваются тройками в три шеренги.
Илья Муромец: «Направо! Упражнения начинай!»
II часть. Основная.
ОРУ с мячами - камнями.
1. «Сильные руки»
и.п.: ноги на ш.п., мяч внизу в двух руках.
1-2. поднять мяч на уровне груди, затем над головой;
3-4. наклон вправо;
5-6. наклон влево;
7-8. вернуться в и.п.
2. «Поднимем камни»
и.п.: ноги слегка расставлены, мяч перед грудью.
1-2. наклон вниз, зажать мяч между ступней, выпрямиться, руки поставить
на пояс;
3-4. вернуться в и.п.
3. «Покажи свой камень»
и.п.: ноги вместе, мяч перед грудью.
1-2. выпад правой ногой, мяч показать вперед, вернуться в и.п.
3-4. выпад левой ногой, мяч показать вперед, вернуться в и.п.
4. «Сильное тело»
и.п.: сидя, ноги вместе и вытянуты вперед, мяч над головой в руках.
1-2. 3 наклона вниз, достать мячом носки ног;
3-4. вернуться в и.п.
5. «Сильные ноги»
и.п.: сидя, сзади упор руками,
ноги согнуты в коленях, мяч зажат между ног.
1-2. выпрямить вверх ноги с мячом,
вернуться в и.п.;
3-4. поднять руки над головой и опустить.
6. «Мы - силачи»
и.п.: сидя, ноги согнуты в коленях, мяч перед грудью
1-2. резко развести ноги в стороны, руки вытянуть вперед, вернуться в и.п.;
3-4. поднять руки над головой и опустить.
Дозировка упражнений 6-8 раз, темп выполнения – средний.
7. «Мы - ловкие»
Прыжки с мячом, зажав его между колен в чередовании с ходьбой.
Дозировка 20 х 10. Темп – средний.
Упражнение на восстановление дыхания «Ха!»
Исходная поза - стоя, ноги на ширине плеч, руки опущены вдоль туловища. Одновременно с глубоким вдохом, руки медленно через стороны поднимаются вверх над головой. После этого дыхание задерживается. Затем корпус резко наклоняется вперед, руки сбрасываются вниз перед собой, и одновременно через рот делается массированный выдох. За счёт быстрого и полного выброса воздуха воспроизводиться звук "ХА".
Илья Муромец: «А ну-ка, кто может одной рукой мяч
отбивать, а другой? А теперь в ходьбе по залу?»
Дети перестраиваются в одну колонну.
1). О.Д.: ведение мяча одной рукой в ходьбе по залу
(групповой способ).
Дети убирают мячи и коврики.
Илья Муромец: «Вот ещё, какие камушки нам попались. Сможете ли вы за мной повторить и перепрыгнуть веревку, зажав мешочек с песком между ног» (просит помощников положить веревку, каждый ребенок берет мешочек с песком).
Дети встают в шеренгу, зажимают мешочек между ног и по команде начинают перепрыгивать через веревку вперед-назад, а затем правым и левым боком.
2). О.Д.: перепрыгивание веревки с зажатым между ног мешочком с песком прямо и боком (групповой способ).
Илья Муромец: «И с этим заданием мы справились.
А сможете ли с мешочком на голове пройти? Боком,
приставным шагом и аккуратно спуститься? Кто справится,
мешочек убирает в корзину».
Дети выполняют движение, проходят по скамейке боком,
приставным шагом с мешочком на голове.
3). О.Д.: ходьба по гимнастической скамейке боком приставным шагом, мешочек на голове (поточный способ, повтор – 2 раза).
Илья Муромец: «И с этим заданием мы справились. Давайте посмотрим, куда ещё нам камень путь - дорогу укажет? Налево пойдешь – меткость найдешь».
Звучит аудиозапись «Свист» и «Сильный шум ветра»
Илья Муромец: «Ой, что это за шум? Что за ураган? Да это же Соловей – Разбойник нам помешать пытается. А вы знаете что в сказке Соловей – Разбойник очень умный был и шустрый. Кто-нибудь хочет немного побыть Соловьем – Разбойником?»
Илья Муромец выбирает Соловья – Разбойника, надевает ему свисток и объясняет правила игры.
Илья Муромец: Соловей стоит на своем месте (обруче), и выходить не имеет право, дает сигнал в свисток и старается не просто бросить мешочек, а попасть в кого-нибудь из ребят. А вы увертывайтесь, чтобы в вас мешочек не попал. А в кого попадет, тот уходит на скамейку».
Подвижная игра: «Перестрелка» (Повтор 2-3 раза)
Один ребенок выбирается водящим, ему надевают свисток, по сигналу, он начинает бросать в детей мешочки, стараясь в кого-нибудь попасть. В тех, в кого попали мешочком, садятся на скамейку.
Илья Муромец: «Не получилось у Соловья – Разбойника нас всех победить. Теперь я точно уверен, что вы готовы Родину защищать».
III часть. Заключительная.
Малоподвижная игра «Богатыри»
Дружно встали раз, два, три -
Мы теперь богатыри
(ноги на ширине плеч, руки согнуть к плечам)
Мы ладонь к глазам приставим,
(приставить правую ладонь ко лбу)
Ноги крепкие расставим
(по очереди поднять правую и левую ногу)
Поворачиваясь вправо - оглядимся величаво.
(провести рукой по воздуху из правой стороны в левую)
И налево надо тоже посмотреть из-под ладошек
(приставить левую руку ко лбу)
И на право, и еще через левое плечо.
(провести рукой по воздуху из левой стороны в правую)
Буквой «Л» расставим ноги,
(прыжок на месте)
Точно в танце руки в боки,
(руки поставить на пояс)
Наклонились влево, вправо – получается на славу!
(наклон влево, вправо и показать вперед большие пальцы) (повтор – 2 раза)
Илья Муромец: «Друзья, я очень рад, что в славном Братск – граде растут такие смелые, сильные, ловкие, удалые молодцы и девицы. Теперь моя душа спокойна, я знаю, что есть богатыри на белом свете, есть, кому Родину защищать. За службу ратную, вручаю вам награды» (детям раздаются медали). А теперь пора нам возвращаться обратно, седлайте своих коней».
Дети покидают зал прямым галопом.