Цель: содействовать гармоничному физическому развитию детей.
Задачи:
Образовательная:
- знакомить с правилами безопасного поведения во время выполнения упражнений на мячах.
Развивающие:
- развивать у детей ловкость, внимание, быстроту реакции;
- формировать умение держать правильную осанку, проводить профилактику плоскостопия;
- продолжать учить комплекс упражнений на мячах-хопах;
- совершенствовать умение ползать по гимнастической скамейке на животе, подтягиваясь руками; ходить по гимнастической скамейке, держа равновесие.
Воспитательная:
- воспитывать у детей эмоциональный отклик и желание участвовать в деятельности.
Оборудование: мячи-хопы по количеству детей, гимнастическая скамейка, листья, обруч, карточки для д/и «Правильно-неправильно», материал к п/и «Цапли», цветок, музыкальное сопровождение.
Интеграция образовательных областей: «Физическая культура», «Здоровье», «Безопасность», «Познание».
Педагогические технологии: здоровьесберегающие (подвижная игра, малоподвижная игра, релаксация, музыкально-дыхательный тренинг)
Методы и приемы:
- игровые: создание игровой ситуации, загадывание загадки, дидактическая игра.
- словесные: рассказ педагога, указания, объяснения, пояснения, вопросы.
- наглядные: показ способов действий.
Ход занятия:
I часть. Вводная.
По залу разбросаны листья. Педагог их собирает, в это время заходят дети.
- «Ой, ребята, здравствуйте! Как здорово, что вы ко мне пришли. Посмотрите, по всему залу разбросаны листья, помогите мне их собрать. Как вы думаете, что здесь могло произойти?» (ответы детей).
В то время как дети продолжают собирать листья, кто-то из детей находит письмо.
Чтение письма от царицы Весны.
«Здравствуйте, дети! Вас беспокоит царица Весна. Посмотрите в окошко, я вас вижу и вам улыбаюсь. Ведь я – это и солнце, и тёплый ветер, и тающие сосульки на крышах и лужи на асфальте. Мне очень хочется посмотреть какие вы дружные, и как вы дружно играете. Для этого я вам приготовила сложные задания, но я надеюсь, что вы с ними легко справитесь!»
«Ребята, вставайте друг за другом, мы отправимся с вами в путешествие. В обход по залу шагом марш!»
Ходьба на носках, «руки в замок» над головой, на пятках «несём рюкзаки», приставным шагом «по узкой дорожке» вперёд и назад, шаг с выпадом «перешагиваем через лужи», в чередовании с обычной ходьбой. Бег с высоким подниманием бедра, боковой галоп, в чередовании с обычным бегом.
Упражнение на дыхание: «Потягушки»
(музыкальная игра).
«Вот мы и оказались на поляне приключений.
Покажем царице Весне какие мы сообразительные»
Дидактическая игра: « Правильно - неправильно»
Детям предлагаются карточки с изображением
алгоритмов выполнения каких-либо движений.
Дети должны определить безопасную ситуацию.
«Широкий шаг с выпадом»
«А теперь покажем, какие мы с вами ловкие, и как умеем интересно играть с мячами»
II часть. Основная. ОРУ с мячами – хопами.
1. «Часики»
и.п.: сидя на мяче. Наклоны головы вперёд-назад, вправо-влево.
2. «Незнайка»
и.п.: сидя на мяче. Повороты плеч вперёд и назад.
3. «Сосулька»
и.п.: сидя на мяче, каждую ногу по очереди ставить на пятку.
Усложнение: одновременно поставить обе ноги вперёд на пятки, руки развести в стороны.
4. «Прокрутка»
и.п.: сидя на коленях перед мячом. Лечь животом на мяч, проехать вперёд, опора на руки, ноги вместе выпрямлены.
5. «Бочка»
и.п.: упр. «Прокрутка». Подтянуть мяч ногами и сесть на колени, опора на руки, голова наклонена вниз.
6. «Самолёт»
и.п.: лёжа животом на мяче. Поднять корпус, удерживаясь пальцами ног, руки развести в стороны.
7. «Улитка»
и.п.: сидя на полу, упор сзади руками. Ступнями пододвинуть мяч к себе, затем под колени и приподнять корпус.
8. «Цветок»
и.п.: один ребёнок делает мостик, остальные вокруг него выполняют «прокрутку».
«С этими заданиями вы справились отлично! У вас получился замечательный цветок, мне кажется, что он даже волшебный…»
(дети складывают мячи, в это время инструктор находит листок).
Упражнение «Улитка»
Упражнение «Цветок»
Упражнение «Незнайка»
«Ой, ребята, а вот ещё один листок, который мы не заметили. И здесь какая-то загадка…»
Чтение загадки.
«Хохолочек на головке,
На болоте, как в столовке:
Помышляя о еде,
Ходит – бродит по воде,
Где на мели кишат мальки.
Ловит рыбок, лягушат.
Захват, бросок лягушки, ап-ля.
Жонглёр, по-видимому … (цапля)»
М-п/и, направленная на коррекцию плоскостопия «Цапля»
Играющие встают по разным сторонам зала, посередине обруч. В центре лежат ленточки «червячки». Дети по сигналу бегут к ленточкам, захватывают их пальцами ног и прыжками несут в обруч.
« Ребята, мне кажется, не зря нам Весна столько листочков подарила. Давайте и с ними тоже поиграем ».
ОД.
- Ходьба по гимнастической скамейке с листком на голове, не уронив его.
- Ползание по гимнастической скамейке, подтягиваясь руками.
III часть. Заключительная.
«Пришла пора возвращаться обратно в детский сад.
Вставайте в колонну»
П/ и «Весёлый паровоз»
Дети встают в колонну и под музыку бегут змейкой по залу.
Ходьба по гимнастической скамейке с листком на голове.
Упражнение на расслабление: «Цветок».
Дети ложатся в позу ребёнка. Затем начинают постепенно вставать и тянуться руками вверх, под речевое сопровождение педагога.
«Посмотрите, на нашем болоте появился цветок. Он точно волшебный, это тот цветок, который вы делали на мячах, и он теперь ожил. Давайте посмотрим, какое настроение у нашего цветка, возьмите себе по лепестку, вы их заслужили». Педагог даёт оценку, дети покидают зал.