- Подробности
-
Создано 09.12.2017 13:08
-
Обновлено 09.12.2017 13:08
-
Просмотров: 7546
5 декабря прошел семинар для родителей воспитанников старших и подготовительных групп на тему: «Развиваем способности ребенка в семье».
В ходе семинары мы узнали, какие способности есть, важность развития способностей в дошкольном возрасте, выявили, какие способности развиты больше, а так же как их развивать в семье.
Все присутствующие остались довольны от полученной информации.
Отзыв №1: «Благодарю Надежду Ивановну за столь интересный, познавательный семинар! Для себя получила ценную информацию о том, как понять к чему у моего ребенка есть интерес (способности), как развивать способности ребенка, как помогать ребенку с разочарованием и самомнением, как поддерживать ребенка в его новых начинаниях! Спасибо».
Отзыв №2: «Спасибо большое за полезную информацию. Пришло четкое понимание, как и какую способность, развивать у моего ребенка. С удовольствием приду еще на ваши семинары».
У кого не получилось присутствовать на семинаре хочу сделать подарок: анкета по выявлению способности вашего ребенка.
Инструкция
Для того чтобы правильно организовать работу с ребенком, необходимо знать его склонности. На бланке ответов поставьте (+) в клетках, номера которых соответствуют проявлениям ребенка.
Лист вопросов
- Хорошо рассуждает, ясно мыслит.
- Учится новым знаниям очень быстро и все схватывает легко.
- Нестандартно мыслит и часто предлагает неожиданные, оригинальные ответы и решения.
- Другие дети предпочитают выбирать его в качестве партнера по играм и занятиям.
- Проявляет большой интерес к визуальной информации, проводит много времени за лепкой и рисованием.
- Энергичен и производит впечатление ребенка, который нуждается в большом объеме физических движений.
- Хорошо улавливает связь между одним и другим событием, между причиной и следствием.
- Быстро запоминает услышанное и прочитанное без специальных заучиваний, не тратит много времени на повторение того, что нужно запомнить.
- Очень восприимчив, наблюдателен, быстро реагирует на все новое и неожиданное.
- Сохраняет уверенность в себе в окружении посторонних людей.
- Проявляет большой интерес к музыкальным занятиям, четко реагирует на характер и настроение музыки.
- Любит участвовать в спортивных играх и состязаниях.
- Умеет хорошо излагать свои мысли, легко пользуется словами, имеет большой словарный запас.
- Знает много о таких событиях и проблемах, о которых его сверстники не знают и не догадываются.
- Пластичен, открыт всему новому, «не зацикливается на старом». Любит пробовать новые способы решения жизненных задач, не любит уже испытанных вариантов, не боится новых попыток, стремится всегда проверить новую идею.
- Часто руководит играми и занятиями других детей.
- Серьезно относится к произведениям искусства. Становится вдумчивым и очень серьезным, когда видит хорошую картину, слышит музыку, видит необычную скульптуру, красиво выполненную вещь.
- Лучше сверстников физически развит, имеет хорошую координацию движений.
- Наблюдателен, любит анализировать события и явления.
- Любит, когда ему читают книги, которые обычно читают не сверстникам, а детям постарше.
- Изобретателен в выборе и использовании различных предметов (например, использует в играх не только игрушки, но и мебель, предметы быта и другие средства).
- Легко общается с детьми и взрослыми.
- В пении и музыке выражает свое настроение и состояние.
- Любит ходить в походы, играть на открытых спортивных площадках.
- Склонен к логическим рассуждениям, способен оперировать абстрактными понятиями.
- Часто задает вопросы о происхождении и функциях предметов, проявляет большой интерес и исключительные способности к классификации.
- Способен «с головой» уходить в интересующее его занятие.
- Инициативен в общении со сверстниками.
- Выбирает в своих рассказах такие слова, которые хорошо передают эмоциональное состояние героев, их переживания и чувства.
- Предпочитает проводить свободное время в подвижных играх (хоккей, футбол и др.)
- Проявляет ярко выраженную, разностороннюю любознательность.
- Часто применяет математические навыки и понятия на занятиях, не имеющих отношения к математике. Способен долго удерживать в памяти символы, буквы, слова.
- Способен по-разному подойти к одной и той же проблеме.
- Склонен принимать на себя ответственность, выходящую за рамки, характерные для его возраста.
- Легко входит в роль какого-либо персонажа.
- Бегает быстрее всех детей в детском саду.
Лист ответов
1
|
2
|
3
|
4
|
5
|
6
|
7
|
8
|
9
|
10
|
11
|
12
|
13
|
14
|
15
|
16
|
17
|
18
|
19
|
20
|
21
|
22
|
23
|
24
|
25
|
26
|
27
|
28
|
29
|
30
|
31
|
32
|
33
|
34
|
35
|
36
|
Обработка результатов
Вопросы поставлены в соответствии с делением склонностей ребенка на шесть сфер:
- интеллектуальная
- академических достижений
- творческого, продуктивного мышления
- общения и лидерства
- художественная
- двигательная
При обработке результатов необходимо сосчитать количество плюсов в каждом столбце. Преобладание плюсов по вертикали свидетельствует о степени выраженности склонности (первый столбик соответствует первой способности, второй – второй и т.д.).
Если возникли вопросы приглашаю записаться на индивидуальную консультацию к педагогу-психологу Софоновой Надежде Ивановне.
График работы:
Пн., ср., чт., пт. с 8.30 до 16.00ч.
Вт. с 11.00 до 19.00
Индивидуальное консультирование родителей
вт. с 17.30 до 18.30 ч.