Год семьи 2024

Социальный проект

2018 11 12

Анонс мероприятий

Развитие способности у детей дошкольного возраста

Уже в раннем возрасте у детей можно заметить самое первое проявление способностей - склонность к какому-либо виду деятельности. Выполняя ее, ребенок испытывает радость, удовольствие от самого процесса, а не только от результата.

Если ребенок в детском саду или в школе демонстрирует какие-то знания или умения, то это не способности. Это просто наличие знаний или умений. А вот быстрота, глубина и прочность овладения этими знаниями или умениями свидетельствуют о наличии способностей. То есть, чем быстрей и качественней ребенок будет овладевать способами и приемами, принадлежащими к какой-то деятельности, тем он способней.

Способности начинаются с задатков, то есть задатки сигнализируют о возможностях вашего ребенка.

Задатки разделяют на:

первичные. Природные особенности, полученные при рождении.

вторичные. Особенности, созревшие в ходе развития.

Перерастание задатков в способности целиком зависит от родителей!

Именно в руках родителей будущее благополучие детей.

 

 Типы способностей:

Общие умственные способности. Таких детей называют умными. Их видно сразу в коллективе, на фоне остальных. Они хорошо все помнят, быстро осваиваются в незнакомой среде, правильно реагируют на изменения обстановки, без особых проблем справляются с возникающими проблемами (естественно с проблемами детского уровня).

Музыкальные способности.Прежде всего, это наличие музыкального слуха. Если ваш ребенок может с легкостью воспроизвести ритм, это говорит о его музыкальности. А дальше на ритм может быть наложено умение воспроизвести мелодию или воспроизвести танцевальные движения. Может быть «музыкальному» ребенку легко дается обучение игре на каком-либо музыкальном инструменте.

Литературные. Эти задатки могут проявиться уже к пяти годам. Ест детки, которые уже читают без напряжения к этому возрасту. И они же бегло пересказывают прочитанное с элементами вставки придуманного. Этих детей можно обнаружить по хорошо развитой наблюдательности и воображению. В разговоре с ними становится понятным все сказанное ими, поскольку у них выразительная речь. Мыслят они образами.

Конструктивно-технические. По большей части этот вид касается мальчиков. Они учатся понимать работу механизмов, разбирая игрушки на детали. Так непроизвольно у них развивается комбинаторное и пространственное мышление.

 

Физические или спортивные задатки. Целый комплекс физических параметров (гибкость, скорость, выносливость, координация движений и пр.) может позволить найти задатки будущего чемпиона профессиональным тренерам. Не секрет, что девочки в художественную гимнастику (да и в спортивную) приходят уже в пять – шесть лет. И уже в этом возрасте видно, кто на что способен.

Художественно-изобразительные. Чаще эти задатки называют творческими способностями. Хотя в это понятие входят правильная оценка пропорций увиденного, определение цвета и фактуры, умение выделить в окружающем пространстве интересные детали и особенности, возможно не видимые другими.

Математические. Дети с этими задатками запросто решают сложные задачи, хорошо запоминают математические формулы. В дошкольном возрасте нравится цифры и работа с цифрами. 

Какие задатки у вашего ребенка и как их развиватьможно узнать,записавшись на консультации к педагогу-психологу. 

График приема родителей на индивидуальную консультацию:

Вторник с 17.30 ч. до 18.30 ч.

 

 

Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?