Год семьи 2024

Социальный проект

2018 11 12

Анонс мероприятий

Рекомендации для родителей по формированию графических навыков в дошкольном возрасте

Рекомендации для родителей по формированию графических навыков в дошкольном возрасте

Вопрос формирования графических навыков у детей дошкольного возраста становится особенно актуальным в контексте подготовки их к школе, т.к. он тесно связан с письмом в школе.

Во время диагностике детей на готовность к школьному обучению действительно проявляется сложности в данном направлении.

Под графическими навыками подразумевается: владением карандашом, умение рисовать, штриховать, обводить, соединять по точкам и т.д.

Для формирования графических навыков необходимо сформировать предпосылки: мелкую моторику,  развивать зрительно-моторную координацию, сформированное чувство ритма, моторная зрелость, развивать зрительное восприятие и зрительное внимание, сформированность зрительно-пространственные представлений.

Значительная часть предпосылок графической деятельности формируется во время занятий физкультурой, на музыкальных занятиях, а так же в ходе подвижных игр и повседневных двигательной активности детей. Поэтому посещения дошкольного образовательного учреждения необходима и для развития графических навыков.

Способности, связанные со зрительным восприятием и вниманием, а также пространственные представления складываются в процессе предметной деятельности, конструирования, собирание пазлов и разрезных картинок, работы с мозайкой, геометрическим материалом, а так же в ходе самой графической деятельности.   

Рекомендации для родителей по формированию графических навыков:

1. Организуя работу по развитию графических навыков, важно следовать принципу «от простого к сложному».

2. Развитие графических навыков начините с развитием их предпосылок: собирать пазлы, мозайки, конструирование, выкладывание картин из круп, танцевать ритмично под музыку, простукивать ритм, играть подвижные игры, в которых необходимо, что то поймать.   


3. Для отработки графических навыков необходимо начинать с крупными изображениями. Например, тетрадь с крупной клеткой, когда ребенок научится в ней работать можно смело  переходить в тетрадь с мелкой клеткой.

4. Рисовать с ребенком плавных, ритмичных линий, узоров, автоматизация движений, рисовать как одной рукой, так и другой, рисовать как открытыми глазами так и закрытыми.

5. Включение графического задания необходимо, прежде всего в интересную для ребенка деятельность. Например, для раннего и младшего возраста будет выполнение графического задания в процессе изготовления поделки (нарисовать полоски на бумажном фонарике), а также в контексте сказочной истории (нарисовать следы животных, о которых говорилось в сказке). В старшем возрасте использовать более сложные варианты, а так же включение познавательного контекста (учимся рисовать китайские иероглифы, знаки брайлевской азбуки) или расшифровывать и зашифровывать послания. 


6. Следите за правильной позой ребенка за столом и правильным захватом карандаша.

7. Использовать необычные способы рисования, которые активизируют тактильное восприятие (рисование песком, на песке или крупе, гелем для бритья, пластилином, рисование мелом на доске).

8. Играть игры с правилами. Например, сьедобное – несьедобное.

9. Выполнение поручений из нескольких пунктов (запоминание последовательности действий).

10. Рисование по алгоритму (ребенку предлагается схемы, как нарисовать человека, дерево, птицу и т.д.).

11. Графические диктанты. 

Таким образом, в дошкольном возрасте следует уделять внимание формированию именно графических навыков уже на раннем возрасте, развивая предпосылки к данным  навыкам.

Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?