- Подробности
-
Создано 16.02.2017 04:15
-
Обновлено 16.02.2017 04:15
-
Просмотров: 9365
Рекомендации для родителей по формированию графических навыков в дошкольном возрасте
Вопрос формирования графических навыков у детей дошкольного возраста становится особенно актуальным в контексте подготовки их к школе, т.к. он тесно связан с письмом в школе.
Во время диагностике детей на готовность к школьному обучению действительно проявляется сложности в данном направлении.
Под графическими навыками подразумевается: владением карандашом, умение рисовать, штриховать, обводить, соединять по точкам и т.д.
Для формирования графических навыков необходимо сформировать предпосылки: мелкую моторику, развивать зрительно-моторную координацию, сформированное чувство ритма, моторная зрелость, развивать зрительное восприятие и зрительное внимание, сформированность зрительно-пространственные представлений.
Значительная часть предпосылок графической деятельности формируется во время занятий физкультурой, на музыкальных занятиях, а так же в ходе подвижных игр и повседневных двигательной активности детей. Поэтому посещения дошкольного образовательного учреждения необходима и для развития графических навыков.
Способности, связанные со зрительным восприятием и вниманием, а также пространственные представления складываются в процессе предметной деятельности, конструирования, собирание пазлов и разрезных картинок, работы с мозайкой, геометрическим материалом, а так же в ходе самой графической деятельности.
Рекомендации для родителей по формированию графических навыков:
1. Организуя работу по развитию графических навыков, важно следовать принципу «от простого к сложному».
2. Развитие графических навыков начините с развитием их предпосылок: собирать пазлы, мозайки, конструирование, выкладывание картин из круп, танцевать ритмично под музыку, простукивать ритм, играть подвижные игры, в которых необходимо, что то поймать.
3. Для отработки графических навыков необходимо начинать с крупными изображениями. Например, тетрадь с крупной клеткой, когда ребенок научится в ней работать можно смело переходить в тетрадь с мелкой клеткой.
4. Рисовать с ребенком плавных, ритмичных линий, узоров, автоматизация движений, рисовать как одной рукой, так и другой, рисовать как открытыми глазами так и закрытыми.
5. Включение графического задания необходимо, прежде всего в интересную для ребенка деятельность. Например, для раннего и младшего возраста будет выполнение графического задания в процессе изготовления поделки (нарисовать полоски на бумажном фонарике), а также в контексте сказочной истории (нарисовать следы животных, о которых говорилось в сказке). В старшем возрасте использовать более сложные варианты, а так же включение познавательного контекста (учимся рисовать китайские иероглифы, знаки брайлевской азбуки) или расшифровывать и зашифровывать послания.
6. Следите за правильной позой ребенка за столом и правильным захватом карандаша.
7. Использовать необычные способы рисования, которые активизируют тактильное восприятие (рисование песком, на песке или крупе, гелем для бритья, пластилином, рисование мелом на доске).
8. Играть игры с правилами. Например, сьедобное – несьедобное.
9. Выполнение поручений из нескольких пунктов (запоминание последовательности действий).
10. Рисование по алгоритму (ребенку предлагается схемы, как нарисовать человека, дерево, птицу и т.д.).
11. Графические диктанты.
Таким образом, в дошкольном возрасте следует уделять внимание формированию именно графических навыков уже на раннем возрасте, развивая предпосылки к данным навыкам.