Год семьи 2024

Социальный проект

2018 11 12

Анонс мероприятий

Подбор игр в адаптационный период

ИГРЫ, НАПРАВЛЕННЫЕ НА ОСВОЕНИЕ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ РЕБЕНКОМ

Под окружающей средой в данном случае подразумевается помещение группы (игровая, спальная, умывальная и др. комнаты, помещение детского сада (медицинский кабинет, музыкальный зал, спортивный зал и прочее, взрослые, работающие в саду (медсестра, повар, узкие специалисты и др.)

Начинать надо с группы. Показав детям все уголки группы, рассказав об их назначении, правилах поведения в различных помещениях группы.

НАЙДИ ИГРУШКУ.

Ведущий прячет небольшую игрушку в группе, в одном из ее помещений, после чего предлагает остальным найти ее. Сначала ее найти не так сложно, например:

«Игрушка лежит на подоконнике в приемной (раздевалке). Затем сложнее: «Игрушка лежит в спальной комнате, под подушкой на Надиной кровати».

После того, как игрушка найдена, надо сказать, что она там делала (собиралась на прогулку, спала и т. д.)

Позже можно загадывать местоположение игрушки иначе: через функцию помещения («Моет посуду», через ее действия («Лежит тихо, закрыв глаза») и т. д.

Освоив группу можно переходить к более тесному знакомству с детским садом и с его работниками. Начинать лучше с экскурсий по саду (целесообразней организовывать тематические экскурсии: на кухню, в медицинский кабинет и т. д., знакомиться с людьми, работающими там.

ЧЬИ ВЕЩИ?

Цель данной игры – закрепить имена работников детского сада.

Для этого необходимо заготовить атрибуты различных профессий (градусник, половник, гармошка или др. музыкальный инструмент и т. д.) . Воспитатель говорит, что к ним в группу приходили разные люди и все они забыли какую-нибудь свою вещь. И просит ребят помочь разобраться – сам он не помнит, где чье.

КАК ПРОЙТИ?

Цель: помочь детям ориентироваться в детском саду, правильно находить то или иное помещение.

Примерная схема проведения игры.

Воспитатель говорит, что у зайчика Степашки заболели ушки. Что ему надо делать? – Пойти к врачу. Но Степашка не знает где находится медицинский кабинет, надо ему помочь. Трем –четырем детям предлагается «проводить» Степашку к врачу (медработники предупреждаются о предстоящем визите заранее). Воспитатель комментирует весь путь до кабинета (сначала выйдем из группы, затем спустимся по лесенке, потом пройдем по коридору и дойдем до медицинского кабинета) и обратно. Можно ориентироваться на какие, то предметные признаки: спустимся по лесенке и сразу же после нарисованного зайчика свернуть…. Вылеченный Степашка благодарит детей за помощь и передает от врача пожелание не болеть и витаминки для всех детей.

Примерно так же можно «постирать» платьице для куклы кати, взять интересную книгу или игру у методиста.

ПРЯЧЕМ МИШКУ.

Воспитатель прячет знакомую детям так, чтобы она немного была видна. Говоря: «Где мишка? », ищет его вместе с детьми. После того как игрушка будет найдена, воспитатель проговаривает место, где была спрятана игрушка, например: «Наш мишка спрятался на полочке, где стоят все машинки», или «мишка спрятался в корзинке для мячиков».

СОБИРАЕИ ИГРУШКИ.

Пригласите ребенка помочь вам собрать разбросанные игрушки, в которые он играл. Сядьте рядом с малышом, дайте в руки игрушку и вместе с ним положите ее на место. Затем дайте другую игрушку и попросите самостоятельно положить ее на место. Пока вы складываете игрушки напевайте что-нибудь вроде: «Мы игрушки собираем, мы игрушки собираем! Тра-ля-ля, тра-ля-ля, их на место убираем». Или:

А теперь за дело дружно, Динь-ля-ля, динь-ля-ля!

Убирать игрушки нужно! Кушать (гулять, спать) нам уже пора!

Мигом мы взялись за дело- Все машины ждут,

И работа закипела! Куклы, мишки ждут,

Когда к ним подойдут

И на место уберут.

ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ НА СНЯТИЕ ПСИХОЭМОЦИОНАЛЬНОГО НАПРЯЖЕНИЯ (РЕЛАКСАЦИОННЫЕ ИГРЫ) .

ДОЖДЬ.

Данную игру можно проводить индивидуально каждому ребенку и с подгруппой детей. Дети встают или садятся друг за другом «Паровозиком» и выполняют следующие движения.

Дождь! Дождь! Надо нам расходиться по домам

(хлопаем ладонями по спине)

Гром! Гром! Как из пушек, нынче праздник у лягушек

(поколачивание кулачками)

Град! Град! Сыплет град! Все под крышами сидят.

(постукивание пальчиками)

Только мой братишка в луже

(поглаживание спины ладошками)

Ловит рыбу нам на ужин.

Дети поворачиваются на 180 градусов и делают массаж еще раз.

ЛЯГУШАТА.

Выполнять движения, соответствующие тексту.

Лягушата встали, потянулись А потом, потом, потом

И друг другу улыбнулись. Ножками затопали

Выгибают спинки, Хлоп-хлоп тут и там,

Спинки – тростинки. Хлопают ладошки

Ручками захлопали Нас уже по ножкам

Постучим ладошкой Погладили ладошки и ручки, и ножки

По ручкам мы немножко Лягушата скажут: «Ква! »

Грудку мы чуть-чуть побьем Прыгать весело, друзья! »

И немного по бокам.

РАССКАЖИ СТИХИ РУКАМИ.

Эта игра позволяет детям раскрепоститься, почувствовать себя уверенными, Сначала воспитатель читает стихотворение, затем читает еще раз и одновременно выполняет движения, потом воспитатель еще раз читает стихотворение и показывает его вместе с ребятами:

Зайка

Заинька-зайка, (Дети прыгают, поджав руки, имитируя зайку)

Маленький зайка, (Садятся на корточки)

Длинные ушки (Приставляют ладошки к голове)

Быстрые ножки (встают, топают ногами)

Заинька-зайка, маленький зайка (Обхватывают себя руками, изображая страх)

Деток боишься, зайка-трусишка.

РАССКАЖИ СТИХИ РУКАМИ

Мишка

Мишка, мишка косолапый, (Идут переваливаясь)

Мишка по лесу идет,

мишка хочет сладких ягод (огладить себя по животу)

Да никак их не найдет (Развести руки в стороны)

Вдруг увидел много ягод и тихонько зарычал.

Подошли к мишутке детки, (Помаршировать)

Мишка громко зарыдал. (Кулачками потереть глаза) .

Далее приводятся просто тексты стихотворений, движения придумываются вместе с детьми.

РАССКАЖИ СТИХИ РУКАМИ

Столяры

Мы пилим, пилим доску, с утра у нас дела.

Стальные зубы остры – легко идет пила.

Вжик-вжик, вжик-вжик.

Бежит, бежит послушно рубанок вдоль доски,

И беленькие стружки свернулись в завитки.

Шух-шух, шух-шух.

А нука веселее ударим молотком,

Покрепче, попроворнее мы гвоздики забьем.

Тук-тук, тук-тук.

РАССКАЖИ СТИХИ РУКАМИ

Зарядка

Скачет лягушонок, ква-ква-ква,

Плавает утенок, кря-кря-кря.

Все вокруг стараются, спортом занимаются!

Быстрая синица, тюр-лю-лю

В воздухе резвится, тюр-лю-лю.

Все вокруг стараются, спортом занимаются!

Прыгает козленок, ме-ме-ме,

А за ним ягненок, бе-бе-бе.

Все вокруг стараются, спортом занимаются!

Вот мы на заряядке, раз-два-три,

Утром на площадке, раз-два-три

Видите, стараемся, спортом занимаемся!

ОВОЩИ ОТДЫХАЮТ.

Выполнять движения, соответствующие тексту.

Устали овощи, сели отдыхать.

Отдувается капуста: «Ах! Ах! »

Обмахивать лицо ладошками.

Морковка: «Эх! Эх! »

Хлопать по коленям.

Горох: «О – хо - хох! »

Легко ударять пальчиками по коленям.

Огурец: «Ух! Ух! »

Хлопать в ладоши.

ЗВЕРИ И ПТИЦЫ СПЯТ.

Обошел Медведь весь лес

И в берлогу спать залез.

Лапу в пасть засунул он

И увидел сладкий сон.

Дети ложатся на спину на ковер и закрывают глаза.

Дети на спину легли

И, как и Мишка, видят сны.

(Звучит фонограмма колыбельной.)

Тише, тише, не шумите,

Наших деток не будите!

Звучание меняется, дети слышат пение птиц (звучит фонограмма или пьеса «Все птички в гости к нам») .

Птички станут щебетать,

Будем глазки открывать,

Просыпаться и вставать.

Дети открывают глаза, встают с ковра.

СОЛНЕЧНЫЕ ЗАЙЧИКИ.

Воспитатель зеркальцем пускает солнечных зайчиков и говорит при этом:

Солнечные зайчики

Играют на стене

Помани их пальчиком,

Пусть бегут к тебе!

По сигналу «Лови зайчика! » дети пытаются его поймать. Игра повторяется 2-3 раза.

Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?