- Подробности
-
Создано 18.03.2019 08:34
-
Обновлено 18.03.2019 08:34
-
Просмотров: 4952
Актуальность. В соответствии с ФГОС ДО одним из приоритетных направлений системы дошкольного образования является развитие речи у дошкольников. Поэтому определение направлений и условия развития речи у детей относятся к числу важнейших педагогических задач. Проблема развития речи является одной из актуальных, ведь дошкольный возраст - это период активного усвоения ребенком разговорного языка, становления и развития всех сторон речи. Овладения родным языком является одним из важных приобретений ребенка в дошкольном возрасте. Именно приобретений, так как речь не дается человеку от рождения. Должно пройти время, чтобы ребенок начал говорить. А мы должны приложить достаточно усилий, чтобы речь ребенка развивалась своевременно и правильно.
Игра - наиболее доступный для детей вид деятельности, способ переработки полученных из окружающего мира впечатлений, знаний.
В связи с вступлением в силу нового ФГОС ДО впервые так много внимания уделяется созданию условий для развития игровой деятельности дошкольника. Право играть зафиксировано в Конвенции о правах ребенка (с. 31). Игра является не только ведущей деятельностью детей, но и представляет собой отражение дошкольниками окружающей жизни. Игра – это сильнейший стимул для проявления детской самостоятельности в области языка. Слово в игре помогает ребенку выявить свои чувства и мысли, понять переживания партнера, согласовать с ним свои действия.
Игра дошкольников:
способствует закреплению навыков пользования инициативной речью;
побуждает детей к общению друг с другом;
способствует обогащению словаря;
способствует совершенствованию разговорной речи;
оказывает влияние на формирование грамматического строя речи.
Развитие речи у детей будет происходить успешно, если соблюдены и достигнуты ряд условий. Создание условий для полноценного развития речи предусматривает:
- создание развивающей предметно - пространственной среды;
- целенаправленная работа воспитателей и специалистов над речевым развитием детей во всех видах детской деятельности;
- повышение профессионального уровня педагогов в вопросах речевого развития дошкольников;
- изучение устной речи детей;
- активное участие родителей в речевом воспитании детей.
В наше непростое время дети нуждаются в коррекции речи. Ролевая игра строится на межличностных отношениях, которые реализуются в процессе общения.
Ролевую игру можно отнести к обучающим играм, так как она в значимой степени описывает выбор языковых средств, способствует развитию речевых умений и навыков, позволяет моделировать общение детей в разных речевых ситуациях.