Год семьи 2024

Социальный проект

2018 11 12

Анонс мероприятий

Развитие речи воспитанников через сюжетно – ролевую игру

Актуальность. В соответствии с ФГОС ДО одним из приоритетных направлений системы дошкольного образования является развитие речи у дошкольников. Поэтому определение направлений и условия развития речи у детей относятся к числу важнейших педагогических задач. Проблема развития речи является одной из актуальных, ведь дошкольный возраст - это период активного усвоения ребенком разговорного языка, становления и развития всех сторон речи.  Овладения родным языком является одним из важных приобретений ребенка в дошкольном возрасте. Именно приобретений, так как речь не дается человеку от рождения. Должно пройти время, чтобы ребенок начал говорить. А мы должны приложить достаточно  усилий, чтобы речь ребенка развивалась своевременно и правильно.

Игра - наиболее доступный для детей вид деятельности, способ переработки полученных из окружающего мира впечатлений, знаний.

В связи с вступлением в силу нового ФГОС ДО впервые так много внимания уделяется созданию условий для развития игровой деятельности дошкольника. Право играть зафиксировано в Конвенции о правах ребенка (с. 31). Игра является не только ведущей деятельностью детей, но и представляет собой отражение дошкольниками окружающей жизни. Игра – это  сильнейший стимул для проявления детской самостоятельности в области языка. Слово в игре помогает ребенку выявить свои чувства и мысли, понять переживания партнера, согласовать с ним свои действия.

Игра дошкольников:

способствует закреплению навыков пользования инициативной речью;

побуждает детей к общению друг с другом;

способствует обогащению словаря;

способствует совершенствованию разговорной речи;

оказывает влияние на формирование грамматического строя речи.

Развитие речи у детей будет происходить успешно, если соблюдены и достигнуты ряд условий. Создание условий для полноценного развития речи предусматривает:

  • создание развивающей предметно - пространственной среды;
  • целенаправленная работа воспитателей и специалистов над речевым развитием детей во всех видах детской деятельности;
  • повышение профессионального уровня педагогов в вопросах речевого развития дошкольников;
  • изучение устной речи детей;
  • активное участие родителей в речевом воспитании детей. 

В наше непростое время дети нуждаются в коррекции речи. Ролевая игра строится на межличностных отношениях, которые реализуются в процессе общения.

Ролевую игру можно отнести к обучающим играм, так как она в значимой степени описывает выбор языковых средств, способствует развитию речевых умений и навыков, позволяет моделировать общение детей в разных речевых ситуациях.

19 03 17 20 18 07 652 deco

Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?