- Подробности
-
Создано 16.11.2018 04:15
-
Обновлено 16.11.2018 04:15
-
Просмотров: 2822
В ноябре у нас прошло много событий. «Литературная гостиная», где дети знакомились с произведениями С.Я. Маршака. «День народного единства» - отметили играми разных народов ,проживающих в городе Братске (татарские, молдавские, бурятские, армянские). Развиваемся интеллектуально – знакомимся с новыми дидактическими играми, учимся играть в команде, договариваться. Изготовили для сюжетно-ролевой игры «магазин» - хлебный отдел (соленое тесто). Дети готовятся к конкурсу по конструированию.
Речь – одна из основных линий развития ребенка. Родной язык помогает малышу войти в наш мир, открывает широкие возможности для общения со взрослыми и детьми. В дошкольном возрасте речевое развитие тесно связанно с формированием таких психических процессов, как мышление, внимание, память, воображение, со становлением сознания и формированием личности ребенка. В старшем дошкольном возрасте начинается элементарная осознание явлений родного языка. Ребенок постигает звуковое строение слова, знакомится с синонимами и антонимами, со словестным составом предложений. В старшем дошкольном возрасте наряду с определенными достижениями очевидными становятся упущения и недостатки в речевом развитии ребенка. Всякая задержка, любое нарушение в ходе развития речи ребенка отрицательно отражаются на его деятельности и поведении, на формировании личности в целом. В возрасте 5-6 лет словарь детей активно пополняется новыми словами. Это связанно с интенсивным расширением представлений об окружающем мире. В речи детей начинают появляться «сорные» слова, на которые необходимо обращать внимание.
Звуковая культура речи:
- Контролировать правильность собственной речи в произношении звуков и слов;
- Преобразовывать просодемы, создающие интонацию (сила голоса, высота, темп, ритм);
- Усваивать правила орфоэпии (ударение) в соответствии с традициями родного языка;
- Выделять первую фонему (звук) в слове, находить в слове место определенной фонемы (звука), определять последовательность звуков в односложных словах;
- Овладеть делением слова на слоги (благодаря достаточно хорошо развитому фонематическому слуху).
Д/и «Повтори ритмический рисунок»
Цель: развивать у детей чувство ритма на слух.
Работа проводится в рамках подготовки к обучению письму. Педагог прохлопывает несложные ритмы, дети слушают и повторяют: хлопок – пауза – хлопок – пауза; хлопок – пауза – два хлопка – пауза – хлопок – пауза – два хлопка и т.д. Как усложнение предлагается работа в парах: ребенок – взрослый и ребенок – ребенок.
Д/и «Закончи фразу»
Цель: упражнять детей в составлении сложных предложений.
Я люблю конфету, потому что она …
Я не люблю холодную погоду, потому что …
Я беспокоюсь за бабушку, потому что …
Я хочу дружить с …, потому что …
Мы любим слушать …, потому что … и т.п.
Желаем успехов!