Год семьи 2024

Социальный проект

2018 11 12

Анонс мероприятий

Ноябрь 2018

В ноябре у нас прошло много событий. «Литературная гостиная», где дети знакомились с произведениями С.Я. Маршака. «День народного единства» - отметили играми разных народов ,проживающих в городе Братске (татарские, молдавские, бурятские, армянские). Развиваемся интеллектуально – знакомимся с новыми дидактическими играми, учимся играть в команде, договариваться. Изготовили для сюжетно-ролевой игры «магазин» - хлебный отдел (соленое тесто). Дети готовятся к конкурсу по конструированию.

Речь – одна из основных линий развития ребенка. Родной язык помогает малышу войти в наш мир, открывает широкие возможности для общения со взрослыми и детьми. В дошкольном возрасте речевое развитие тесно связанно с формированием таких психических процессов, как мышление, внимание, память, воображение, со становлением сознания и формированием личности ребенка. В старшем дошкольном возрасте начинается элементарная осознание явлений родного языка. Ребенок постигает звуковое строение слова, знакомится с синонимами и антонимами, со словестным составом предложений. В старшем дошкольном возрасте наряду с определенными достижениями очевидными становятся упущения и недостатки в речевом развитии ребенка. Всякая задержка, любое нарушение в ходе развития речи ребенка отрицательно отражаются на его деятельности и поведении, на формировании личности в целом. В возрасте 5-6 лет словарь детей активно пополняется новыми словами. Это связанно с интенсивным расширением представлений об окружающем мире. В речи детей начинают появляться «сорные» слова, на которые необходимо обращать внимание.

Звуковая культура речи:

  • Контролировать правильность собственной речи в произношении звуков и слов;
  • Преобразовывать просодемы, создающие интонацию (сила голоса, высота, темп, ритм);
  • Усваивать правила орфоэпии (ударение) в соответствии с традициями родного языка;
  • Выделять первую фонему (звук) в слове, находить в слове место определенной фонемы (звука), определять последовательность звуков в односложных словах;
  • Овладеть делением слова на слоги (благодаря достаточно хорошо развитому фонематическому слуху).

Д/и «Повтори ритмический рисунок»

Цель: развивать у детей чувство ритма на слух.

Работа проводится в рамках подготовки к обучению письму. Педагог прохлопывает несложные ритмы, дети слушают и повторяют: хлопок – пауза – хлопок – пауза; хлопок – пауза – два хлопка – пауза – хлопок – пауза – два хлопка и т.д. Как усложнение предлагается работа в парах: ребенок – взрослый и ребенок – ребенок.

Д/и «Закончи фразу»

Цель: упражнять детей в составлении сложных предложений.

Я люблю конфету, потому что она …

Я не люблю холодную погоду, потому что …

Я беспокоюсь за бабушку, потому что …

Я хочу дружить с …, потому что …

Мы любим слушать …, потому что … и т.п.

Желаем успехов!

Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?