Проблема формирования нравственности и толерантности всегда являлась актуальной. К сожалению, сегодня в нашем обществе упал уровень поведенческой культуры, отсутствует элементарная вежливость, доброжелательность. Дети перенимают отрицательный опыт взрослых людей, усваивают не лучшие образцы поведения и отношений. Нередко в детской среде встречаются грубость, насилие, жестокость. Планируя работу по «Нравственному воспитанию старших дошкольников через художественную литературу я снова воспользовалась технологией «сторисек», за основу взяла книгу Валентина Катаева «Цветик-семицветик». Всю работу разделила на несколько этапов:Подготовительный1. Определяется произведение детской художественной литературы, которому посвящается «сторисек». 2. Подготовка мешка для комплекта материалов.3. Подбираются остальные компоненты для комплекта: игрушки, являющиеся прообразами героев выбранного произведения. В нашем случае Кукла, прообраз девочки Жени, Кукла, прообраз мальчика Вити; DVD с мультфильмом/сказкой по произведению «Цветик-семицветик» Союзмультфильм 1948г., «Последний лепесток» Союзмультфильм 1977г.4. Разрабатываются литературные игры, которые расширяют кругозор, развивают лексикон, формируют навыки осмысленного чтения, связной речи:«Доскажи сказку» – необходимо сочинить продолжение к книге; «Крокодил» – с помощью мимики и пантомимики изобразить героев произведения; «Найди пословицу» – подбор пословиц, иллюстрирующих мораль произведения; Всеигры необходимо соотнести с книгой.ЭТАП ПРОДВИЖЕНИЯПоказ разных книг со сказкой, разной формой, иллюстрациями. Беседа про то, что изображено, какими бывают книги (мотивация для прочтения сказки).Непосредственно чтение сказки. Просмотр мультфильма-сказки. Использование содержания «сторисека»: литературные игры.
На занятии по ФЭМП:закрепление счета до 7, знакомство с простыми примерами сложения-вычитания (как девочка баранки покупала, ворон считала).
На ИЗО: рисование цветка, закрепление названий цветов.
На прогулке: познакомить детей с компасом, показать принцип работы, как можно ориентироваться по компасу.
Развитие речи: заучивание заклинания «Лети, лети, лепесток… »
Обыгрывание сказки в сюжетно-ролевой игре.
Окружающий мир: определение на глобусе Северного и Южного полюса. Особенности климата в этих климатических зонах.
ФИЗО: разучивание комплекса упражнений для детей с ОВЗ.