Дети в раннем возрасте не обладают достаточным багажом знаний и навыков для обеспечения безопасности в экстремальных ситуациях. Поэтому мы посчитали необходимым изменить сознание и отношение родителей и детей к противопожарной безопасности, а детский возраст является самым благоприятным для формирования правил пожарной безопасности. Таким образом в группе «Одуванчики», с воспитанниками были проведены следующие мероприятия:
- Познавательное занятие «Профессия пожарный»
Цель: Знакомить детей с профессии пожарный.
Задачи:
- знакомить детей с профессии пожарный и оборудованием, с помощью которого тушат пожар;
- познакомить детей с элементарными правилами пожарной безопасности.
2. Беседа «Спички не тронь – в спичках огонь»
Цель: Продолжать знакомить детей с правилами пожарной безопасности, формировать представление детей о пожароопасных предметах, которыми нельзя самостоятельно пользоваться. (огнетушитель)
- Конструктивное моделирование из картона и цветной бумаги «Пожарная машина»
- Просмотр мультфильма «Кошкин дом».
- Оформление мини уголка пожарной безопасности, на игровом поле.
- Обогащение среды игрушками и предметами по противопожарной безопасности, книги, иллюстрации.
- Разговор с детьми во время утреннего круга на тему: «Для чего нужны пожарные машины?».
- Чтение книги и рассматривание иллюстраций К. Чуковского «Путаница».
- Подготовка и привлечение родителей к участию выставки поделок на данную тему.
А также была проведена работа с родителями:
В родительском уголке были размещены консультации «Расскажите детям о профессии пожарный», «Безопасность детей дома».
Устные рекомендации родителям:
- чаще беседуйте с детьми о мерах пожарной безопасности.
- учите детей правильному пользованию бытовыми электроприборами.
- не разрешайте детям самостоятельно включать освещение.
- не оставлять на виду спички, зажигалки, убедитесь, что вами не оставлены тлеющие сигареты.
- следить, как дети проводят свободное время, чем интересуются, по возможности не оставлять детей без присмотра.
- не доверять маленьким детям, наблюдать за топящимися печами и нагревательными приборами.
- не оставлять детей возле открытого огня.
- отключите все электроприборы, не предназначенные для постоянной работы.
Спросить детей:
- Люди, каких профессий борются с пожарами?
- Как они это делают и что им для этого нужно?
- Как выглядит пожарный?
- Назови или покажи предметы, необходимые для тушения пожара?
Если всё же случилась с вами или с вашими близкими произошел несчастный случай необходимо немедленно сообщить в службу спасения по телефону «01».
undefined" width="140" height="92" />Анализируя работу по проведению мероприятий по пожарной безопасности, можно сделать вывод, что благодаря систематизации мероприятий у детей сформировался фундамент знаний правил пожарной безопасности и умение регулировать своё поведение в соответствии с различными чрезвычайными ситуациями, а у родителей повысился уровень знаний о методах и приёмах ознакомления детей с правилами пожарной безопасности.