Муниципальное бюджетное
дошкольное образовательное учреждение
"Детский сад общеразвивающего вида № 111"
муниципального образования города Братска

Объявления

Сейчас на сайте:

Сейчас 4 гостей и ни одного зарегистрированного пользователя на сайте

Группа кратковременного пребывания «Особый ребенок»

 С 1  октября 2013 г. в  нашем  дошкольном учреждении  открыта  и  функционирует  группа  кратковременного  пребывания «Особый  ребенок».

Ее  посещают  дети  с  ограниченными  возможностями здоровья. С  этими  детьми  работают узкие  специалисты: психолог,  инструктор физического воспитания, музыкальный  руководитель, педагог дополнительного образования. Дети  посещают сенсорную  комнату,  музыкальный зал, физкультурный зал, Арт- Студию, кабинет психолога. Находятся они  с 9.00 до  12.00 часов.

    Сенсорная комната (комната психологической разгрузки) представляет собой особый мир, в котором дети  испытывают необычные ощущения и чувства, эмоционально раскрепощаются, расслабляются и отдыхают  от негативных  воздействий  внешней  среды.

     Использование таких факторов как световые и цветовые, музыкально-звуковые   эффекты,  способствует быстрому достижению состояния релаксации,  у детей снижается нервное и мышечное напряжение, возникает состояние расслабленности, умиротворения и защищённости, что является благоприятным фоном для коррекционной работы  с детьми.

     Вместе с тем, различные эффекты сенсорной комнаты удерживают внимание   детей,  возбуждают интерес и  исследовательскую активность.

Занятие в сенсорной комнате имеет следующие три основные части: 

  • вводная (ритуал приветствия, разминка); 
  • основная (релаксация, игра);
  • завершающая (подведение итогов, ритуал прощания).

Организация работы

Цель: сохранение и укрепление психофизического и эмоционального состояния здоровья с помощью мультисенсорной среды.

Задачи:

1) профилактика психофизических и эмоциональных нагрузок;

2) создание положительного эмоционального состояния;

3) формирование восприятия цвета, звука, ритма, согласование движений собственного тела;

4) облегчение состояния тревожности, переключение энергии тревоги в конструктивное русло;

5) формирование адекватной самооценки, преодоление страхов и агрессии;

6) развитие позитивного общения детей и взаимодействия друг с другом (у детей);

7) развитие памяти, речи, фантазии, оригинальности мышления (у детей).

Количественный состав группы: 3-4 человека или индивидуально.

Противопоказания: соматические и психоневрологические заболевания (учитываются специальные рекомендации невропатолога), аллергия, инфекционные заболевания.

Принцип комплектования группы: добровольное участие.

Методики работы: 

1) цвето-, светотерапия (релаксация с помощью цвета и света);

2) звуко-, музыкотерапия (релаксация с помощью звуков и музыки);

Структура занятия: 

  1. Ритуал приветствия.
  2. Комплекс упражнений, направленных на мышечное расслабление.
  3. Входящая диагностика (наблюдение; беседа).
  4. Релаксация (цветотерапия, музыкотерапия, звукотерапия,  мышечная релаксация).
  5. Формирование положительной эмоционально-волевой стабильности; активизация познавательной деятельности (игры и упражнения с использованием оборудования сенсорной комнаты).
  6. Выходящая диагностика (наблюдение, беседа).
  7. Обобщение. Ритуал прощания.

   Предполагаемый результат: приобретение навыков произвольной саморегуляции, снижение тревожности, сформированность умения понимать и принимать эмоциональное состояние свое и окружающих, умение взаимодействовать в группе, достижение состояния  расслабления.

 Также от всей души поздравляем всех педагогов и воспитанников детского сада, отмечающих день рождения в НОЯБРЕ!

Крепкого вам здоровья, верных друзей, успешных дел, интересных встреч и новых открытий!

Контакты
Г. Братск
Ул. Сосновая 5Б. Телефон:(3953) 31-06-06
Факс: (3953) 31-27-90
 

Меню на сегодня