Муниципальное бюджетное
дошкольное образовательное учреждение
"Детский сад общеразвивающего вида № 111"
муниципального образования города Братска

Объявления

Сейчас на сайте:

Сейчас 15 гостей и ни одного зарегистрированного пользователя на сайте

Копилка для родителей

Воспитание детей. Полезные советы для родителей о воспитании детей

Вы хотите сделать своего ребенка счастливым, но в то же время образованным и воспитанным, тогда ознакомьтесь со следующими полезными советами и рекомендациями.

♦ Любите своего ребенка таким, какой он есть!
♦ Не наказывайте своего ребенка! Когда нам плохо, мы не начинаем вести себя лучше, но начинаем врать, чтобы скрыть собственную неудачу.
♦ Доверяйте своему ребенку! Нам не хочется обманывать того, кто нам доверяет, и мы стремимся быть еще лучше, делать добрые дела, совершать хорошие поступки.
♦ Уважайте своего ребенка. Помните, что мы уважаем тех, кто проявляет к нам уважение.
♦ Не смотрите на малыша сверху вниз, присядьте на корточки, когда говорите с ним, — так вам будет легче понять друг друга.
♦ Как можно чаще обнимайте своего ребенка (не меньше десяти раз в день), ласкайте его, гладьте по голове. Но делайте это тогда, когда он готов принять вашу ласку.
♦ Когда ваш маленький ребенок предлагает вам помощь, или хочет сделать что-то сам, давайте ему такую воз­можность, даже если вы уверены, что он пока не может справиться с такой сложной задачей, хвалите его за каждую малость, которую он смог сделать.
♦ Хвалите малыша, когда у него что-то хорошо, получается, замечайте даже мелочи, в которых он успешен, ведь «доброе слово и кошке приятно», а ради похвалы ребенок будет готов стараться сделать еще больше, еще лучше.
♦ Чаще хвалите своего ребенка за каждую малость, поясняя, за что вы его хвалите. Давайте ему приятные определения, закрепляющие хорошее поведение: «старательный ученик », «творческий мальчик», «аккуратная девочка», «настойчивый человек» и т.д.
♦ Не ругайте своего ребенка за то, что он сделал что-то не так. Найдите в его действиях позитивное намерение, похвалите за то, что он сделал хорошо, а потом скажите, что можно было бы улучшить, — и покажите, как именно.
♦ Разделите для себя в первую очередь отношение к своему ребенку и к его поступкам.
♦ Приучайте ребенка к порядку с полутора до шести лет. Потом это сделать намного труднее.
♦ Если ребенок попросил у вас помощи, поддержите его, помогите ему увидеть, что он может сделать сам, а в чем ему действительно нужна ваша помощь, и помогите в этом.
♦ Рассказывайте ребенку о своих успехах и неудачах и своих чувствах по этому поводу. Пусть он знает, что родители тоже могут ошибаться и огорчаться этим. Спрашивайте, что происходит у вашего ребенка и что он при этом чувствует.
♦ Будьте всегда на стороне своего ребенка, если возник конфликт с посторонними людьми, и вам пришлось вме­шаться. Если вы считаете, что он неправ, скажите ему об этом потом, наедине.
♦ Верьте в своего ребенка. Знайте, ваша вера в его силы помогает ему быть успешным.
♦ Не сравнивайте своих детей. Пусть они будут разными. Если им не придется вас делить между собой, они всегда будут любить и поддерживать друг друга.
♦ Помните, когда у вас появляется младший ребенок, старший все еще остается ребенком, которому нужна ласка, забота, внимание, возможность почувствовать себя ма­леньким.
♦ Когда просите ребенка перестать делать что-то, говорите ему, что вы хотите, чтобы он делал вместо этого. Вы удивитесь тому, какой у вас понятливый и послушный ребенок.
♦ Если вам не удается что-то запретить, узаконьте это, но в определенных рамках. Рисовать на стене можно, но только на одной.
♦ Если ваш ребенок на вас обиделся, попросите у него прощения и скажите о том, как сильно вы его любите. Родитель, способный извиниться перед ребенком, вызывает у него уважение, и отношения становятся более близкими и искренними.
♦ Говорите ребенку о том, что вы его любите!

Эффективное воспитание – это вдумчивый подход к ключевым событиям, которые обычно происходят в семье.

Задумывались ли вы, какие установки дали вам ваши родители, не являются ли они внутренними указателями на вашем жизненном пути? Внимательно рассмотрите таблицу родительских установок и подумайте о последствиях, прежде чем что-то категорично заявить своему ребенку; не говорите своему ребенку того, чего бы вы ему на самом деле не желали.

НЕГАТИВНЫЕ УСТАНОВКИ

ПОЗИТИВНЫЕ УСТАНОВКИ

Сказав это…

Исправьтесь.

Сильные люди не плачут.

Поплачь – легче будет.

Думай только о себе, не жалей никого.

Сколько отдашь – столько и получишь.

Ты всегда, как твой (я) папа (мама).

Какая мама умница! Какой у нас папа молодец! Они самые хорошие!

Уж лучше б тебя вообще не было на свете!

Какое счастье, что ты у нас есть!

Вот и будешь по жизни мыкаться, как твой папа (мама).

Каждый сам выбирает свой жизненный путь.

Не будешь слушаться – заболеешь.

Ты всегда будешь здоров!

Сколько сил мы тебе отдали, а ты…

Мы любим, понимаем, надеемся на тебя.

Не твоего ума дело.

Твое мнение всем интересно.

Не верь никому, обманут.

Выбирай себе друзей сам.

Если ты будешь так поступать, с тобой никто не будет дружить.

Как ты относишься к людям, так и они будут относиться к тебе.

Ты всегда это делаешь хуже других.

Каждый может ошибаться! Попробуй еще!

Ты плохой!

Ты сегодня поступил плохо. Но я люблю тебя любого!

Этот список вы можете продолжить сами. Подумайте, какие установки вам мешают жить, и не давайте их своим детям, если не хотите, чтобы что-то из вашей жизни повторялось в ваших детях.

Как часто вы говорите детям:

- Я сейчас занята, уйди от меня!

- Нет! Я не могу!

- Посмотри, что ты натворил!

- Это надо делать не так.

- Неправильно!

- Ты сведешь меня с ума!

- Вечно ты во все лезешь!

- Что бы ты без меня делал!

- Сколько раз я тебе говорила!

- Когда же ты научишься!Слова, ласкающие душу ребенка:

-Ты самый любимый!

-Ты очень многое можешь!

-Я радуюсь твоим успехам!

-Что бы мы без тебя делали?!
Спасибо!

-Я помогу тебе.

-Расскажи мне, что с тобой.

- Что бы ни случилось, твой дом – твоя крепость.

Все эти слова крепко закрепляются в подсознании ребенка, и потом не удивляйтесь, если вам не нравится, что ребенок отдаляется от вас, стал скрытен, ленив, недоверчив, неуверен в себе. Никогда не наказывайте ребёнка физически! Этим Вы провоцируете агрессию с его стороны и одновременно с этим формируете зависимость, страхи и отчуждение.

Периоды речевого развития ребенка

Что и когда должен научиться говорить ваш малыш

Мамы и папы, бабушки и дедушки! В своих вопросах вы часто задаете такие вопросы: "Когда малыш должен научиться говорить букву "р"", "В 2 года не говорит буквы "л", "рь"...", "Внучке 1,5 года, но не произносит буквы "щ", "л", "р". Также вы просите рассказать о развитии речи, когда и какие звуки должен уметь произносить ребенок. Выполняя эти просьбы и одновременно отвечая на подобные вопросы, предлагаем вашему вниманию статью о становлении и развитии речи ребенка по возрастам.

Возраст от 2 лет 1 мес. до 2 лет 6 мес.

Характерной чертой детской речи на этом этапе является стремление к унификации основных разных форм слова. Вначале отмечается однозначное соединения корня и флексии, что выражается в отсутствии чередования, беглости гласных. Например, "молотоки", "человеки", "левы". На этом этапе еще много грамматических неточностей. Одни флексии заменяются другими, но в пределах одного грамматического значения.
Среди грамматических форм существительных усваиваются:

  • беспредложные формы косвенных падежей: винительный, родительный, дательный, творительный;
  • наблюдается дифференциация форм единственного и множественного числа глаголов изъявительного наклонения;
  • усваивается изменение глаголов по лицам (кроме 2-го лица мн.ч.);
  • разграничиваются формы настоящего и прошедшего времени, однако в прошедшем времени еще смешиваются формы мужского, женского и среднего рода.

Согласование прилагательных еще не усвоено. В речи наблюдается как правильное, так и неправильное согласование прилагательных с существительными. В ряде случаев прилагательные употребляются после существительных.
Личные местоимения уже усвоены.
В речи детей на этом этапе уже появляются некоторые семантически простые предлоги: в, на, у, с, однако их употребление не всегда соответствует языковой норме, наблюдаются замены предлогов, смешение окончаний.
Звукопроизношение.

Появляются твердые согласные звуки: в, с, з, л. Отмечается смешение артикуляционно-близких звуков. Стечения согласных все еще не усвоены, хотя некоторые группы согласных произносятся правильно.

Слоговая структура слова.
Во многих сложных словах опускается предударный слог, иногда приставки. Например, "ципилась" - зацепилась.

Возраст от 2 лет 6 мес. до 3 лет.


На этом этапе дети правильно употребляют простые предлоги и многие союзы, но при употреблении более сложных предлогов (из-за, из-под) наблюдаются аграмматизмы. Продолжается усвоение более частых правил словоизменения, в том числе дифференциация морфологической системы склонения существительных:
- усвоение окончаний мн. числа "- ов", "-ами", "-ах";
- падежных окончаний им. пад. мн. числа "-а", "-на".
На этом этапе закрепляется согласование прилагательных с существительными в косвенных падежах. В речи ребенка происходит дальнейшие развитие сложносочиненного и сложноподчиненного предложений, усваиваются служебные слова: союзы и, а, то, потому что, тогда, когда.
Звукопроизношение.
Появляется произношение таких согласных, как, ч, щ, ж, ц. Заканчивается усвоение групп согласных.
Слоговая структура слова.
Нарушается редко, в основном в малознакомых словах.

Возраст от 3 до 7 лет.

В этот период ребенок систематизирует грамматические формы по типам склонения, спряжения, усваивает многие единичные формы, исключения. В этот период значительно сокращается свободное использование морфологических элементов (словотворчество), т.к. ребенок овладеваете не только общими правилами грамматики, но и более частными правилами, системой "фильтров", накладываемых на использование общих правил.
В речи детей 4 лет еще иногда встречаются случаи неподвижного ударения при словоизменении ("пени", "левы"), но после 4,5 лет такие ошибки должны исчезнуть. Остаются до 5 лет лишь нарушения чередования в основе глагола (заплатю - заплачу). Усваивается глагольное управление.
Звукопроизношение.
К 5 годам правильно произносятся все звуки. Ребенок может оценивать своё и чужое произношение.
Слоговая структура слова.
Нарушений не должно быть.
Важным в этот период является то, что с 4 лет 6 мес. идет попытка объяснить слова на основе их значения (детская этимология). С пяти лет дети размышляют по поводу рода существительных, наблюдают за синонимами. Таким образом, к школьному периоду ребенок овладевает в основном всей сложной системой практической грамматики.

Дорогие родители! Читая эту статью, помните о том, что сроки и темпы овладения речью носят индивидуальный характер и зависят от особенностей нервной системы ребенка и условий его воспитания. У некоторых детей. период, когда пассивная речь опережает активную, а понимание значительно больше, чем произносимых слов, затягивается до 2-2,5 лет.

Дети обожают играть на улице. Здесь они могут шуметь громче, бегать быстрее, прыгать выше, а уж если пачкаться, то от души. Лето дарит малышам возможность проводить во дворе весь день, с перерывами на обед и дневной сон. Да и мамы обычно не возражают против длинных прогулок теплым летним днем – ведь свежий воздух и солнце необходимы детям для здоровья и развития.Замечательно, если у вас во дворе есть качели, песочница и детские горки. Но даже они могут надоесть малышу, если он играет на одной и той же площадке изо дня в день. Приложив немного фантазии, можно разнообразить прогулку, чтобы провести время весело и с пользой.Дети очень любятмыльные пузыри. Но пускать их дома не всегда хочется, ведь они пачкают пол и ковры. Тем более, если ребенок сам держит флакон, он может пролить мыльную жидкость. А на улице малышу раздолье – он может ловить пузыри, надутые мамой, или выдувать их самостоятельно, а ветерок ему в этом только поможет.Цветные мелки– еще одно развлечение, любимое всеми детьми. Рисование красочных картинок на асфальте не только доставляет радость малышу, но и помогает укрепить мышцы его рук и развить мелкую моторику. Не забудьте захватить с собой влажные салфетки, чтобы вытереть детские ручки после творчества.Во дворедети летоммогут играть в различныеподвижные игры вместе с родителями.Возьмите с собой мяч и поиграйте с ребенком в футбол. Но если вы планируете активные игры, продумайте, как одеть малыша и себя. Одежда должна быть легкой, дышащей и не стеснять движения. Особое внимание нужно уделить обуви – гонять в футбол на каблуках или в шлепках вряд ли получится. Не забудьте надеть на малыша панамку, а если погода очень солнечная, лучше защитить лицо и руки ребенка с помощью солнцезащитного крема.Ежедневные прогулки это не только возможность выбраться за пределы четырех стен, но и прекрасный шанс для исследования и познания окружающего мира. Даже прогулка по ближайшему скверу может открыть множество чудес для любознательного малыша.Дети обожаютсобиратьприродные материалы.Возьмите с собой небольшую сумку, чтобы складывать добычу – шишки, веточки, колоски. Позже все это пригодится дома для изготовления панно или поделок из пластилина. А еще в парках и скверах бывает много птиц, которых можно покормить семечками или булкой.Кормление голубей и других птиц– замечательное занятие для малыша. Это интересно и познавательно – ведь ребенок сможет наблюдать поведение птиц в непосредственной близи. К тому же это поможет малышу научиться любить природу.Если погода жаркая, то можно ходить с ребенком на речку, пруд или поставить надувной басен прямо на даче и пусть он плавает и бултыхается в нем, только не забывайте что это еще ребенок и следить постоянно за ним необходимо.Если вы планируете поход на речку с малышом, то это должно быть проверенное место, с хорошим входом. Обязательно планируя долгий отдых на солнце, не забываем про детские летние панамы, и крема для загара и желательно зонтик над головой или по приезду сразу найти тенек. В любом случае не рекомендуется длительное нахождение на солнце, особенно в период с 12 часов дня и до 16.Взрослому ребенку 5- 6 лет будет интересно катание на велосипеде, роликах, самокатах. На даче или в частном доме можно сразу сделать качели, горки, батут, где дети будут резвиться.Приобщайте малыша сразу к труду – пусть немного помогает вам, польет цветы из своей детской лейки, привезет песка на детской машине. В этом возрасте у них огромный интерес в помощи родителям, не ограничивайте его в этом, а по окончании работы, конечно, похвалите, обозначьте значимость его помощи, это будет хорошим стимулом для дальнейшей помощи вам.Занять детей летом можно и соорудив им летний домик прямо во дворе, они с большим удовольствием приведут друзей и будут общаться и играть.Опять же на даче удобно сделать спортивный комплекс, у детей много энергии, пусть ее выплескивают в нужном направлении. В любом случае не упускайте шанс побыть побольше с малышом на свежем воздухе.

Уважаемые родители будущих и нынешних первоклассников!

Каждый из вас беспокоится, сможет ли ваш ребёнок достаточно быстро и безболезненно адаптироваться к переменам в его новой «школьной» жизни. Поэтому мы поговорим сегодня о том, как нам, родителям, помочь своим детям в этом сложном процессе.Чаще всего успешной адаптации мешает именно тревога родителей. Если вы очень переживаете по поводу школы, сначала справьтесь со своими чувствами. Вы опасаетесь, что ваш ребёнок станет чаще болеть? Боитесь, что его будут обижать? Не готовы к тому, что у него появятся близкие люди вне дома? Тревожитесь, что его станут слишком сурово наказывать? Нервничаете по поводу того, что другие дети научат его каким-то плохим словам?Не стесняйтесь этих чувств и фантазий. Всем любящим родителям пришлось пройти через эту стадию. Вам тоже нужно время, чтобы привыкнуть к мысли, что ваш малыш уже подрос и вступает в новую фазу самостоятельной жизни. Понадобится время, чтобы обсудить свои чувства с близкими, посмеяться над своими страхами, поговорить с будущими учителями. Встретившись с преподавателями заранее, вы сможете лучше понять, кому вы доверяете своего ребёнка. Сможете спросить, сколько детей в классе; что обычно делают, если кто-то заболел, подрался; каким образом связываются с родителями в экстренных случаях?Ответы учителей помогут вам принять правильное решение. Когда вы сами почувствуете уверенность, то сумеете передать своё спокойствие маленькому школьнику.
Чем проще и обыкновеннее будет выглядеть ваш малыш, тем легче ему будет найти своё место среди ровесников. Ребёнок, у которого яркая дорогая одежда, необычные, привлекающие внимание карандаши, пеналы, тетради, банты, становится похожим на яркую бабочку, он привлекает к себе слишком пристальное внимание и легко становится объектом насмешек.
В стремлении к сплочению детский коллектив быстро разделяет массу на «своих» и «чужих». В «свои» попадают те, которых большинство. В «чужие» записывают меньшинство – скажем, ребёнка с явным физическим дефектом или единственного мальчика во фраке и с бабочкой среди детей в майках и джинсах.Если ваш ребёнок неминуемо относится к меньшинству (слишком полный или слишком маленький ростом, единственный представитель другой национальности в классе и т.п.), то придётся заранее встретиться с педагогами и рассказать им, как вы помогаете ему справиться с его сложностями. Расскажите, как вы учите его преодолевать смущение и защищать своё достоинство. Спросите у педагогов, как они решают подобные проблемы.
После тщательной подготовки ребёнок приходит в новую школу. И вот – момент, которого вы так боялись. Он куксится и начинает хныкать: «Я не хочу оставаться тут! Забери меня домой!» Если вы не готовы к такому повороту событий и растеряны – ребёнок удвоит шумовую атаку и сдобрит её драматическими эффектами. Может повалиться на пол и устроить истерику. Может прижаться к вам так, что трое взрослых не оттащат, или забиться в угол и начать дрожать. Словом, он задержит вас на пороге школы и превратит расставание в душераздирающую сцену.Для разрешения подобных трудностей имеет смысл придерживаться простых правил:

  1. Готовьте ребёнка к событию заранее.
  2. Поднимите малыша пораньше, чтобы у него было время спокойно умыться, одеться, позавтракать, полностью проснуться и немножко с вами подурачиться. Зарядившись с утра положительными эмоциями, он куда легче перенесёт грядущую разлуку.
  3. На прощание дайте ребёнку сюрприз: смешной рисунок или забавную печатку на ладошку. Подбодрите его и будьте позитивны и спокойны сами.
  4. Пожелайте ему доброго дня, скажите, что любите его и непременно придёте за ним вечером. Спокойно обнимите и уходите, помахав рукой.

После того, как ваш первоклассник придёт домой, спросите, что хорошего у него сегодня произошло. Постарайтесь не торопить с ответом и внимательно выслушайте рассказ.Для успешной адаптации ребёнку нужно научиться проявлять гибкость, оптимизм, чувство ответственности. Ему необходимо выработать умение переключаться с одного вида деятельности на другой.

Поддержка всей семьи, мягкий юмор, терпение и доброжелательность, спокойствие и готовность дать маленькому человеку побольше самостоятельности в выполнении домашнего задания и подготовке к следующему учебному дню непременно сделают его более защищённым и уверенным в своих силах.

Если ребенок грызет ногти

Привычка грызть ногти является одной из самых распространенных у детей. В связи с этим, многие родители полагают, что она вредна, но, в общем-то, вполне нормальна для ребенка, и потому бездействуют. Однако это занятие может быть симптомом куда более серьезных патологий.

Почему ребенок грызет ногти

Эксперты выделяют несколько причин, по которым малыш начал грызть ногти.1. Эта вредная привычка говорит о том, что ребенок находится в эпицентре стрессовой ситуации. В доказательство данной гипотезы эксперты приводят статистику резкого увеличения количества детей, грызущих ногти, в возрасте 6-7 лет, что связано с поступлением малыша в школу.В более младшем возрасте ребенку очень важно находиться в спокойной благоприятной атмосфере, где есть мама и папа, где родители любят и уважают друг друга. Иногда депрессия может быть спровоцирована такими банальными событиями, как, например, переезд на новое место жительства. Мир, гармония и взаимопонимание в семье – лучше любых препаратов смогут нейтрализовать вредную привычку.2. Привычка грызть ногти перерастает из младенческой привычки сосать палец. Иногда малыш начинает грызть ногти, когда его отучают от соски.3. Подражание родителям: если в семье кто-то страдает привычкой грызть ногти, ребенку будет трудно объяснить, что это плохой пример для подражания. А вот то, что он будет заразительным – факт!Часто вместе с обкусыванием ногтей у ребенка наблюдается агрессия и злость или, наоборот, замкнутость, плаксивость. Иногда малыш жалуется на кошмары во сне.

Почему вредно откусывание ногтей

Эта вредная привычка имеет гораздо более опасные последствия, чем просто некрасивый вид рук. Специалисты напоминают, что через поврежденную кожу вокруг ногтя проникают инфекции и вредные бактерии. Микроорганизмы, попавшие в организм через ранку, могут спровоцировать развитие грибка, кожных заболеваний. Кроме того, обкусывание ногтей может привести к сбоям работы желудочно-кишечного тракта. Ведь часто малыш берет в рот немытые руки, а соответственно, грязь из-под ногтей попадает прямо в желудок малыша.

Как отучить ребенка грызть ногти

Если вы стали регулярно замечать обкусанные ногти у ребенка, нужно проанализировать ситуацию. Некоторые родители мажут ногти горчицей, перцем или соком алоэ, но эффект от такого способа оказывается кратковременным. Желание грызть ногти – следствие, задача родителей – найти и устранить причину проблемы. Другими словами, важно понять, что вызывает у ребенка тревогу, стресс, депрессивные состояния.Постарайтесь следить за состоянием ногтей ребенка более тщательно: стригите их, как только они отрастут. Таким образом, у ребенка не будет соблазна грызть ногти. Малышу мало услышать от родителей запрет на вредную привычку. Расскажите ему, почему обкусывать ногти – плохо: от этого они становятся некрасивыми, а ногтевые пластины деформируются. Эстетический аргумент, скорее всего, произведет впечатление на девочек.Также малышу нужно рассказать, что под ногтями живут сотни бактерий, которые попадают в желудок и паразитируют там. От этого у ребенка может разболеться животик.В борьбе с вредной привычкой будет полезна сказкотерапия. Придумайте историю о двух персонажах, один из которых не любил мыться и часто грыз ногти, и о втором – опрятном и добром. С первым героем никто не хотел дружить, пока он не стал аккуратным.После этого важно найти альтернативное занятие для малыша. Желательно, чтобы руки при нем были максимально заняты. В этом помогают настольные игры, конструирование, рисование или лепка.Легковозбудимым детям врач может назначить гомеопатические успокоительные препараты, травяные отвары. Они устраняют чувство тревоги, страха, снимают психологическое напряжение у малышей.Крики и родительский запрет – малоэффективный способ борьбы с обкусыванием ногтей. Чтобы отучить ребенка грызть ногти, потребуется немало времени и терпения. Малыш будет сопротивляться, поскольку обкусывание ногтей для него является приятным антидепрессантом. Родителям нужно сохранять самообладание, терпеливо применять различные способы в попытке свести вредную привычку на нет. Помните, крики только усугубят ситуацию! Вы можете потерять авторитет в глазах малыша, он замкнется в себе и своих переживаниях. При таком сценарии нейтрализовать привычку не удастся.


Отвлеките играми. Когда видите, что ребенок подносит руки ко рту, чтобы погрызть ногти, отвлеките его. Предложите поиграть в игру – поймай ладошки или в ладушки.Поймай ладошки. Вытяните две руки вперед ладонями вниз, ребенок должен стоять перед вами и вытянуть свои руки вперед ладонями вниз как раз над вашими ладонями. Ваша задача состоит в том, чтобы быстро поднять ваши ладони над ладонями ребенка и прихлопнуть их сверху.Ладушки. Хлопаете с ребенком одновременно в свои ладони, как при аплодисментах, а потом в ладони друг друга, так поочеред: хлопок в свои ладони, хлопок в ладони ребенка. При этом хорошо читать какой-нибудь бодрый стишок: каждый хлопок – одно слово или слог, как в детских считалках.

Как накормить «малоежку»?

Простые правилаНаверняка, вы уже не раз слышали подобные рекомендации. Но напомнить о них еще раз вполне уместно. В большинстве случаев простых мер достаточно, чтобы отыскать потерявшийся аппетит.Правило первое:не кормите малыша насильно. Это может привести к серьезным психологическим последствиям от рефлекторной рвоты до полного отвращения к еде.Правило второе:не создавайте ажиотажа вокруг приема пищи. Чем меньше вы будете акцентировать внимание на еде, чем безразличнее будет ваше отношение к аппетиту ребенка, тем охотнее малыш согласится поесть. Лучше всего сажать ребенка за стол вместе со взрослыми и с удовольствием кушать. Собственный пример лучше всяких просьб и уговоров.Правило третье:не злоупотребляйте любимыми блюдами ребенка. Даже самое вкусное и любимое приедается, если кушать его ежедневно.Правило четвертое:никаких перекусов между приемами пищи. Не забывайте, что сок и молоко – далеко не вода и их не стоит давать малышу, если он просит пить. Эти напитки сами по себе могут даже заменить полдник, настолько они калорийны. И если кроха выпивает в день литр фруктового сока, нет ничего удивительного в том, что он отказывается от еды. То же касается печенья, конфет, бананов. А вот яблоко – замечательное исключение. Его, свежее или печеное, безбоязненно можно предложить малышу за час до еды.

Правило пятое:длительные прогулки на свежем воздухе в любую погоду. Ничто так не повышает аппетит, как физическая нагрузка и свежий воздух. На природу, в лес, в парк, к реке с мячиками-скакалками и друзьями-приятелями! Разве вы не замечали, какой аппетит появляется у ребенка на загородном пикнике, и с каким удовольствием он “сметает” блюда, на которые дома и смотреть не хочет? Если все это не помогает, пускаем в бой “тяжелую артиллерию”.

Эта проблема представляет определенную сложность, потому что, с одной стороны, взрослые не хотят «спускать» использование бранных слов, а с другой стороны, знают, что если на это обращать слишком много внимания, то дети будут ругаться еще больше.Не стоит считать, что все плохое дошкольники получают в детском саду. В реальности все без исключения ребята уже когда-то и где-то слышали эти слова раньше, просто сейчас они вошли в тот возраст, когда им интересно испытать их эффект на своем опыте. Как правило, есть два типичных периода, когда дети ругаются: от 2,5 до 3,5лет и от 4 до 5.

Как предотвратить проблему?

Поговорите с ребенком о значении слов, которые люди обычно используют для того, чтобы выразить отрицательные эмоции. Например: мне не нравится, я рассердился, мне неприятно, я злюсь, мне больно и т. д.Когда ребенок выражает свои чувства приемлемыми слонами, похвалите его: «Это просто замечательно, что ты по-человечески объяснил нам, что ты чувствуешь.

Как справиться с проблемой,
если она уже есть!

Сначала нужно разобраться, почему малыш говорит бранные слова. Это может быть желание привлечь к себе внимание взрослого или других детей. Это может быть одним из способов обрести некоторую власть над другими, выводя взрослых из терпения, обижая детей. Это может быть автоматическая реакция на обиду или злость — ребенок видит, что родители поступают именно так.Если ребенок ищет внимания и власти — полностью проигнорируйте его слова. Если другие люди или дети пожалуются вам на это, скажите: «Я слышала и не обратила на это внимания. Вы можете сделать так же». Не проявляйте никакого волнения или гнева, так как ребенок именно этого и добивается. Несколько минут спустя спокойно поговорите с ним о недопустимости использования таких слов.

Если ребенок произносит бранные слова автоматически или в подражание взрослым, вмешайтесь мгновенно, но очень спокойно. Скажите ему, что эти слова могут обидеть других.

Заранее договоритесь с ребёнком о том, что когда к Вам придёт гость, и Вы будете с ним разговаривать, малыш, например, поиграет в своей комнате. Объясните, что сейчас Вы заняты. Запомните то, что ребёнок хочет Вам сказать, с тем, чтобы выслушать его тогда, когда закончите разговор с гостем. Попросите ребёнка нарисовать, написать то, что он хочет Вам сказать.

  1. Не используйте такие фразы, как: «Ты перебил меня!», «Нехорошо перебивать взрослых» и т.д.
  2. Научите вежливым способам прерывания разговора: фраза «Извините, пожалуйста, за то, что я вынужден прервать Вас» - может стать поистине волшебной.
  3. Будьте примером для ребёнка и не прерывайте чужой разговор без необходимости.
  4. Учитывайте возраст: чем младше ребёнок, тем сложнее ему сдерживаться в ожидании паузы в разговоре.Хвалите ребёнка за то, что он нашёл, чем ему заняться, когда Вы были заняты разговором.
  5. Сами никогда не перебивайте ребёнка!

Памятка для педагогов и родителей
«Как помочь ребенку быть вежливым»

  1. Вобязательном порядке употребляйте вежливые слова сами в тех ситуациях, где они необходимы.
  2. Убедите окружающих ребенка взрослых сделать использование вежливых слов нормой.
  3. Покажите ребенку «волшебство» вежливых слов: не выполняйте просьбы ребенка. Например: «дай мне», без слова «пожалуйста».
  4. Сделайте для ребенка ситуации встречи и расставания как можно более естественными и разнообразными.
  5. Здоровайтесь, прощайтесь и благодарите первыми, не дожидайтесь, когда об этом вспомнит ребенок.
  6. Вместе с ребенком разработайте и утвердите обязательные правила вежливости. Например. Здороваться надо со всеми, кого увидел в этот день впервые и т. п.
  7. Учите вежливости вежливо!

 Также от всей души поздравляем всех педагогов и воспитанников детского сада, отмечающих день рождения в НОЯБРЕ!

Крепкого вам здоровья, верных друзей, успешных дел, интересных встреч и новых открытий!

Контакты
Г. Братск
Ул. Сосновая 5Б. Телефон:(3953) 31-06-06
Факс: (3953) 31-27-90
 

Меню на сегодня