Система Orphus

Warning: Parameter 1 to plgContentSIGPlus::onAfterDisplayTitle() expected to be a reference, value given in /home/virtwww/w_dou38-ru_d664d89a/http/br11/libraries/joomla/event/event.php on line 67 Warning: Parameter 1 to plgContentSIGPlus::onAfterDisplayTitle() expected to be a reference, value given in /home/virtwww/w_dou38-ru_d664d89a/http/br11/libraries/joomla/event/event.php on line 67
От заведующей

ИНФОРМАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

ИНФОРМАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

Указом Президента РФ от 01.06.2012 №761 «О национальной стратегии действий в интересах детей на 2012-2017 годы» определены основные направления и задачи государственной политики в интересах детей на период до 2017 года.

Ключевыми принципами Национальной стратегии на период 2012-2017 годы являются:

  • реализация основополагающего права каждого ребенка жить и воспитываться в семье;
  • защита прав каждого ребенка;
  • максимальная реализация потенциала каждого ребенка;
  • сбережение здоровья каждого ребенка;
  • технологии помощи, ориентированные на развитие внутренних ресурсов семьи, удовлетворение потребностей ребенка и реализуемые при поддержке государства;
  • особое внимание уязвимым категориям детей;
  • обеспечение профессионализма и высокой квалификации при работе с каждым ребенком и его семьей;
  • партнерство во имя ребенка.

Реализацию Национальной стратегии предусматривается осуществлять по следующим основным направлениям: семейная политика детство сбережения; доступность качественного обучения и воспитания, культурное развитие и информационная безопасность детей; здравоохранение, дружественное к детям и здоровый образ жизни; равные возможности для детей, нуждающихся в особой заботе государства; создание системы защиты и обеспечения прав и интересов детей и дружественного к ребенку правосудия.

Национальная стратегия призвана обеспечить достижение существующих международных стандартов в области прав ребенка, формирование единого подхода органов государственной власти Российской Федерации, органов местного самоуправления, институтов гражданского общества и граждан к определению целей, задач, направлений деятельности и первоочередности мер по решению наиболее актуальных проблем детства.

Кто есть кто в детском саду?

В каждом детском саду работает множество сотрудников, и у каждого из них свой круг обязанностей. Но порой родителям довольно сложно разобраться, к кому обратиться со своими проблемами. Так с кем же лучше всего обсудить вопросы воспитания? О чем можно спросить старшего воспитателя? За что отвечает воспитатель? И чем занимается педагог?

Руководство

К администрации дошкольного учреждения относятся заведующий детским садом, старший воспитатель, заведующий хозяйством.

Заведующий детским садом.

Заведующий осуществляет общее руководство детским садом. В своей деятельности она опирается на Федеральный закон РФ «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ, Устав дошкольного учреждения, и на другие законодательные акты. Она занимается комплектованием групп детьми в соответствии с их возрастом, состоянием их здоровья, индивидуальными особенностями и запросами родителей, подбирает кадры, руководит педагогами, и обслуживающим персоналом. Кроме того, заведующий отвечает за рациональное использование бюджетных ассигнований, а также средств, поступающих из других источников. Родители могут обращаться к заведующему за консультациями и вносить собственные предложения по улучшению работы с детьми, в частности, предложения по организации дополнительных услуг. Родители также вправе требовать, чтобы руководимый ею коллектив обеспечивал ребенку подобающий уход, воспитание и обучение, охрану и укрепление здоровья - в соответствии с условиями договора.

Старший воспитатель.

Занимается методической работой и организует весь воспитательно-образовательный процесс в детском саду. Вместе c заведующим МБДОУ он комплектует группы учебными пособиями, играми, игрушками, организовывает сотрудничество с другими дошкольными учреждениями, школами, детскими центрами, музеями и т.п. Старший воспитатель проводит обширную методическую работу в педагогическом коллективе: открытые занятия для воспитателей, семинары, индивидуальные и групповые консультации. Кроме этого он участвует в работе с родителями: готовит стенды, папки-передвижки, посвященные семейному воспитанию и пр.

Заведующий хозяйством

Руководит работами по хозяйственному обслуживанию детского сада. Следит за состоянием помещений, контролирует закупку мебели, посуды, оборудования и игрушек. Руководит работами по благоустройству и озеленению территории, следит за выполнением противопожарных мероприятий и других условий безопасности детей и взрослых.

Основной педагогический состав

Воспитатель

Педагог, непосредственно отвечающий за жизнь и здоровье вверенных ему детей. Однако воспитатель не просто «приглядывает» за малышами, она планирует и проводит занятия, игры, прогулки и развлечения в соответствии с возрастом детей. Создает условия в группе для успешной реализации воспитательно-образовательной программы и, собственно говоря, сама же ее реализует. Совместно с музыкальным руководителем и руководителем по физической культуре готовит праздники, развлекательные и спортивные занятия. Руководит работой младшего воспитателя. Кроме того, воспитатель ведет работу с родителями по вопросам воспитания детей в семье, привлекает их к активному сотрудничеству с детским садом. Согласовывает с родителями профилактические прививки детей, планируемые в дошкольном учреждении. В каждой возрастной группе работает по два воспитателя, которые работают в тесном сотрудничестве друг с другом. У воспитателя семичасовой рабочий день, поэтому первая смена начинается рано утром - в 7. до 14.00, вторая начинается в 12.00, а заканчивается в 19.00. В период с 12.00 до 14.00 оба воспитателя работают вместе. В это время педагог, работающий с утра и проводивший занятия, рассказывает о событиях первой половины дня, сообщает, с кем необходимо позаниматься дополнительно, кому из детей сделаны прививки, какие вопросы обсудить с родителями и пр.

Музыкальный руководитель

Отвечает за музыкальное воспитание. Организует и проводит музыкальные занятия, литературно-музыкальные утренники, вечера. Выявляет музыкально одаренных детей и занимается с ними индивидуально и в группе. Участвует в проведении утренней гимнастики, физкультурных занятий и развлечений, обеспечивает музыкальное сопровождение организованных игр детей во 2-й половине дня, проводит музыкально-дидактические, театрализованные и ритмические игры.

Руководитель по физической культуре

Проводит физкультурные занятия и во время их проведения полностью отвечает за безопасность воспитанников. Контролирует двигательную активность детей в течение дня. Вместе с медсестрой контролирует гигиенические условия для проведения занятий. Организует разъяснительную работу с родителями по вопросам физического воспитания. Как и другие педагоги, воспитатель по физкультуре руководствуется утвержденными программами, учитывающими возрастные особенности детей, и во время занятий учитывает индивидуальные возможности каждого ребенка.

Младший обслуживающий персонал

К младшему обслуживающему персоналу относятся помощники воспитателя, повар, кладовщик, прачка и др. Все эти сотрудники обеспечивают бесперебойную работу дошкольного учреждения, но только помощник воспитателя работает непосредственно с детьми.

Помощник воспитателя помогает воспитателю в организации воспитательно-образовательного процесса, и вместе с воспитателем отвечает за жизнь и здоровье воспитанников. Помощник воспитателя приносит с кухни пищу и помогает в раздаче, затем убирает и моет посуду, готовит воду для умывания детей, для полоскания рта; в старших группах организует сервировку детских столов. Помогает воспитателю выводить детей на прогулку и заводить их в группу, раздевать малышей перед тихим часом и одевать после него. Готовит все необходимое для проведения закаливающих и гигиенических процедур. Также помощник воспитателя отвечает за чистоту в помещениях; два раза в день проводит влажную уборку в группе. В соответствии с требованиями Роспотребнадзора проводит санитарную обработку посуды, игрушек. Следит за чистотой полотенец, меняет их по мере загрязнения, помогает воспитателю в проведении гигиенических процедур с детьми. Один раз в 10 дней проводит смену постельного белья.

К кому обратиться?

Все педагоги детского сада имеют профессиональное высшее или среднее специальное образование. Каждый из педагогов работает в паре с воспитателем в группе, и те знания, которые ребенок получает на занятиях, закрепляются затем в повседневной деятельности. К любому сотруднику детского сада родители могут обратиться с вопросами и получить квалифицированный ответ. Так, старший воспитатель может ответить на вопросы, касающиеся организации досуга детей дома, рассказать о программах и методах работы, используемых в детском саду, о том, что должен знать и уметь ребенок к определенному возрасту, посоветовать, какие книги и игрушки стоит покупать малышу.

С воспитателями можно обсудить вопросы воспитания: что сделать, чтобы ребенок убирал игрушки? чем занять ребенка во время подготовки к ужину? как обсуждать с ребенком прочитанное произведение? какие вопросы следует задавать ребенку во время рассматривания иллюстраций в книге? и др.

Помощник воспитателя ответит на вопросы, касающиеся культурно-гигиенических навыков, аппетита ребенка, объяснит, когда и как проводится проветривание в группе. Все сотрудники детского сада работают в тесном контакте друг с другом, создавая наилучшие условия для физической и психической жизни ребенка.

Режим работы

У каждого специалиста в детском саду имеется свой график работы. Заведующий работает в режиме ненормированного рабочего дня по графику, который обычно составлен так, чтобы можно было контролировать работу всех структурных подразделений. Таким образом, рабочий день руководителя детского сада может начинаться и в 7.00, и в 8.00, и в 9.00 часов утра, а заканчиваться соответственно и в 16.00, и 17.00, и 19.00 часов вечера. У воспитателя семичасовой рабочий день. Первая смена длится с 7.00 до 14.00 , вторая начинается в 12.00, а заканчивается в 19.00. Период с 14.00 до 14.00 - часы, когда оба воспитателя группы работают вместе. Музыкальный руководитель, руководитель по физической культуре, педагог-психолог работают по графику, который зависит от количества групп, которые они ведут. Педагог-психолог, как и воспитатель, работает 3,6 часов в день. График его работы может охватывать как на первую, так и вторую половину дня, чтобы была возможность заниматься не только с детьми и педагогами, но и общаться с родителями воспитанников.

ПРОСИМ Вас в семье поддерживать эти требования!

Обязанности родителей

- приводить ребёнка аккуратно одетым, и лично передавать его воспитателю и забирать!

Родители, помните! Воспитателям категорически запрещается отдавать детей лицам в нетрезвом состоянии, детям младшего школьного возраста, отпускать детей по просьбе родителей, отдавать детей незнакомым лицам без предупреждения родителей!

- решать все спорные вопросы в спокойной и деловой обстановке с указанием причин спора и привлечением администрации!

Родители, помните! Конфликтные ситуации должны разрешаться без детей.

- одевать детей по сезону и в соответствии с погодой!

Родители, помните! Чрезмерное укутывание или недостаточно тёплая одежда могут привести к заболеванию ребёнка!

- не приводить больного ребёнка в детский сад и своевременно сообщать о причинах непосещения ребёнком по телефону детского сада 302-283.

Родители, помните! Если ребёнок не посещает детский сад три дня и более, то он принимается в детский сад только с медицинской справкой.

- предъявлять медицинскую справку с разрешением на посещение детского сада!

Родители, помните! Вы обязаны привести здорового ребёнка! Не долеченный ребёнок не только заболеет сам, но и заразит здоровых детей

- вносить плату за содержание ребёнка в детский сад до 10 числа каждого месяца за текущий месяц.

Контактные телефоны:

Заведующий МБДОУ «Д/с № 11» Юрьева Светлана Григорьевна

Р.т. 8 (3953) 302-283

С.т. 8 914 916 57 11

Старший воспитатель МБДОУ «Д/с № 11» Неустроева Ирина Анатольевна

Р.т. 8 (3953) 302-283

С.т. 8 964 733 03 92

Заведующий хозяйством МБДОУ «Д/с № 11» Катаева Оксана Александровна

Р.т. 8 (3953) 302-283

С.т. 8 914 882 67 03

Будьте уверены: если этого не сделаете вы, не сделает никто!

Правила внутреннего распорядка для родителей

Уважаемые родители!

  • Если Вы привели ребенка после начала какого-либо режимного момента, пожалуйста, разденьте его и подождите вместе с ним в раздевалке до ближайшего перерыва.
  • Педагоги готовы беседовать с Вами о Вашем ребенке утром до 8.15 и вечером после 17.00. в другое время педагог обязан работать с группой детей и отвлекать его нельзя.
  • К педагогам группы независимо от их возраста необходимо обращаться на Вы, по имени и отчеству.
  • Спорные и конфликтные ситуации нужно разрешать в отсутствие детей.
  • Если Вы не смогли решить какой-либо вопрос с педагогами группы, обратитесь к старшему воспитателю или заведующему.
  • Помните, что в детском саду Вы можете обратиться за консультацией и индивидуальной помощью по всем интересующим Вас вопросам относительно воспитания ребенка.
  • Просим Вас проследить, чтобы в карманах ребенка не было острых, режущих и колющих предметов.
  • Просим не давать ребенку в детский сад сотовые телефоны и жевательную резинку.
  • В группе детям не разрешается бить и обижать друг друга, брать без разрешения личные вещи, в том числе и принесенные из дома игрушки других детей, портить и ломать результаты труда других детей. Детям не разрешается «давать сдачи», так же, как и нападать друг на друга. Это требование продиктовано соображениями безопасности каждого ребенка.
  • За игрушками, принесенными из дома, ребенок должен следить сам, воспитатели за эти игрушки не несут ответственности.

РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

Как защитить интересы своего ребенка

Даже в детсадовской жизни найдется немало поводов для того, чтобы защитить интересы ребенка. Самая распространенная ситуация - проведение разного рода исследований (тестирования) без информирования родителей и без получения от них разрешения на эти действия в отношении их ребенка. Педагоги чаще всего объясняют необходимость проведения такого рода исследований образовательной практикой, необходимостью оценить результаты развития ребенка. Как правило, все завершается тем, что воспитатели выстраивают рейтинговые таблицы (столько-то детей показали высокий уровень развития, столько-то — средний, столько-то — низкий). На самом же деле, педагоги обязаны использовать подобные действия, прежде всего для оценки эффективности своей собственной деятельности, а полученные результаты — для того, чтобы искать и находить индивидуальные, подходящие для каждого конкретного ребенка методы и приемы.

Как предотвратить проблему

Прежде всего, стараться быть в курсе событий. На родительских собраниях надо не просто безропотно выслушивать мнение педагогов об «усвоении ребенком программы», а спрашивать о том, какими они видят сильные и слабые стороны, достижения и перспективы ребенка, что они делают для того, чтобы помочь ему достичь лучших результатов, что предлагают делать вам, родителям.

Обязательно обсуждайте с педагогами все тревожащие вас ситуации. Лучше пусть вас посчитают излишне внимательными родителями, чем недосказанное вами будет мешать ребенку жить.

Не принимайте на веру все негативное, что говорят о малыше педагоги. Прежде всего, нужно получить факты, подтверждающие их мнение. Для этого обязательно используйте свое право присутствовать в группе, наблюдать за ребенком среди сверстников. Вполне возможно, что вы увидите те факторы, которые вызывают негативное поведение ребенка, и поймете, что дело вовсе не в нем.

В случае, если вы увидели подтверждение мнения воспитателя, не принимайте это как трагедию. Ребенок растет и развивается, так что правильным будет решение — обсудить ситуацию и предпринять совместные действия в пользу малыша.

ФГОС в ДОУ

Уже в мае на общественное обсуждение вынесен проект Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) дошкольного образования, который с 2015 года должен изменить принципы работы детсадов: по сути, это обновленная программа принципов воспитания и обучения, позволяющая ребенку с ясельного возраста быть мотивированным на жизненный успех.

Зачем вообще нужен ФГОС для детсадов. Существовавшие в советское время стандарты в дошкольном, как и в общем, образовании за три последних десятилетия разрослись до множества методических программ и наработок. В итоге одни дети покидают детсад, бегло читая, родители других берут эту функцию на себя. Привести к единому знаменателю два главных компонента дошкольного образования: как воспитывать и чему учить дошколенка - и призваны стандарты.

Сегодня одна из основных проблем дошкольного образования в том, что фактически каждый детсад готовит ребенка к школе по своей программе. Поэтому ФГОС нужен хотя бы для того, чтобы дети после садика были одинаково хорошо готовы к школе, независимо от качества домашнего воспитания в семье и других факторов. Да, школа предъявляет к первокласснику определенные требования: читать, писать, владеть логикой, но как педагогам-дошкольникам отвечать на них без единых программы и стандарта?

Создатели ФГОС для детсадов утверждают, что его целью является найти баланс между обучением навыкам, воспитанием и игрой, т. е. гармоничное развитие современного ребенка.

Не превратиться в школу

Разработчики «детсадовского» ФГОС четко говорят: стандарт, помимо определения комфортных условий для воспитания дошкольника, должен быть нацелен на то, чтобы у ребенка возникла мотивация к обучению, познанию и творчеству. Важнее развивать память, внимание, мышление, воображение: не сад должен готовить ребенка к школе, а школа - готовиться к ребенку: вундеркинду, проблемному в социализации, недостаточно развитому и пр.

Вот только по каким критериям это делать, кроме возрастных? Понятно, что та же программа физкультуры на севере должна быть одного рода, на юге, - другого. Надеюсь, создатели дошкольного ФГОС учтут и этот региональный компонент - он должен разрабатываться с участием педагогов и психологов, которые будут работать непосредственно со стандартами. Хочется, чтобы в программе стандартов учли и принцип гетеросинхронности: одни дети стартуют быстро, а кто-то раскачивается медленно, но потом делает рывок вперед. Если мы сейчас с родителями говорим о сравнении успехов конкретного Саши или Насти с их предыдущими результатами обучения, то, как же будет после введения стандарта?

Еще один риск, которого опасаются педагоги-дошкольники: создание программы и стандартов развития детства по образу и подобию программ школы: с переносом урочной системы в детсадовские будни. Проще говоря, копирования ученической жизни в стенах дошкольного учреждения с подобием ЕГЭ или тестовых экзаменов при выпуске из детского сада - хотя, конечно, любые испытания категорически запрещены.

Как проверить, если тест под запретом?

При работе над «детсадовскими» стандартами разработчики проводили мониторинг мнения родителей об ожидаемых результатах от дошкольного образования. Согласно ему около половины мам и пап уверены: уже с трех лет надо заниматься всем - от иностранного языка до спорта. Едины родители и в плане точки зрения на дополнительное развитие: бассейн, уроки скрипки, рисование-лепка-конструирование и пр. И лишь меньше десяти процентов семей ставят на первое место требования безопасности пребывания ребенка в дошкольном учреждении.

Если говорить о дополнительных образовательных услугах, мне кажется, важно соблюсти золотую середину. Дошколенок еще толком не говорит по-русски, а ему уже предлагают учить иностранный язык - при этом фонетика у двух языков разная. Есть и еще один важный вопрос: сейчас, когда зарплаты в дошкольном образовании подросли, как будет оцениваться наше качество работы и ее эффективность?

Последнее - главный камень преткновения экспертов и создателей ФГОС дошкольного образования: «В раннем возрасте тестирование детей недопустимо, и к этому вопросу предстоит подойти крайне взвешенно». Что ж, каким образом у дошкольников будут проверять освоение стандарта и измерять результаты педагогической деятельности?

В чьих руках здоровье дошколят?

На страже здоровья

Наше здоровье - самое ценное, что может быть. Когда вы болеете или чувствуете какой-то физический дискомфорт, о чем-то другом думать сложно. Еще более печальная ситуация, когда болеют дети. Мы искренне переживаем за здоровье малышей, стараясь обеспечить комфортные и безопасные условия для их жизнедеятельности. Значительную часть времени ребенок проводит в детском саду. Кто ответственен за чистоту, правильное питание и безопасные условия для развития детей? Как привлекать родителей для сотрудничества по вопросам здорового образа жизни? Куда уходят медицинские сотрудники? Давайте разберемся с вопросами здоровьесбережения в детских садах.

Забота и сохранение здоровья детей - основополагающая задача ДОУ. Новый ФГОС (п. 1.6) подтверждает это. Стандарт направлен на "охрану и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия". Ответственные заведующие садов отлично понимают это и стараются максимально грамотно организовать условия для здоровьесбережения дошкольников.

К сожалению, современные условия жизни формируют все больше проблем со здоровьем у малышей. Поступая в детский сад, многие дети уже имеют ряд заболеваний.

Самые распространенные среди них:

  • Проблемы с обменом веществ (излишний вес);
  • Неправильная осанка (сутулость, искривления позвоночника);
  • Проблемы со зрением (дальнозоркость, косоглазие, близорукость...);
  • Нарушения речи (малоговорящие дети, заикания);
  • Слабая иммунная система (часто болеющие дети);
  • Другие хронические заболевания.

Малоподвижный образ жизни, раннее приобщение детей к компьютерам, отсутствие знаний и практики в сфере здорового образа жизни приводят к сильным нарушениям в гармоничном развитии малышей. Именно поэтому общий образовательный стандарт и внутренние программы детских садов ориентированы, прежде всего, на улучшение ситуации со здоровьем детей младшего возраста.

7 шагов к здоровому ребенку

На что необходимо обратить внимание руководителям ДОУ при организации здоровьесберегающего процесса в детском саду? Какие меры по укреплению здоровья будут наиболее эффективны?

1. Контроль за санитарно-гигиеническими условиями для комфортного пребывания детей в саду.

Чистота - залог здоровья. Последняя редакция СанПиН 2.4.13-49-13 cтрого регламентирует это. О том, как санитарные правила и нормы помогают справляться с очередями в ДОУ читайте в нашей предыдущей статье.

2. Формирование условий для безопасного физического и психологического развития детей.

Детский сад - место, где педагоги и дети проводят достаточно много времени. Хорошо, если условия для их жизнедеятельности соответствуют потребностям в комфорте, необходимой двигательной активности, прогулках и отдыхе. Замечательно, когда есть возможность использовать специальное оборудования для активных физических занятий. Например, сухой бассейн с шариками отлично снимет напряжение в мышцах. Также дети очень любят массажные дорожки, мягкие блоки-модули, батут, мячи и другие всевозможные тренажеры.

3. Организация здорового питания дошколят

Составление диет-меню, закупка необходимых продуктов, строгий контроль качества, снятие проб - все это обязательные условия для здорового питания дошкольников. Так, например, в соответствии с СанПиН детей до 3-х лет нельзя кормить колбасными изделиями.

4. Работа по профилактике и предупреждению вирусных заболеваний в ДОУ

Для того чтобы повысить детский иммунитет, необходимо регулярно проветривать помещения в группе, будь то спальня или игровая. Также полезны кварцевание и влажная уборка. В период частых вирусных заболеваний можно проводить ароматерапию луком и чесноком.

5. Повышение уровня знаний педагогов и дошколят в вопросах здоровья и здорового образа жизни

Для того чтобы лучше замотивировать воспитателей, вызвать инициативу к вопросам валеологии, важно проводить обучающие семинары. Валеология происходит от слова valeo, что в переводе с латыни означает «быть здоровым». Открытые занятия, тренинги, праздники по теме здоровья, а также конкурсы между воспитателями позволят расширить знания и потенциал педагогов в вопросах здоровьесбережения.

Кроме того, важно научить малышей основам здорового образа жизни. Яркое интересное оформление стендов, развивающие игры по теме заботы о здоровье, ежедневная физическая культура, совместные с родителями праздники, прогулки и походы на свежем воздухе. Все это благоприятно сказывается на усвоении новых знаний и навыков.

6. Организация и контроль мероприятий по оздоровлению детей

Утренняя гимнастика, занятия в спортивном зале, закаливание, прогулки и физкультминутки - залог хорошего самочувствия не только малышей, но и взрослых. Для того чтобы видеть, насколько эффективны ваши усилия в этом направлении, необходимо отслеживать динамику. Как правило, результаты не заставят вас долго ждать.

Помимо основных форм оздоровления детей, в некоторых садах практикуют нестандартные методы укрепления иммунитета. К примеру, массаж определенных точек на ладошках и ступнях с помощью разных массажеров. Хождение по дорожкам разной фактуры, разминка для глаз, упражнения для мимики лица, правильное дыхание и т.д.

Что касается гармонизации эмоционально-психического состояния дошкольников, то наилучшим образом работает расслабление с помощью приятной музыки, спокойных игр и теплой дружелюбной атмосферы в группе.

7. Валеология для родителей

Еще одним направлением в реализации программы по укреплению здоровья малышей в ДОУ является сотрудничество с родителями. Крайне важно привлекать их к участию в совместных мероприятиях по здоровому образу жизни, спортивных семейных эстафетах, опросах и т.д. Так, например, можно организовать спортивный праздник, на котором родители вместе с детьми и педагогами будут изучать, как правильно заботиться о здоровье с самого раннего возраста. Родители, непременно, должны стать вашими союзниками в этом нелегком процессе обучения. Замечательно, когда дома у детей схожий режим дня и правильное питание. Но если ребенок видит, как мама и папа курят, или дома антисанитария, то малышу сложно будет полноценно применять постулаты ЗОЖ. К сожалению, педагогам часто приходится сглаживать такие несоответствия.

Куда уходят медики?

Безусловно, прописав стратегические планы по сохранению здоровья дошкольников, необходимо обеспечить их системную реализацию. Педагоги, руководитель по физическому воспитанию и медицинский работник - основные помощники заведующего ДОУ в этом вопросе. При необходимости подключаются психолог, логопед и музыкальный работник. Что касается медицинского обслуживания в ДОУ, то раньше именно медицинский работник выполнял большую часть этих обязанностей. К примеру, медсестра в садике следила за качеством питания, за соблюдением требований СанПиН. Составляла диет-меню для дошкольников, снимала пробы с пищи, внимательно следила за здоровьем малышей и взрослых, контролировала процесс адаптации деток и многое другое. Сейчас ситуация изменилась. В некоторых регионах, например, в Москве, с февраля 2014 года обязанности медицинского работника в детском саду значительно сократились. С чем это связано? По новому законодательству, уже в 2012 году начался процесс перевода медицинского обслуживания детских садов из министерства образования в министерство здравоохранения.

С одной стороны, благодаря такому переводу, решился вопрос с лицензированием медицинской деятельности, с другой - заведующие лишились помощи. Кроме того, судя по отзывам и комментариям на форумах в сети, медицинские работники сильно обеспокоены такими переменами. Многие уже потеряли в заработной плате.

В настоящее время в основные обязанности «новых» медицинских сестер входит: профилактика иммунитета детей, оказание первой помощи, а также осмотр и диспансеризация при необходимости. Остальное - за отдельную плату на договорных началах. У заведующих возникает все больше вопросов, ответы на которые нужно искать самостоятельно. Кто будет выполнять обязанности, которые раньше выполнял медработник? По новому соглашению, взамен за предоставляемое медицинское обслуживание руководители детских садов обязаны предоставить полностью оборудованный кабинет для приходящего медицинского сотрудника безвозмездно.

Насколько действенными и полезными окажутся перемены в законодательстве для ДОУ - покажет время. Приятно, что, несмотря на постоянные нововведения, во многих детских садах остаются работать люди по призванию. Те, кто по-настоящему любят и воспитывают наших малышей, заботятся об их здоровье и гармоничном развитии, несмотря на «смешные» зарплаты и тяжелые условия работы. Спасибо вам огромное за это!

А как у вас в саду организовано медицинское обслуживание? Какие меры по оздоровлению малышей применяются в вашей практике?

Единым фронтом за счастье ребенка

Для чего педагогам родители, и наоборот

Ответ очевиден: и у одних, и у других стоят единые цели, - сделать счастливыми детей. Родители счастливы, когда их ребенок здоров, активен и беззаботен. Мамы и папы стараются обеспечить самые лучшие условия для развития и жизнедеятельности своего любимого чада. Большинство родителей стремятся сделать возможное и невозможное, чтобы ребенку было комфортно и уютно в стенах родного дома и за его пределами.

Попадая в детский сад, ребенок сталкивается с новыми и неизвестными условиями среды, учится общаться и играть без родителей рядом. В дошкольном учреждении малышей окружают заботливые профессиональные педагоги, которые становятся для них опорой и поддержкой в любых начинаниях. Процесс адаптации малыша к детскому саду может занять достаточно длительное время и требует особенного внимания со стороны как родителей, так и воспитателей. Вот почему так важно соблюдать активное взаимодействие, слышать друг друга и помогать.

Современные детские сады ориентированы на продуктивное сотрудничество педагогов и родителей. Крайне важно, чтобы в этом процессе активными были обе стороны. Именно тогда могут быть достигнуты открытые доверительные отношения, а дети будут чувствовать себя одинаково комфортно как дома, так и в дошкольном учреждении. О том, как обеспечить самые лучшие условия для развития ребенка читайте в интервью директора одного из частных детских садов.

В чем трудности?

Несмотря на широкие возможности для благоприятного сотрудничества, не всегда общение педагогов и родителей складывается успешно. Часто сложности возникают из-за разного восприятия. Дошкольное учреждение - это четко организованная система, в которой действуют свои определенные правила. Проблемы во взаимоотношениях, как правило, возникают из-за нежелания родителей принимать какие-либо из условий. К примеру, современные молодые родители придерживаются демократичных взглядов в воспитании ребенка, позволяя ему делать все, что угодно. Они могут разрешать ему выбирать время для сна и приема пищи, просмотра мультфильмов и прогулки. С одной стороны, может, это и не плохо, но с другой - противоречие с режимом в детском саду. Когда у родителей и педагогов нет единого вектора в воспитании детей, безусловно, возникают трудности коммуникации.

5 причин непродуктивного общения:

1. Безынициативность

Как правило, педагоги и родители общаются в случае особой надобности. Обычно общение происходит сугубо по делу или по поводу каких-то неприятных моментов. Редко когда инициатива поступает по поводу позитивного продуктивного взаимодействия, новых идей и проектов.

2. Нет единой системы воспитания ребенка дома и в саду

Не складывается общение и в том случае, когда родители игнорируют правила дошкольного образовательного учреждения. Несоблюдение режима, постоянные опоздания, разные взгляды на воспитание и развитие ребенка.

3. Восприятие педагогов «не на равных»

Бывает, воспитатели жалуются, что попытки установить доверительные отношения порой вызывают со стороны родителей удивление. Более того, некоторые родители изначально воспринимают воспитателей «не на равных», иногда высокомерно. Что, безусловно, осложняет коммуникацию.

4. Неблагополучные семьи

К сожалению, не все семьи могут похвастаться гармонией и благополучием. Бывает, среди родителей воспитанников детских садов встречаются неблагополучные семьи, которые имеют весьма низкий уровень жизни. Как правило, такие люди безразличны и равнодушны к вопросам воспитания своих детей.

5. Особенности личности

Не секрет, что есть люди, особенности характера которых подразумевают монополию на истину в любом общении. С такими людьми, будь то воспитатель или родитель, бывает сложно наладить диалог. Часто они не слышат других, порой конфликтны и агрессивны.

Выход есть!

Несмотря на все возможные трудности, сотрудничество между дошкольным учреждением и родителями обязательно должно быть установлено. Ради спокойного и счастливого детства у малышей, взрослые всегда могут договориться.

Совместная деятельность - вот что способно сблизить даже самых разных людей. Большая часть ответственности в этом вопросе ложится на руководство и педагогический коллектив детского сада.

Привлекайте родителей к совместным проектам. Например, к формированию здорового образа жизни у ребенка, разъяснению правил дорожного движения и многого другого. Организация праздников, спортивно-оздоровительных мероприятий, родительских собраний и тренингов как нельзя лучше объединит вас и побудит к эффективному сотрудничеству.

Учитывая индивидуальные особенности каждого человека, в общении уместно соблюдать принципы взаимного уважения. Стоит воспринимать друг друга как полноценных партнеров, у которых стоят общие цели по воспитанию счастливых детей. Осознавая единую цель, вы научитесь контролировать свое настроение, будете более терпимы друг к другу, и, непременно, достигнете поставленных задач.

А в вашем учреждении бывают конфликты между родителями и воспитателями? Как удается наладить теплые продуктивные взаимоотношения? Поделитесь своими размышлениями с нами.

Как не «сгореть» на работе в детском саду

Обратная сторона профессии

Одной из важных задач руководителя дошкольного учреждения является эффективная работа с кадрами: подбор, помощь в адаптации и прохождении аттестации. Именно от руководителя зависит то, как будут чувствовать себя в коллективе педагоги. Бывает, что коллектив в детском саду работает эффективно и дружно. Но однажды руководитель начинает замечать перемены в настроении кого-то из сотрудников, депрессивное состояние, нежелание работать, а порой, и агрессию в адрес воспитанников и коллег.

Встречались ли Вы когда-нибудь в своей практике с таким явлением, как эмоциональное выгорание? Название этому синдрому "burnout" дал американский психиатр Герберт Фрейденбергер еще в 1974 году. В обиходе этот феномен часто называют профессиональным выгоранием. Считается, что наиболее подвержены этому недугу люди социальных профессий: учителя, воспитатели, психологи, врачи, а также многие руководители и менеджеры. Среди личностных качеств специалисты выделяют такие черты, как мечтательность, перфекционизм, высокая степень эмпатии, сильная чувствительность и другие.

Как распознать профессиональное выгорание?

Существует ряд признаков, по которым можно самим распознать это неприятное явление и своевременно оказать помощь:

  1. Нарастающее безразличие к своим обязанностям;
  2. Забывчивость, отрешенное состояние;
  3. Недовольство собой и окружающими;
  4. Апатия, безынициативность, равнодушие;
  5. Эмоциональная нестабильность, вероятность нервных срывов;
  6. Чувство опустошения и ненужности;
  7. Нарастающее раздражение, вероятность конфликтных ситуаций;
  8. Сухое формальное общение;
  9. Низкая самооценка, в том числе профессиональная;
  10. Ощущение личной и профессиональной несостоятельности...

Кроме того, педагоги, которые подвержены профессиональному истощению, могут жаловаться на плохое физическое самочувствие, частые болезни, бессонницу и отсутствие энергии. К сожалению, они не всегда задумываются о психосоматике своих недугов. Тем не менее, большая часть их проблем со здоровьем связана именно с эмоционально-психическим состоянием.

Кто «чиркнул спичкой»?

Кто же все-таки виноват в том, что некоторые буквально «выгорают» на своем рабочем месте. Казалось бы, лучший педагог с многолетним опытом работы с детьми, всегда в отличном настроении и, вдруг, «гаснет на глазах».

Как правило, «сгоранию» на работе способствуют несколько факторов:

  • скучная рутинная деятельность;
  • длительная работа с большой нагрузкой;
  • слабая внутренняя мотивация;
  • отсутствие поддержки и стимулов со стороны коллег, руководства;
  • неудовлетворенность деятельностью, гонораром, коллективом;
  • личные качества (эмоциональная нестабильность, сильная эмпатия...);
  • завышенные ожидания и прочее.

У кого стальные нервы?

Причин для эмоционального выгорания может быть множество. На рабочем месте, как и в жизни, бывают взлеты и падения, а ежедневная рутина неизбежна. Но, все-таки, есть люди, которые могут стойко выносить любые неприятности. Такие специалисты имеют достаточно стабильное психическое состояние независимо от обстоятельств. Они стараются объективно оценивать ситуацию, не погружаясь в нее эмоционально. Вовремя умеют абстрагироваться от неудач и переключают внимание в случае неприятностей. Такие педагоги хорошо отслеживают свое внутреннее состояние, быстро восстанавливаются после сильной нагрузки, умея при этом расслабляться и отдыхать. Часто такие люди заряжают своей энергией и оптимизмом не только юных воспитанников, но и взрослых участников дошкольного коллектива.

Обладая отличным терпением и стрессоустойчивостью, такие сотрудники способны сыграть важную роль в помощи «сгорающему» напарнику.

Люди в помощь

Людям, страдающим эмоциональным истощением (профессиональным выгоранием) прежде всего, необходимо почувствовать вновь свою значимость и нужность, найти новую струю вдохновения и мотивации. Для этого Вам, как руководителю, важно продумать алгоритм правильных действий по реабилитации воспитателя. Конечно, лучше своевременно пресекать только начинающийся кризис, чем бороться с нагрянувшим. Тем не менее, и в том, и другом случае важно придерживаться единых мер.

Что делать руководству?

Ответственность за выздоровление педагога ложится не только на него самого, но и на руководителя дошкольного учреждения. Для того чтобы результат оказался положительным, и Вы не потеряли ценного кадра, необходимо ему помочь.

  1. Душевный комфорт. Обеспечить психологическую и эмоциональную поддержку, привлечь по необходимости психолога.
  2. Обеспечить справедливое вознаграждение за выполняемую педагогом работу. Премирование по заслугам.
  3. Мотивация. Поиск дополнительных стимулов к деятельности, привлечение к новым проектам.
  4. Расширение сферы ответственности. Для педагога важно иметь возможность самостоятельно принимать определенные решения.
  5. Обеспечить условия для комфортной благоприятной работы. Выделить время и место для перерывов, отдыха.
  6. Организация обучающих, мотивирующих, личностных тренингов. Мотивирующие семинары, тренинги по личной эффективности, упражнения на сплочение коллектива, развитие креативности и многое другое, - как нельзя лучше повлияют на ваших сотрудников. Они, непременно, почувствуют уверенность в своих силах, собственную значимость и радость творчества в дружном коллективе.
  7. Обратная связь. Важно отслеживать перемены в состоянии подчиненных, что и как с ними происходит. Подталкивайте их к диалогу. Открытое доброжелательное общение - залог психологического комфорта для Вас и Ваших сотрудников;

Что делать «погорельцам», или как самостоятельно восстановить силы?

Если Вы на себе испытываете состояние профессионального выгорания и осознаете это, значит, Вы на пути к выздоровлению. Какое лекарство Вы сможете прописать себе?

Полноценный отдых

Если есть возможность взять отпуск и сменить обстановку, сделайте это незамедлительно. После сильного стресса организму необходимо время, чтобы восстановиться. Когда вернетесь, обязательно выезжайте в новые места на выходных, в праздники. В течение дня делайте перерывы, переключайте внимание, пусть даже на несколько минут. Вам крайне необходимо научиться расслабляться.

Сон - лучшее лекарство

Дайте возможность организму восстановить свои силы. Бессонница уйдет тогда, когда Вы почувствуете себя спокойно и уверенно. В отсутствие тревожности, проблемы со сном мгновенно исчезают. Перед сном полезно прогуляться, принять ванну, почитать или послушать спокойную музыку.

Разделяйте работу и личную жизнь

Когда человек на своем месте, он чувствует свое предназначение, он часами готов погружаться в рабочие моменты независимо от того, где находится: дома или на работе. То же самое происходит, когда человек попросту перегружен рабочими заданиями, а времени справиться с ними на рабочем месте катастрофически не хватает. Зная свою особенность «зависать» в работе, осознанно оставляйте все задания за стенами дома. Именно трудоголики чаще других становятся жертвами синдрома эмоционального истощения. Распределяйте свое время так, чтобы дома Вы могли заниматься личными делами, семьей, детьми, хобби.

Время на себя

Чтобы восстановить утраченные эмоциональные силы, необходимо как можно чаще радовать себя. Свободное время - вот, что для этого нужно. Сходите в театр, встретьтесь с друзьями, купите себе новое платье или поплавайте в бассейне. Сделайте что-то особенное для себя и пусть весь мир подождет. Иногда важно провести какое-то время наедине с собой, чтобы лучше слышать и понимать себя и окружающих.

Постоянно развивайтесь

Никогда не поздно обучаться новому. Запишитесь на полезные курсы, займитесь спортом, научитесь танцевать, заводите знакомства, развивайте воображение.

Расширяйте горизонты профессии

Для того чтобы вновь почувствовать свою профессиональную силу, нельзя останавливаться. Впишитесь в новый проект или придумайте его сами. Генерируйте свежие идеи, повышайте качество своей работы, делитесь с коллегами своими задумками и воплощайте их в жизнь. Именно тогда апатия, бесспорно, отступит и Вы вновь почувствуете вкус жизни.

Среди прочих рекомендаций можно добавить позитивное мышление, занятие спортом, творчество, развитие стрессоустойчивости и многое другое.

А как Вы справляетесь с проблемой профессионального выгорания? Знакомо ли Вам это явление? Нам будет интересно услышать Ваше мнение.

 

Родителям о ФГОС ДО

Родителям о ФГОС ДО

С 1 января 2014 года введен в действие Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (ФГОС ДО). Что такое Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования? Федеральный государственный стандарт дошкольного образования (ФГОС ДО) устанавливается в Российской Федерации в соответствии с пунктом 6 части 1 статьи 6 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» и представляет собой «совокупность требований, обязательных при реализации основных образовательных программ дошкольного образования (ООП ДО) образовательными учреждениями, имеющими государственную аккредитацию».

С чем связано введение ФГОС ДО? Введение ФГОС связано с тем, что настала необходимость стандартизации содержания дошкольного образования, для того чтобы, обеспечить каждому ребенку равные стартовые возможности для успешного обучения в школе. Однако стандартизация дошкольного образования не предусматривает предъявления жестких требований к детям дошкольного возраста, не рассматривает их в жестких «стандартных» рамках. Для кого написан ФГОС, с какой целью? ФГОС написан для всех участников образовательного процесса (педагогов, воспитанников, их родителей (законных представителей), социальных партнеров, общественности) и  направлен на достижение следующих целей:

  • повышение социального статуса дошкольного образования;
  • обеспечение государством равенства возможностей для каждого ребенка в получении качественного дошкольного образования;
  • обеспечение государственных гарантий уровня и качества дошкольного образования на основе единства обязательных требований к условиям реализации образовательных программ дошкольного образования, их структуре и результатам их освоения;
  • сохранение единства образовательного пространства Российской Федерации относительно уровня дошкольного образования. Какие задачи дошкольного образования решает Стандарт?
  • охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия;
  • обеспечение равных возможностей для полноценного развития каждого ребенка в период дошкольного детства независимо от места жительства, пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических и других особенностей (в том числе ограниченных возможностей здоровья);
  • обеспечение преемственности целей, задач и содержания образования, реализуемых в рамках образовательных программ различных уровней;
  • создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развитие способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром;
  • объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества;
  • формирование общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни, развитие их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка, формирование предпосылок учебной деятельности;
  • обеспечение вариативности и разнообразия содержания Программ и организационных форм дошкольного образования, возможности формирования Программ различной направленности с учетом образовательных потребностей, способностей и состояния здоровья детей;
  • формирование социокультурной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей;
  • обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.

Какие новые требования выдвигает ФГОС ДО? Стандарт выдвигает три группы требований:

  1. Требования к структуре основной образовательной программы дошкольного образования;
  2. Требования к условиям реализации основной образовательной программы дошкольного образования;
  3. Требования к результатам освоения основной образовательной программы дошкольного образования.

Что является отличительной особенностью ФГОС ДО? В отличие от других стандартов, ФГОС дошкольного образования не является основой оценки соответствия, установленным требованиям образовательной деятельности и подготовки обучающихся. Освоение образовательных программ дошкольного образования не сопровождается проведением промежуточных аттестаций и итоговой аттестации обучающихся.

Стандарт ДО не допускает переноса учебно-дисциплинарной модели образования на жизнь ребёнка дошкольного возраста. Новый документ ставит во главу угла индивидуальный подход к ребенку через игру, где происходит сохранение самоценности дошкольного детства и сохраняется сама природа дошкольника. Ведущими видами детской деятельности станут: игровая, коммуникативная, двигательная, познавательно-исследовательская, продуктивная и др. Необходимо отметить, что каждому виду детской деятельности соответствуют определенные формы работы с детьми. Изменяется и способ организации детских видов деятельности: не руководство взрослого, а совместная (партнерская) деятельность взрослого и ребенка – это наиболее естественный и эффективный контекст развития в дошкольном детстве.

Какие требования к результатам освоения основной образовательной программы дошкольного образования устанавливает Стандарт? Требования Стандарта к результатам освоения Программы представлены в виде целевых ориентиров дошкольного образования, которые представляют собой социально-нормативные возрастные характеристики возможных достижений ребенка на этапе завершения уровня дошкольного образования.

К целевым ориентирам дошкольного образования относятся следующие социальные и психологические характеристики личности ребёнка на этапе завершения ДО:

  • инициативность и самостоятельность в разных видах деятельности;
  • способность выбирать себе род занятий;
  • уверенность в своих силах, открыт внешнему миру, положительно относится к себе и к другим;
  • обладание чувством собственного достоинства;
  • взаимодействие со сверстниками и взрослыми;
  • проявление в различных видах деятельности воображения, фантазии, творчества;
  • подчинение разным правилам и социальным нормам;
  • проявление творческих способностей;
  • способность контролировать свои движения (уровень развития крупной и мелкой моторики);
  • способность к волевым усилиям;
  • проявление любознательности;
  • склонность к наблюдению, экспериментированию;
  • способность к принятию собственных решений.

Таким образом, целевые ориентиры представляют собой не оценку достижений ребенка в жестких рамках: знания, умения и навыки, а представляют собой социальные и психологические характеристики возможных достижений ребенка. Важно, чтобы у ребенка к окончанию подготовительной группы в детском саду были сформированы волевая и мотивационная готовность к школе.

Какие условия должны быть созданы в ДОУ для реализации Программы? Для реализации основной общеобразовательной программы необходимо создание условий: кадровых, финансовых, материально-технических, психолого-педагогических, а так же создание развивающей предметно- пространственной среды. Результатом реализации этих условий будет создание комфортной развивающей образовательной среды, которая обеспечит доступность качественного дошкольного образования, духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся, охрану и укрепление их здоровья.

Как изменятся взаимоотношения с родителями? Документ ориентирует на взаимодействие с родителями: родители должны участвовать в реализации программы, в создании условий для полноценного и своевременного развития ребенка в дошкольном возрасте, чтобы не упустить важнейший период в развитии его личности. Родители должны быть активными участниками образовательного процесса, участниками всех проектов, независимо от того, какая деятельность в них доминирует, а не просто сторонними наблюдателями.

В соответствии с ФГОС ДО Организация обязана:

  • информировать родителей (законных представителей) и общественность относительно целей дошкольного образования, общих для всего образовательного пространства Российской Федерации, а также о Программе, и не только семье, но и всем заинтересованным лицам, вовлечённым в образовательную деятельность;
  • обеспечить открытость дошкольного образования;
  • создавать условия для участия родителей (законных представителей) в образовательной деятельности;
  • поддерживать родителей (законных представителей) в воспитании детей, охране и укреплении их здоровья;
  • обеспечить вовлечение семей непосредственно в образовательную деятельность, в том числе посредством создания образовательных проектов совместно с семьёй на основе выявления потребностей и поддержки образовательных инициатив семьи;
  • создавать условия для взрослых по поиску, использованию материалов, обеспечивающих реализацию Программы, в том числе в информационной среде, а также для обсуждения с родителями (законными представителями) детей вопросов, связанных с реализацией Программы.
 

 
© CopyRight ДОУ, 2012, создание сайта: «Меридиан»