Система Orphus

Группа "Капельки"

Наш девиз: "Мы стремимся подрасти - мы ребята молодцы!"

Наша группа для малышей, которые только вчера «оторвались» от такого привычного образа жизни, от любимых мамочек и заботливых бабушек, и поэтому мы заменяем им любимых мамочек и бабушек.

Воспитатель и помощник воспитателя стараются сделать все для того, чтобы малыши как можно скорее перестали бояться, а еще лучше, чтобы они полюбили свою группу как родной дом.

Атмосфера в группе дружелюбная, общение мягкое.  Негромкий голос воспитателя, большое количество разнообразных, ярких игрушек, спокойная обстановка – все направлено на успешную адаптацию малыша к условиям детского сада.

Дети нашей группы очень любят, когда им читают любимые книги. Достаточно долго и с  удовольствием могут их рассматривать. Им доступны развивающие и дидактические игры. С большой радостью наши малыши занимаются художественным творчеством (рисованием,  лепкой, аппликацией), разучивают стихи и песни, занимаются физкультурой и музыкой.

А еще они очень любят слушать стихотворения про себя и свою группу, и даже пробуют их повторять:

В ГРУППЕ, БЫСТРО ПОДРАСТАЕМ,
НАБИРАЕМ ВЕС И РОСТ.
С ВОСПИТАТЕЛЕМ ИГРАЕМ,
ЗВОНКО ПЕСНИ РАСПЕВАЕМ


ДЕВОЧКИ И МАЛЬЧИКИ
ПРЫГАЮТ, КАК МЯЧИКИ,
НОЖКАМИ ТОПОЧУТ,
ВЕСЕЛО ХОХОЧУТ.


МЫ ПРИХОДИМ В ДЕТСКИЙ САД,
ТАМ ИГРУШКИ СТОЯТ.
ПАРОХОД
ДОЖИДАЮТСЯ РЕБЯТ.

С НЕБА КАПЕЛЬКА УПАЛА
НА КУЗНЕЧИКА ПОПАЛА,
ОТСКОЧИЛА НА ЛЯГУШКУ,
А С ЛЯГУШКИ - НА КУКУШКУ,
А С КУКУШКИ - НА ПЕНЕК,
УКАТИЛАСЬ В РУЧЕЕК.

Особенности возраста и организации жизни детей первой младшей группы

На третьем году жизни дети становятся самостоятельнее. Продолжают осваиваться предметная деятельность, деловое сотрудничество ребенка и взрослого; совершенствуются восприятие, речь, начальные формы произвольного поведения, игры, наглядно-действенное мышление, в конце года появляются основы наглядно-образного мышления.

Развитие предметной деятельности связано с усвоением культурных способов действия с различными предметами. Совершенствуются соотношение и орудийные действия.

Умение выполнять орудийные действия развивает произвольность, образуя натуральные формы активности в культурные на основе предлагаемой взрослыми модели, которая выступает в качестве не только объекта для подражания, но и образца, регулирующего собственную активность ребенка.

В ходе совместной с взрослыми предметной деятельности продолжает осваиваться понимание речи. Слово отделяется от ситуации и приобретает самостоятельное значение.

Совершенствуется регуляция поведения в результате обращения взрослых к ребенку, который начинает понимать не только инструкцию, но и рассказ взрослых.

К концу третьего года жизни речь становится средством общения ребенка со сверстниками. В этом возрасте у детей формируются новые виды деятельности: игра, рисование, конструирование. Игра носит процессуальный характер, главное в ней – действия, которые совершаются с игровыми предметами, приближенными к реальности.

На третьем году жизни совершенствуются зрительные и слуховые ориентировки, что позволяет детям безошибочно выполнять ряд заданий: осуществлять выбор 2 – 3 предметов по форме, величине и цвету; различать мелодии, петь.

Основной формой мышления является наглядно-действенная. К концу третьего года жизни у детей появляются зачатки наглядно-образного мышления. Ребенок в ходе предметно-игровой деятельности ставит перед собой цель, намечает план действия и т.п.

Для детей этого возраста характерна неосознанность мотивов, импульсивность и зависимость чувств и желаний от ситуации. Дети легко заряжаются эмоциональным состоянием сверстников. Однако в этот период начинает складываться и произвольность поведения. Ранний возраст завершается кризисом трех лет. Ребенок осознает себя как отдельного человека, отличного от взрослого. У него формируется образ Я. Кризис часто сопровождается рядом отрицательных проявлений: негативизмом, упрямством, нарушением общения с взрослым и др. кризис может продолжаться от нескольких месяцев до двух лет.

 
© CopyRight ДОУ, 2012, создание сайта: «Меридиан»