Система Orphus

Warning: Parameter 1 to plgContentSIGPlus::onAfterDisplayTitle() expected to be a reference, value given in /home/virtwww/w_dou38-ru_d664d89a/http/br11/libraries/joomla/event/event.php on line 67 Warning: Parameter 1 to plgContentSIGPlus::onAfterDisplayTitle() expected to be a reference, value given in /home/virtwww/w_dou38-ru_d664d89a/http/br11/libraries/joomla/event/event.php on line 67 Warning: Parameter 1 to plgContentSIGPlus::onAfterDisplayTitle() expected to be a reference, value given in /home/virtwww/w_dou38-ru_d664d89a/http/br11/libraries/joomla/event/event.php on line 67 Warning: Parameter 1 to plgContentSIGPlus::onAfterDisplayTitle() expected to be a reference, value given in /home/virtwww/w_dou38-ru_d664d89a/http/br11/libraries/joomla/event/event.php on line 67 Warning: Parameter 1 to plgContentSIGPlus::onAfterDisplayTitle() expected to be a reference, value given in /home/virtwww/w_dou38-ru_d664d89a/http/br11/libraries/joomla/event/event.php on line 67 Warning: Parameter 1 to plgContentSIGPlus::onAfterDisplayTitle() expected to be a reference, value given in /home/virtwww/w_dou38-ru_d664d89a/http/br11/libraries/joomla/event/event.php on line 67
Детская страничка

ДЕТСКИЕ СТИХИ ПРО ОСЕНЬ

ДЕТСКИЕ СТИХИ ПРО ОСЕНЬ ОТЛИЧНО ПОДОЙДУТ ДЛЯ ТВОРЧЕСКИХ ИГР С ДЕТЬМИ, КОГДА ВЫ ВСЕ ВМЕСТЕ ДЕЛАЕТЕ ОСЕННИЕ ПОДЕЛКИ, И ДЛЯ СБОРОВ НА ПРОГУЛКУ, ПУСКАЙ НА УЛИЦЕ НАКРАПЫВАЕТ ДОЖДИК.

Повторяемые изо дня в день детские стихи про осень станут ребятам знакомыми и разукрасят их досуг в детском саду и дома в яркие, по- осеннему сочные тона.

(Подборку стихотворений для игр с детьми дома  можно взять в методическом кабинете у Неустроевой Ирины Анатольевны)

Осень

Что-то мама загрустила…

Может быть, она забыла,
Как скакала под дождем
В синем плащике своем.

Как совсем еще девчонкой
Каплям в такт смеялась звонко.
Ей скорей напомнить нужно.

Ну-ка весело и дружно
Мы сапожки надеваем
И под дождик выбегаем.

Раз, два, три, четыре, пять
Осень мы идем искать…

Дождик

Дождь сегодня кап-кап-кап.
Мокрые следы от лап.
Это наш котенок Тишка
Погулять ходил. Плутишка!

В осеннем лесу

Как в лесу осеннем тихо.
Под кустом сидит зайчиха.

Первый снег с надеждой ждет -
Так ей белый цвет идет.

Белочка нашла орех,
Спрятала в дупло от всех.
Ежик тащит гриб съедобный,
Белый, толстый, бесподобный.

Лист кружится золотой,
Легкий, праздничный такой.
Лес смотреть ложится сны –
Не будите!
До весны!!!

Ветер лег на ветки клена.
- Где тут лист еще зеленый?
Перекрасить сей же час –
Осень ведь в гостях у нас.

Лезут на пенек опята,
Симпатичные ребята.
Птичий клин спешит на юг
Побыстрей от зимних вьюг.

Ветер листья покачал –
Самый маленький упал
Пятернею яркой вниз.
И еще один – на бис.

Золотистый листопад
Землю разукрасить рад.
Это ветер нашалил,
А убраться позабыл.

Дворник жесткою метлой
Листья соберет горой
И пойдет домой вздыхать,
Что завтра снова убирать.

Осенний букет

Детский сад, детский сад
На прогулке будет рад –

Соберем скорей букет
Ах, каких в нем листьев нет.

Вот коричневый дубовый,
Золотистый весь кленовый.

Желтый от березы лист,
А у ивы – серебрист.

Красный – у рябинки,
Бурый – у осинки.

Листья все огнем горят.
В ладошках крепких у ребят.

Мы букет поставим в вазу
И станем любоваться сразу.

Не промокнут наши ножки

Не промокнут наши ножки
В дождик сильный самый.

Ведь одели нам сапожки
Утром наши мамы.

В куртках нам совсем тепло,
Зонтик укрывает,

Если с неба потекло –
Осень. Так бывает.

Рисовали осень

Рисовали осень дети на бумаге краской -
Яркий лист и гриб пузатый расцветали сказкой.

Солнца луч, ветра лихие, дождь всплакнул слезинкой,
Слякоть, лужи, птичьи стаи стали вдруг картинкой.

Вечером отдали мамам свой рисунок каждый.
Так и осень разукрасит ярко мир однажды.

Осень

Спрятались жучки и мухи под свои листочки,
И лягушки на болоте скрылись все за кочки.
Детки вдруг плащи надели, сапоги в резине.
Все зонты уже скупили в нашем магазине.

Дождь стучит в окно довольно – не видать тепла вам.
Лужи много доставляют недовольства мамам.
Теплый чай и шоколадка душу согревают,
А веселые листочки землю укрывают.

Вышел дождик погулять

Раз, два, три, четыре, пять –
Вышел дождик погулять.

Будет мыть наш детский сад.
Он стараться очень рад.

Там протер окошки,
Вымыл хвост у кошки.

Крышу сполоснул веранды,
Крылышки у пестрой банды

Воробьишек-малышат
Вон как радостно пищат.

Пробежался по ступеням,
К няне прыгнул на колени.

В зонт забрался и утих.
Значит, кончился наш стих.

Урожай

Ладушки-ладушки
Были мы у бабушки.

Весь собрали урожай.
Ты попробуй сосчитай –

Вот картошка, вот морковка.
Репку выдернули ловко.

Свеклу и чеснок, и лук
Собирали десять рук.

Овощам осенним – здрасьте,
Ну-ка все в корзинку влазьте.

Урожай, урожай
Не ленись-ка – собирай!

 

Загадки по правилам дорожного движения

Загадки по правилам дорожного движения

Безопасность детей на дороге в первую очередь зависит от их родителей. Недостаточно просто рассказать, что у светофора три цвета, а переходить дорогу нужно только на зеленый сигнал. Самое важное – это личный пример. Если вы сами постоянно перебегаете дорогу или невнимательны за рулем – не удивляйтесь, что ваш ребенок будет точно также вести себя на дороге в будущем. Однако нужно понимать, что количество несчастий на дороге огромное и необходимо любыми способами их избежать, предостеречь своего малыша от совершения ошибки и тем самым защитить его.

Загадки про светофор

Первое, чему вы должны научить ребенка – как переходить дорогу по светофору. Красный, желтый и зеленый цвета должны пониматься им на уровне подсознания.

Первое, чему вы должны научить ребенка – как переходить дорогу по светофору. Красный, желтый и зеленый цвета должны пониматься им на уровне подсознания.

Есть на дороге светофор или его нет, переходя дорогу нужно посмотреть сначала налево, а затем направо. Даже если автомобилей или другого транспорта не видно, НЕЛЬЗЯ переходить дорогу на красный сигнал светофора. Переходить можно и нужно только на зеленый свет. Если вы находитесь в компании других людей, попросите их не нарушать правила перехода дорог – их пример очень плохо повлияет на ребенка. Если же при вас кто-то неправильно перешел дорогу и ваш ребенок это заметил – скажите ему, что человек поступил неправильно, он плохой и тому подобное.

Один из самых сложных и опасных моментов, это когда зеленый сигнал показывается и пешеходу и водителю. Конечно, водитель должен уступить дорогу, но к чему нам этот риск? Нельзя не оглядываясь переходить дорогу даже на зеленый свет, ведь бывает всякое – у машин отказывают тормоза, может ехать полиция, скорая помощь или пожарники, которые будут ехать очень быстро и которым необходимо уступить дорогу и другие ситуации. Загадки про светофор помогут вам объяснить в игровой форме детям как важно дружить со светофором.

Встало с краю улицы
В длинном сапоге
Чучело трёхглазое
На одной ноге.
Где машины движутся,
Где сошлись пути,
Помогает улицу
Людям перейти

Три разноцветных круга
Мигают друг за другом.
Светятся, моргают –
Людям помогают.

 

Вот трёхглазый молодец.
До чего же он хитрец!
Кто откуда ни поедет,
Подмигнёт и тем, и этим.
Знает, как уладить спор,
Разноцветный…

Стой! Машины движутся!
Там, где сошлись пути,
Кто поможет улицу
Людям перейти?

Милицейских нет фуражек, 
А в глазах стеклянный свет, 
Но любой машине скажет: 
Можно ехать или нет.

У полоски перехода,
На обочине дороги,
Зверь трёхглазый, одноногий,
Неизвестной нам породы,
Разноцветными глазами
Разговаривает с нами.
Красный глаз глядит на нас:
- Стоп! - гласит его приказ.
Жёлтый глаз глядит на нас:
- Осторожно! Стой сейчас!
А зелёный: что ж, вперёд,
Пешеход, на переход!
Так ведёт свой разговор
Молчаливый ...

Он имеет по три глаза,
По три с каждой стороны,
И хотя ещё ни разу
Не смотрел он всеми сразу -
Все глаза ему нужны.
Он висит тут с давних пор.
Что же это? …

Зорко смотрит постовой
За широкой мостовой.
Как посмотрит глазом красным –
Остановятся все сразу.

Примостился над дорогой
И моргает очень много,
Изменяя каждый раз
Цвет своих округлых глаз.

Я глазищами моргаю
Неустанно день и ночь.
И машинам помогаю,
И тебе хочу помочь.

Это встал для нас в дозор
Пучеглазый …? Светофор!
Желтым глазом он мигает.
Строго нас предупреждает:
Чтобы был счастливым путь.
Повнимательнее будь!
И не бегай, не играй,
Где автобус и трамвай!
Будь, малыш, всегда смышленый
И шагай на свет …?

Но смотри-ка, кто такой
Нам велит: «Шагать постой!»?
И сигнал: «Путь опасный!»
Стой и жди, пока я …?

Загадки про дорожные знаки

Загадки про дорожные знаки описывают часто встречающиеся знаки, которые должен знать маленький ребенок. Этот раздел самый трудный и подойдет детям после 7 лет.

Загадки про дорожные знаки описывают часто встречающиеся знаки, которые должен знать маленький ребенок. Этот раздел самый трудный и подойдет детям после 7 лет.

Объясните ребенку, что знаки дорожного движения устанавливаются не только для водителей, но и для пешеходов. По знакам можно найти ближайший наземный или подземный переход, а за городом знаки следующих по пути заправок для автомобиля, придорожных кафе. Если у вас есть автомобиль – изучайте правила в дороге и ребенок очень быстро начнет ориентироваться в их большом количестве.

Все водителю расскажет, 
Скорость верную укажет. 
У дороги, как маяк, 
Добрый друг - …

Белый треугольник, красная кайма.
Чудный паровозик
С дымом у окна.
Этим паровозиком правит дед-чудак.
Кто из вас подскажет,
Что это за знак?

Знак повесили с рассветом,
Чтобы каждый знал об этом:
Здесь ремонт идёт дороги -
Берегите свои ноги!

Что за тёмная дыра?
Здесь, наверное, нора?
В той норе живёт лиса.
Вот какие чудеса!
Не овраг здесь и не лес,
Здесь дорога напрорез!
У дороги знак стоит,
Но о чём он говорит?

Это что за чудо-юдо,
Два горба, как у верблюда?
Треугольный этот знак
Называется он как?

Предупреждает этот знак,
Что у дороги здесь зигзаг,
И впереди машину ждёт
Крутой...

Ты скажи-ка мне, приятель,
Как зовётся указатель,
У дороги что стоит,
Скорость снизить мне велит?

Круглый знак, а в нем окошко, 
Не спешите сгоряча, 
А подумайте немножко, 
Что здесь, свалка кирпича?

Я знаток дорожных правил,
Я машину здесь поставил,
На стоянку у ограды - 
Отдыхать ей тоже надо.

Красный круг, а в нем мой друг,
Быстрый друг - велосипед.
Знак гласит: здесь и вокруг
На велосипеде проезда нет.

 

 

Загадки про дорогу

Загадки про дорогу включают в себя также загадки про улицу и тротуар. Эти понятия широко используются в ПДД и ребенок должен их понимать.

Загадки про дорогу включают в себя также загадки про улицу и тротуар. Эти понятия широко используются в ПДД и ребенок должен их понимать.

Вы же понимаете, что когда вы на дороге, у вас есть не только права, но и некоторые обязанности. Безопасность ребенка и других участников движения зависит от их поведения на дороге. Нельзя выбегать на проезжую часть – она предназначена только для транспорта, ходить нужно по тротуарам и просто жизненно важно внимательно СМОТРЕТЬ ПО СТОРОНАМ. Объясните детям, что несоблюдение этих правил приводит к плохим последствиям

Близко – широка,
издалека – узка.

Не живая, а идет,
Неподвижна - а ведет.

Высоких деревьев длинней,
Травиночки маленькой ниже.
С ней дали становятся ближе
И мир открываем мы с ней.

Тянется нитка, среди нив петляя,
Лесом, перелесками
Без конца и края.
Ни её порвать,
Ни в клубок смотать

Мой первый слог средь нот найдешь,
Покажет лось второй и третий.
Куда из дому не пойдешь,
Ты сразу ЦЕЛОЕ заметишь.

В два ряда дома стоят -
10, 20, 100 подряд.
И квадратными глазами 
Друг на друга всё глядят.

Здесь не катится автобус.
Здесь трамваи не пройдут.
Здесь спокойно пешеходы
Вдоль по улице идут.
Для машин и для трамвая
Путь-дорога есть другая.

Раньше счёта и письма, 
Рисованья, чтенья,
Всем ребятам нужно знать
Азбуку движенья!
Как зовутся те дорожки,
По которым ходят ножки.
Различать учись их точно,
Не лети как на пожар.
Пешеходные дорожки –
Это только …?

Лёша с Любой ходят парой.
Где идут? По …

Загадки про пешехода и переход

Правильно переходить дорогу, соблюдая все правила, - это залог безопасности вашего ребенка. Это касается и наземных и подземных переходов.

Правильно переходить дорогу, соблюдая все правила, - это залог безопасности вашего ребенка. Это касается и наземных и подземных переходов.

Итак, запомним некоторые правила:

  • Не переходите дорогу, если у вас плохой обзор приближающегося транспорта
  • Если переход неудобный – лучше ребенку дождаться кого-то, кто поможет перейти дорогу
  • Трамваи нужно обходить спереди
  • Троллейбусы и автобусы стоит обходить сзади
  • Переходить дорогу нужно быстро, не отвлекаясь
  • Если ребенок, переходя дорогу, уронил что-то из рук (а это бывает очень часто) – не нужно пытаться вернуться и забрать эту вещь – пусть потеря станет ему уроком: свои вещи нужно крепко держать или отдавать родителям
  • Переходя рельсы, нужно их переступать, а не ходить по ним. Обязательно разъясните ребенку разницу между пересечением рельс и местом перевода стрелок
  • Дорога – не место для игр

Где ведут ступеньки вниз,
Ты спускайся, не ленись.
Знать обязан пешеход:
Тут …? Подземный переход

Грозно мчат автомобили, 
Как железная река! 
Чтоб тебя не раздавили, 
Словно хрупкого жучка, – 
Под дорогой, словно грот, 
Есть…

Место есть для перехода,
Это знают пешеходы.
Нам его разлиновали,
Где ходить - всем указали.

Полосатая лошадка,
Ее „зеброю” зовут.
Но не та, что в зоопарке,
По ней люди все идут

Что за зебра без копыт:
Не под нею пыль летит,
А над нею вьюга пыли
И летят автомобили.

Полосатые лошадки
Поперёк дорог легли-
Все авто остановились
Если здесь проходим мы.

Ну, а если пешеходу
Тротуар не по пути?
Если можно пешеходу 
Мостовую перейти?
Сразу ищет пешеход
Знак дорожный …?

На дорожном знаке том
Человек идет пешком.
Полосатые дорожки 
Постелили нам под ножки.
Чтобы мы забот не знали
И по ним вперед шагали.

Если ты спешишь в пути
Через улицу пройти
Там иди, где весь народ,
Там, где знак есть

Я по городу иду,
Я в беду не попаду.
Потому что твёрдо знаю - 
Правила я выполняю.

 

 

Загадки про зебру

Что за зверь такой зебра на дороге? Не всегда есть светофор, а даже если есть – он часто не работает. Тут на помощь приходит зебра.

Что за зверь такой зебра на дороге? Не всегда есть светофор, а даже если есть – он часто не работает. Тут на помощь приходит зебра.

Некоторые водители ведут себя на дороге так, как будто они автобане – мчатся с большой скоростью и не всегда останавливаются на пешеходных переходах. Считают должным остановиться только на красный сигнал светофора, да и то не все. Именно поэтому нужно быть особенно внимательным, переходя дорогу на зебре без светофора. Не стоит переходить дорогу, видя быстро приближающийся автомобиль или ещё хуже перебегать её в надежде успеть. Ребенок не может правильно рассчитать скорость приближения транспорта, ведь у него не достаточно опыта. Отправляя его в школу – выбирайте дорогу таким образом, чтобы на пути его следования всё же были установлены светофоры. Но если такой возможности нет - веселые загадки про зебру помогут обучить ребенка некоторым правилам.

Какое животное помогает нам
переходить улицу?

Из Африки в город попала зверюга.
Совсем ошалела зверюга с испугу.
Лежит, как уснула, буди, не буди,
Хоть езди по ней, хоть ногами ходи.

Что за лошадь, вся в полоску,
На дороге загорает?
Люди едут и  идут,
А она – не убегает.

Загадки про дорожное движение

Дорожное движение построено на правилах, соблюдая которые, ребенок будет находиться в безопасности на дороге.

Дорожное движение построено на правилах, соблюдая которые, ребенок будет находиться в безопасности сам и не создавать неприятных ситуаций на дороге для окружающих.

Загадки про дорожное движение расскажут об основных элементах на дороге, ведь есть не только светофоры и зебры, но и шлагбаумы, лежачие полицейские и другие “участники” движения. Познакомьтесь с ними играя и ребенок будет знать о них и о том, какое отношение к этим элементам – правильное. Объясните сразу, что даже остановки общественного транспорта имеют свои правила поведения. Садиться в общественный транспорт нужно после полной его остановки, также как и выходить из него.

Тем прибором выявляют
Тех, кто скорость превышает.
Говорит локатор строгий:
- Нарушитель на дороге! Радар

Слог мой первый спать велит,
Средний - в музыке звучит,
А последний меру знает;
ЦЕЛЫМ скорость измеряют. Спидометр

У него суровый норов – 
Длинный, толстый, словно боров, 
Он залег у перехода, 
Защищая пешехода.

Поезд быстро-быстро мчится! 
Чтоб несчастью не случиться, 
Закрываю переезд – 
Запрещен машинам въезд!

Переезд есть впереди -
Тормози и подожди:
Он опущен - ход сбавляй,
А поднимут - проезжай.

Посмотри, силач какой:
На ходу одной рукой
Останавливать привык
Пятитонный грузовик.

Там, где сложный перекресток,
Он – машин руководитель.
Там, где он, легко и просто,
Он для всех – путеводитель Регулировщик.

Командуя жезлом, он всех направляет,
И всем перекрёстком один управляет.
Он  словно  волшебник, машин дрессировщик, 
А имя ему - ... Регулировщик

Полосатая указка,
Словно палочка из сказки Жезл.

Ночь темна. Уж солнца нет.
Чтобы ночь пришла без бед,
Нужен людям маячок –
Одноногий светлячок. Фонарь

Выходя на улицу
Приготовь заранее
Вежливость и сдержанность ,
А главное -Внимание

 

 

О здоровье

 

ЧИТАЕМ ВМЕСТЕ С ДЕТЬМИ

ЧИТАЕМ ВМЕСТЕ С ДЕТЬМИ

Стихи о хлебе для детей следует начинать читать детям сызмальства, приучая их к мысли о том, что хлеб – всему голова, самый центральный и ключевой продукт и славянской, и русской кухни. Исторически так сложилось, что изделия из муки, получаемой вследствие перемола пшеничного зерна, стали неотъемлемым атрибутом любых русских (и не только русских, но и, как минимум, украинских и белорусских) застолий. Хлеб ели и с первыми блюдами и со вторыми. Если в доме не было никакой пищи (в силу бедности или по иным причинам), то хлеб должен был быть обязательно. В итоге вышло так, что хлеб стал цениться как самый главный продукт питания, потому как если нет даже хлеба – значит, это последняя грань бедности, за которой только голодная смерть. Конечно, с точки зрения взрослого человека все вышесказанное представляет собой прописные истины, но чтобы и маленькие дети могли узнать о роли, значении и сакральном смысле хлебобулочных изделий в нашей культуре – как раз, и созданы стихи о хлебе для детей.

Какой основной смысл и содержание таких произведений? Прежде всего, стихи о хлебе для детей рассказывают о том, что представляет из себя хлеб, как он возникает, как рождается из зернышка, сколько любви и человеческого труда вкладывается в него. Помимо этого, стихотворения приучают детей любить хлеб – главную пищу русского человека, ценить его, не тратить понапрасну и уже тем более – не выкидывать. Отчасти они приучают детей к мысли о том, что хлеб священен, он – основа основ нашей культуры и традиции. Он появился у славянских народов еще в древнейшие времена и всегда сопровождал русского человека на всех вехах его исторического пути. Как китайцы считают, что просыпать даже мельчайшее зернышко риса – преступно, так и в нашей культуре даже крошки хлеба ценны, ведь они – составляющие хлеба. Хорошие стихи о хлебе для детей могут даже носить патриотический характер, формировать самоидентичность ребенка со своим народом, нацией, традициями...

В целом же, все стихи о хлебе для детей можно разделить на несколько категорий: стихотворения, посвященные возникновению хлеба и стихотворения о ценности и важности данного продукта и необходимости беречь и ценить его.

ВОТ ПРИМЕРЫ ТАКИХ ПРОИЗВЕДЕНИЙ:

***
Вот он Хлебушек душистый, 
Вот он теплый, золотистый. 
В каждый дом, на каждый стол, 
Он пожаловал, пришел. 
В нем здоровье наша, сила, в нем чудесное тепло. 
Сколько рук его растило, охраняло, берегло. 
В нем – земли родимой соки, 
Солнца свет веселый в нем... 
Уплетай за обе щеки, вырастай богатырем!

***
Самый вкусный, несравненный, 
Всем знакомый с детских лет – 
Это наш обыкновенный 
И любимый русский хлеб: 
Каравай пахучий, знатный, 
Кренделя и калачи, 
Бублик с маком ароматный, 
А на Пасху куличи. 
Можно с мёдом есть и с маслом, 
С сыром, рыбой, ветчиной 
И с икрой, кружком колбасным 
Белый хлеб или ржаной. 
Пироги же – хлеб особый, 
Их на праздник подают, 
А готовят всё со сдобой 
И с начинкою пекут. 
Пышки, пончики, ватрушки 
Спрыгнуть с противня хотят – 
Это хлебные игрушки, 
В праздник радость для ребят. 
Или пряники, печенье – 
То, что мама испечёт, 
Для детишек объеденье, 
Разевай пошире рот!

***
Положит в землю Человек зерно, 
Прольётся Дождь- зерно орошено. 
Крутая Борозда и мягкий Снег 
Зерно укроют на зиму от всех. 
Весною Солнце выплывет в зенит 
И новый колосок позолотит. 
Колосьев много в урожайный год, 
И человек их с поля уберёт. 
И золотые руки Пекарей 
Румяный хлеб замесят поскорей. 
А женщина на краешке доски 
Готовый хлеб разрежет на куски. 
Всем, кто лелеял хлебный колосок, 
На совести достанется кусок.

***
В каждом зёрнышке пшеницы 
Летом и зимой 
Сила солнышка хранится 
И земли родной. 
И расти под небом светлым, 
Строен и высок, 
Словно Родина бессмертный, 
Хлебный колосок. 

Как видим, самые разные стихи о хлебе для детей, в конечном счете, несут в себе единый главный смысл – они учат детей любить и уважать хлеб – продукт, для создания которого была потрачена масса сил и энергии, который тяжелым образом рождался из маленького зернышка, рос под солнцем нашей Родины, перемалывался в муку, пекся на хлебозаводах и привозился на магазинный прилавок. Все эти произведения призывают дорожить хлебом, видя в нем не только еду, но и сакральный элемент культуры огромного народа.

 

ИГРАЕМ ВМЕСТЕ С ДЕТЬМИ

Русские народные игры

«Пустое место»

В «Пустое место» играют дети всех возрастов (самостоятельно), от 6 до 40 человек.

Описание. Играющие, кроме водяще­го, становятся в круг, водящий - за кругом. Все кладут руки за спину или просто опускают их вниз. Водящий ходит за кругом и дотрагивается до кого-либо, касаясь спины или рук. Это означает, что он вызывает данного игрока на соревно­вание. Дотронувшись, водящий бежит в любую сторону за кругом, а вызван­ный - в обратную сторону по кругу. Встретившись, они или просто обходят яруг друга или здороваются (приседая, кланяясь и т. п.) и продолжают быстрее бежать по кругу, чтобы занять освободившееся место. Кто займет, тот там и остается, а оставшийся без места становится водящим.

Правила.

  1. Водящий не имеет права ударять вызываемого. Он может только коснуться его.
  2. Водящий может  сразу броситься бежать в ту или другую сторону. Вызванный следит за ним и, как только увидит, в каком управлении он бежит, устремляется в обратную сторону по кругу.
  3. При встрече выполняют разные задания (по договоренности). Кто не выполнит, тот становится водящим.

Третий лишний»

Количество участников - от 8 до 40 человек.

Описание. Играющие становятся по кругу парами, лицом к его центру так, что один из пары находится впереди, а другой - сзади него. Расстояние между парами - 1-2 м. Двое водящих занимают место за кругом. Один из них убегает, а другой его ловит. Спасаясь от погони, убегающий может встать впереди любой пары. Тогда стоящий сзади оказывается «третьим лишним». Он должен убегать от второго водящего. Если догоняющий поймает (коснется, осалит) убегающего, то они меняются ролями. Таким обра­зом, водящие все время меняются.

Эта общеизвестная и любимая молодежью игра становится еще более интересной, если ее дополнить следующим: когда убегающий станет впереди какой-либо пары, то «третий лишний», находящийся позади, не спасается бегством от догоняющего, а сам начинает преследовать его.

Разновидности игры:

- играющие становятся в парах лицом друг к другу и берутся за руки. Убегающий, спасаясь, становится под руки к кому-нибудь спиной. К кому станет спиной, тот «третий лишний», который должен убегать;

- игра проводится под музыку. Играющие прогуливаются парами, держась под руку, а свободные руки кладут на пояс. Убегающий, спасаясь от преследования, может в любой момент взять кого-нибудь из гуляющих под руку. Тогда стоящий с другой стороны пары становятся убегающим.

Правило. Убегающему от преследо­вания нельзя мешать.

«Золотые ворота»

В бесчисленных разновидностях и ва­риантах эта игра существует едва ли не у всех народов. У русских наиболее рас­пространены приведенные ниже разно­видности.

Играют 6-20 человек, чаще до­школьники, младшие школьники, а иног­да и подростки, юноши, молодежь.

Описание. Выбирают двух игроков посильнее. Те отходят немного в сторону и договариваются, кто из них будет «солнцем», а кто «луной» («месяцем»). Выбравшие себе роли луны и солнца становятся лицом друг к другу, берутся за руки и поднимают их, как бы образуя ворота. Остальные играющие берутся за руки и вереницей идут через «ворота». Часто при этом поют любимые участни­ками песни. Когда через «ворота» проходит последний из идущих, они «закрыва­ются»: опускаются поднятые руки, и последний оказывается между ними. За­держанного спрашивают тихонько, на Чью сторону он хотел бы стать: позади «луны» или «солнца». Он выбирает и встает позади соответствующего игрока. Остальные снова идут через «ворота», и снова последний попадает в группу «луны» или «солнца». Когда все распре­делены, группы устраивают перетягива­ние, взявшись за руки или с помощью веревки, палки и т. д.

Разновидность этой игры (ставшая в последние десятилетия более распростра­ненной, чем описанная выше) заключа­ется в том, что идущие через «ворота» не поют, зато игроки, изображающие «ворота», говорят речитативом:

Золотые ворота Пропускают не всегда: Первый раз прощается, Второй - запрещается, А на третий раз Не пропустим вас!

«Ворота» закрываются при послед­нем слове и «ловят» того, кто оказался в них. Чтобы не быть пойманными, идущие невольно ускоряют шаг, иногда перехо­дят на бег, а ловящие, в свою очередь, меняют скорость речитатива. Игра становится более подвижной и веселой. Заканчивается также перетягиванием.

Другая разновидность состоит в том, что «ворот» - двое. Игроки, изобража­ющие их, произносят стишок одновре­менно (в лад). Пойманные не выбирают, куда встать, а сразу включаются в команду поймавших их «ворот». Изоб­ражающие ворота соревнуются в том, кто больше поймает игроков. Соревно­вание завершается перетягиванием.

Правила.

  1. Игроку, который должен пройти через «ворота», нельзя останав­ливаться перед ними (из-за боязни, что они закроются). Остановившегося счита­ют пойманным.
  2. Идущим или бегу­щим нельзя расцеплять руки, надо дер­жаться за руку хотя бы с одним игроком. Кто бежит, ни с кем не держась за руки, считается пойманным.
  3. Опускать руки («закрывать ворота») можно только на последнее слово речитатива.

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ

На одной ножке по дорожке

Дети встают на краю площадки. Им предлагается допрыгать до средины площадки на правой ноге (3-4 м). Обратно дети бегут. Затем прыгают на левой ноге.

Ловишки на одной ноге

Выбирают ловишку. По сигналу воспитателя: «раз, два, три! Лови!» дети разбегаются по площадке. Ловишки их ловят, дотрагиваясь рукой. Пойманные отходят в сторону. Игра повторяется 3-4 раза. Нельзя ловить того, кто успел вовремя встать на одну ногу и обхватить руками колено. Когда будет поймано 3-4 ребёнка, выбирается новый ловишка.

Салки на одной ноге

Дети расходятся по площадке, закрывают глаза, руки у всех за спиной. Ведущий обходит их всех и незаметно одному в руки кладёт платочек. На счёт «Раз, два. Три! Смотри!» дети открывают глаза. Стоя на месте, они внимательно смотрят друг на друга: «Кто же салка?» Ребёнок с платком неожиданно поднимает его верх и говорит: «Я салка!» Участники игры, прыгая на одной ноге, стараются уйти от салки. Того, кого он коснулся рукой, идёт водить. Он берёт платочек, поднимает его вверх, быстро говорит слова «Я салка!» Игра повторяется.
Правила: можно прыгать поочерёдно на правой, левой ноге; Когда меняются салки, играющим разрешается вставать на обе ноги; салка тоже должен прыгать, как все играющие, на одной ноге.

Два Мороза

На противоположных сторонах площадки отмечаются два города. Играющие, разделившись на две группы, располагаются в них. В середине площадки помещаются братья Морозы: Мороз Красный Нос и Мороз Синий Нос. Они обращаются к играющим со словами:

Мы два брата молодые,
Два Мороза удалые:
Я – Мороз Красный Нос,
Я – Мороз Синий Нос.
Кто из вас решится
В путь-дороженьку пуститься?

Ребята хором отвечают:
Не боимся мы угроз,
И не страшен нам мороз.

И начинают перебегать из одного «города» в другой. Морозы их ловят. Тот, кого им удаётся поймать, считается замороженным. Он остаётся на том месте, где был пойман, и должен, раскинув руки, преграждать путь играющим при следующих перебежках. Когда замороженным окажется так много, что пробегать станет трудно, игра прекращается. Победителями считаются те, кого ни разу не заморозили.

Вдвоём одну верёвку (весёлое состязание)

Двое играющих садятся на стулья спиной друг к другу, на расстоянии 2-3 м. Под стульями протянута верёвка. По сигналу надо вскочить, обежать оба стула, сделав вокруг них два полных круга, затем сесть на свой стул, наклониться и вытянуть верёвку. Кто схватит верёвку быстрее, тот и выиграет. Бежать следует каждому в правую сторону. Во время бега до стульев дотрагиваться нельзя.
Сначала надо провести репетицию. Для того чтобы играющие не ошиблись и не схватили верёвку раньше времени, воспитатель вслух считает обороты: «Раз, два!». После счёта «Два» можно сесть на стул и попытаться вытянуть верёвку.

Светофор

Изготовляются кружки (диаметр 10 см) красного, зелёного и жёлтого цвета, которые прикрепляются к палочкам. Дети стоят в шеренге и выполняют упражнения согласно сигналам ведущего: на красный сигнал приседают, на жёлтый – встают, на зелёный – маршируют на месте.
Во время движения в колонне по одному в обход площадки упражнения изменяются: красный – все стоят на месте, жёлтый – продвигаются в присяде, зелёный – прыгают на носках.
За каждую ошибку играющим начисляются штрафные очки. Выигрывает тот, кто наберёт меньше штрафных очков.

Третий лишний

Играющие распределяются по парам и, взявшись за руки, идут по кругу. Дистанция между парами не менее четырёх шагов. Два игрока, назначенные воспитателем, бегают в любом направлении (разрешается пересекать круг). Один из них, убегающий, может пристроиться к любой паре. Для этого он должен подбежать к ней справа или слева и взять за руку крайнего. Игрок, оказавшийся третьим лишним (с другой стороны) убегает от водящего. Правилами предусматривается смена водящего, если он осалил убегающего.

Пять имён (игра малой подвижности)

Двое играющих, мальчик и девочка (представители двух команд), становятся перед двумя линиями. По сигналу они должны пройти вперёд (сначала один, потом другой), сделав пять шагов, и на каждый шаг без малейшей ошибки, запинки (не нарушая ритма) произнести какое-нибудь имя (мальчики – имена девочек, девочки – имена мальчиков). Это на первый взгляд простое задание, на самом деле выполнить не так-то просто. Побеждает тот, кто справится с этой задачей или сумеет назвать больше имён.
Можно назвать пять других слов (по темам: животные, растения, предметы домашнего обихода и т.п.). Таких слов множество, а подобрать 5 слов и произнести их одно за другим без промедления в ритме шага сумеет не каждый.

 

Сказки для дошколят по ПДД

ПУХ И ТРЕХГЛАЗОЕ ЧУДО.

Наступила золотая осень! В это время года на свет появляются зайчата – листопаднички. Их называют так потому, что рождаются они, когда с деревьев опадают листья. Вот так и появился на свет славный зайчишка Пух.

- Расти здоровый, малыш, - сказала мама.

Когда зайчонок подрос, он отправился в путешествие.

- Будь осторожен на улице, - наказывала ему мама.

И вот он весело зашагал по дороге…Долго он бродил по тропинкам лесным, по цветочным полянам, пока не пришел в огромный город… Гул машин, шум дорог, но ничего не страшно нашему Пуху.

Но почему зайчонок остановился и не идет дальше?

- Эй, трехглазое чудо! – закричал он. – Я путешествую, а ты стоишь и моргаешь своими большими глазами и не даешь мне пройти.

- Какой не воспитанный зайчик! Неужели ты не знаешь, для чего нужны мои «большие глаза»?

- Ясное дело, чтобы смотреть!

- Нет, не просто смотреть, а еще и дорогу указывать!

- Уж не мне ли?

- И тебе, и другому зайчонку! В общем, любому взрослому и ребенку.

- Ну, вот еще, будет мне указывать кто-то….

И наш зайчонок быстро зашагал прямо по дороге. Вдруг из-за поворота   вывернул огромный грузовик. Что же сейчас будет?

Шум колес… машина остановилась…

Что же с нашим «путешественником»? Где он?

Наш зайчонок лежит прямо перед колесами грузовика. Из кабины выбежал пес Барбос:

- Какое безобразие! Разве ты не видишь, что горит красный свет для пешеходов? – и пес показал на «трехглазое чудо».- Ты должен стоять на тротуаре, пока не загорится желтый свет.

А после того как загорится зеленый свет, ты можешь отправляться через дорогу! Неужели тебе неизвестны такие простые правила?

Наш Пух покраснел и ничего не ответил Барбосу.

Зайчонок подбежал к «трехглазому чуду» и сказал:

- Я обязательно запомню эти правила! Честное слово! Давай с тобой дружить! Меня зовут Пух, а тебя?

- Светофор! Мне очень приятно, что ты наконец-то понял, как важно дружить с сигналами светофора!

Зайчонок очень обрадовался, весело зашагал по дороге, а Светофор заморгал ему вслед зеленым глазом.

А ты запомнил, каким правилам научил пес Барбос Пуха?

ЗНАКОМСТВО МИШКИ – ШАЛУНИШКИ С ПЕШЕХОДНОЙ ДОРОЖКОЙ.

Жил – был Мишка, был он шалунишка. Однажды утром, не подождав маму, он отправился в детский сад.

Он весело топал по дороге. Мимо него мчались легковые и грузовые автомобили, мотоциклы, автобусы и троллейбусы.

И тут он увидел что-то странное.

- Эй, чудище дорожное для чего ты стоишь здесь?

- Ай-ай-ай, невежда! Любому ребенку знаком я с пеленок!

Вы узнали меня, ребята? Кто я?

- Верно! Я – Светофор! Мои сигналы   нужны и важны! Спроси любого малыша, и он ответит тебе, что означает красный свет, желтый и зеленый.

А вы ребята, помните?

- Но скажи мне, как ты оказался один на дороге?

- Я спешу в детский сад!

- А где твоя мама?

Мишка ничего не ответил, только опустил голову.

- Да… Плохи дела! Что же делать?

- Но мне совсем близко! Вон мой сад, нужно только перебежать дорогу!

Нет. Я помню. Нужно перейти дорогу на зеленый сигнал светофора!

- Правильно, но этого мало. Дорогу нужно переходить по специальному пешеходному переходу:

Шагай дорожкой пешеходной,

Она, как зебра нам под ноги

Ложится поперек дороги.

Все правила зверушки знают,

Их никогда не нарушают!

- А этот знак дорожный поможет, пешеходный переход укажет, тебе Мишка, всегда – добавил Светофор.

- Спасибо, тебе! Я обещаю, что без мамы я больше никогда не выйду на проезжую часть, и буду помнить всегда, что дорогу нужно переходить на зеленый сигнал светофора и только там, где есть пешеходный переход.

И Мишка – шалунишка зашагал через дорогу, и больше никогда не огорчал свою маму и не нарушал правила дорожного движения.

А вы, ребята, всегда правильно переходите дорогу?

 

ТРИ СИГНАЛА СВЕТОФОРА.

Однажды медвежонок Топтыжка ехал в трамвае с мамой. Мишка сидел у окна и вдруг увидел яркий фонарик.

- Мама, смотри, какой фонарик висит на проволоке.

В это время «фонарь» зажегся красным огоньком и трамвай остановился.

- Почему мы стоим? - спросил Топтыжка.

- Сейчас, пройдут пешеходы через дорогу, и трамвай снова поедет.

- Мы, наверное, никогда не поедем. Слишком много пешеходов, - медвежонок вздохнул и продолжал смотреть в окно.

Фонарь зажег зеленый свет и вдруг заговорил с Топтыжкой:

- Я – не «фонарь», а Светофор! Мои огоньки надежные помощники. Они не простые, а волшебные.

- Это как «волшебные»?- удивился медвежонок.

- Очень просто,- продолжил Светофор. - Красный свет – стой! Желтый свет – внимание! Нужно приготовиться к движению. Зеленый свет – смело иди вперед!

- И все слушают такие команды?

- Конечно, ведь если их не выполнять может случиться беда!

А как ты думаешь, что произойдет?

Ту т загорелся зеленый свет, трамвай снова начал движение.

- Видишь, сынок, мы опять поехали!

- Это потому, что зеленый свет зажег Светофор! – важно сказал Топтыжка.

 

КАК ВИНИ-ПУХ ИСКАЛ ДОРОГУ В ДЕТСКИЙ САД «ЛЕСНАЯ СКАЗКА».

Из писем, которые ребята присылают в журнал «Винни – Пух», медвежонок выбрал самое большое.

- Тигра, послушай, что здесь написано! – сказал Винни – Пух Тигре. - «Дорогие Винни – Пух, Тигра, Пятачок и все- все-все! Приезжайте к нам в детский сад «Лесная сказка». У нас очень весело и интересно. Будем вас ждать!»

- Это приглашение! – сказал Пятачок.

- Тигры любят ходить в гости! – обрадовался Тигра.

- Вини – Пухи тоже очень любят ходить в гости! – сказал Винни – Пух.

И они все отправились в большой город Братск, рядом со своим лесом.

И вот Тигра, Винни – Пух, Пятачок на улице большого города.

- Ах, как страшно, - прошептал Пятачок.

- Смелее, вперед, - сказал Винни – Пух. – Подумаешь, испугался, - и зашагал через улицу, а за ним его друзья.

Но не успели они дойти до середины, как что-то заскрипело, зазвенело…

Зверушки в страхе бросились врассыпную…

Пятачок, увидев какую-то яму, бросился в нее…

- Ты куда? Что тебе здесь надо? – раздался грозный голос.

- Мне нужна подземная, безопасная улица…

- Да ты заблудился! Эта улица рядом, смотри на знак!

- Спокойно! – сказал себе Винни – Пух.- Помнится, Кристофер Робин говорил о каких-то переходных полосках.

- Тигра, снимай шкуру! Постелем твои полоски и перейдем дорогу!

Неизвестно, что было бы дальше, но тут появился Светофорчик.

- Ай-ай-ай! – замигал он своими огоньками. – Стоп! – и включил красный глаз.

Все машины остановились.

- Вы не умеете ходить по улице! НЕ ЗНАЕТЕ ЗНАКОВ!!! – возмутился Светофрчик и запел свою песенку:

Азбукой улиц, проспектов, дорог.

Город дает нам все время урок.

Вот она азбука над головой:

Знаки развешаны вдоль мостовой.

Азбуку города помни всегда,

Чтоб не случилась с тобою беда!

- А какие знаки мы должны знать, чтобы скорее добраться в детский сад к друзьям?- спросил Пятачок.

- Их совсем немного, ответил Светофорчик.- Сначала посмотрите, где стоит знак «пешеходный переход».

Потом дождитесь зеленого сигнала моих глаз.

Теперь переходите дорогу строго по «зебре».

Если вы будете это выполнять, то очень быстро доберетесь до детского сада

- Спасибо... Тигры очень любят зебр, они тоже полосатые! – обрадовался Тигра

- Спасибо… Зеленый мой любимый цвет! – прошептал Пятачок.

- Спасибо ... Мой любимый цвет синий, как на знаке «Пешеходный переход»! – сказал Винни – Пух.

- Ура! - закричали звери. Мы поняли и зашагали по улице в детский сад, где их давно ждали мальчишки и девчонки.

 

МОЙ ПРИЯТЕЛЬ СВЕТОФОР…

Когда я была маленькой девочкой, я дружила со светофором.

Ребята, а вы знаете, что такое Светофор?

Светофор выполняет функции постового на дороге. Он показывает, когда и кому можно ехать, а кому стоять. Только постовой это делает с помощью своего жезла, а Светофору помогают разноцветные «глаза». Красный – стоять, желтый – внимание, зеленый – путь открыт.

И вот однажды мой приятель Светофор рассказал мне случай про двух братьев – медвежат, которые из лесу пришли погулять в город. Старшего брата звали Топтыгин, младшего – Мишутка. Они жили в лесу, где не нужны ни Светофор, ни постовой, ни дорожные знаки. Потому что в лесу нет дорог и пешеходных дорожек, а есть только тропки и тропиночки. Там даже машинам ездить запрещено, чтобы не загрязнять окружающую среду.

Вот пришли братья-медвежата в город, а как вести себя на улицах города не знают, потому что не учили правила дорожного движения. Выскочили они на дорогу, а там для пешеходов красный свет горел. Чуть – чуть их машиной не сбило, едва увернуться успели.

Идут они дальше по городу и зашли в тупик, потому что не знали, что там висел знак «Проход закрыт». Пришлось им назад возвращаться.

Пошли они другой дорогой – не узнали знак «Дорожные работы», опять пришлось в обход идти.

Вскоре младший Мишутка проголодался, а рядом висел знак «Пункт питания». Поскольку братья медвежата знаков не знали, то и столовую не нашли…

Так и пришлось им в лес вернуться, ничего не посмотрев. И в парк не попали, и в театр, и в кино…

Поэтому они решили выучить сначала правила дорожного движения, а потом уже идти в город.

Вот такую поучительную историю рассказал мне приятель Светофор.

Обновлено 26.04.2013 14:29
 

 
© CopyRight ДОУ, 2012, создание сайта: «Меридиан»