Система Orphus

Warning: Parameter 1 to plgContentSIGPlus::onAfterDisplayTitle() expected to be a reference, value given in /home/virtwww/w_dou38-ru_d664d89a/http/br11/libraries/joomla/event/event.php on line 67 Warning: Parameter 1 to plgContentSIGPlus::onAfterDisplayTitle() expected to be a reference, value given in /home/virtwww/w_dou38-ru_d664d89a/http/br11/libraries/joomla/event/event.php on line 67 Warning: Parameter 1 to plgContentSIGPlus::onAfterDisplayTitle() expected to be a reference, value given in /home/virtwww/w_dou38-ru_d664d89a/http/br11/libraries/joomla/event/event.php on line 67 Warning: Parameter 1 to plgContentSIGPlus::onAfterDisplayTitle() expected to be a reference, value given in /home/virtwww/w_dou38-ru_d664d89a/http/br11/libraries/joomla/event/event.php on line 67 Warning: Parameter 1 to plgContentSIGPlus::onAfterDisplayTitle() expected to be a reference, value given in /home/virtwww/w_dou38-ru_d664d89a/http/br11/libraries/joomla/event/event.php on line 67 Warning: Parameter 1 to plgContentSIGPlus::onAfterDisplayTitle() expected to be a reference, value given in /home/virtwww/w_dou38-ru_d664d89a/http/br11/libraries/joomla/event/event.php on line 67 Warning: Parameter 1 to plgContentSIGPlus::onAfterDisplayTitle() expected to be a reference, value given in /home/virtwww/w_dou38-ru_d664d89a/http/br11/libraries/joomla/event/event.php on line 67 Warning: Parameter 1 to plgContentSIGPlus::onAfterDisplayTitle() expected to be a reference, value given in /home/virtwww/w_dou38-ru_d664d89a/http/br11/libraries/joomla/event/event.php on line 67 Warning: Parameter 1 to plgContentSIGPlus::onAfterDisplayTitle() expected to be a reference, value given in /home/virtwww/w_dou38-ru_d664d89a/http/br11/libraries/joomla/event/event.php on line 67 Warning: Parameter 1 to plgContentSIGPlus::onAfterDisplayTitle() expected to be a reference, value given in /home/virtwww/w_dou38-ru_d664d89a/http/br11/libraries/joomla/event/event.php on line 67 Warning: Parameter 1 to plgContentSIGPlus::onAfterDisplayTitle() expected to be a reference, value given in /home/virtwww/w_dou38-ru_d664d89a/http/br11/libraries/joomla/event/event.php on line 67 Warning: Parameter 1 to plgContentSIGPlus::onAfterDisplayTitle() expected to be a reference, value given in /home/virtwww/w_dou38-ru_d664d89a/http/br11/libraries/joomla/event/event.php on line 67 Warning: Parameter 1 to plgContentSIGPlus::onAfterDisplayTitle() expected to be a reference, value given in /home/virtwww/w_dou38-ru_d664d89a/http/br11/libraries/joomla/event/event.php on line 67 Warning: Parameter 1 to plgContentSIGPlus::onAfterDisplayTitle() expected to be a reference, value given in /home/virtwww/w_dou38-ru_d664d89a/http/br11/libraries/joomla/event/event.php on line 67 Warning: Parameter 1 to plgContentSIGPlus::onAfterDisplayTitle() expected to be a reference, value given in /home/virtwww/w_dou38-ru_d664d89a/http/br11/libraries/joomla/event/event.php on line 67 Warning: Parameter 1 to plgContentSIGPlus::onAfterDisplayTitle() expected to be a reference, value given in /home/virtwww/w_dou38-ru_d664d89a/http/br11/libraries/joomla/event/event.php on line 67 Warning: Parameter 1 to plgContentSIGPlus::onAfterDisplayTitle() expected to be a reference, value given in /home/virtwww/w_dou38-ru_d664d89a/http/br11/libraries/joomla/event/event.php on line 67 Warning: Parameter 1 to plgContentSIGPlus::onAfterDisplayTitle() expected to be a reference, value given in /home/virtwww/w_dou38-ru_d664d89a/http/br11/libraries/joomla/event/event.php on line 67
Консультации воспитателя

ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ САМЫХ МАЛЕНЬКИХ

ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ САМЫХ МАЛЕНЬКИХ

Быстро машина по улицам мчится
Белого цвета с каймой голубой.
Если вдруг где-то несчастье случится,
Будет милиция рядом с тобой.

Как переходить дорогу?

  • Идем только по тротуару или пешеходной дорожке, придерживаясь правой стороны. Если тротуара нет, можно идти по обочине дороги, не выходя на проезжую часть. А если нет удобной обочины, пешеходам разрешено идти по краю проезжей части, причем, только в один ряд друг за другом и обязательно навстречу движению машин.
  • Переходим дорогу только по пешеходным переходам, обозначенным линиями на проезжей части («зебра»), и в местах, обозначенных дорожным знаком «Пешеходный переход».
  • На регулируемых светофорами пешеходных переходах переходим улицу только на зеленый свет. Но даже на зеленый никогда не начинаем движение сразу, сначала убеждаемся, что машины успели остановиться, и путь для нас безопасен.
  • Если на пешеходном переходе нет светофора, поступаем следующим образом: подходим к пешеходному переходу и останавливаемся. Ни в коем случае не начинаем движение без остановки, так как водитель может не заметить нас, а если и заметит, то не успеет затормозить. Посмотрим в обе стороны: если машин поблизости нет – выходим на проезжую часть.
  • На перекрестке без светофора нет пешеходного перехода? Разрешено переходить дорогу только под прямым углом и ни в коем случае не перебегать! Остановимся. Посмотрим по сторонам и убедимся, что поблизости нет машин. Дойдя до середины дороги, посмотрим направо: не появились ли машины. Если машин нет, идем дальше. Если есть, остановимся на середине дороги, пропустим их.
  • Страшновато переходить улицу одному? Попросим кого-нибудь из взрослых перевести или же дождемся, пока взрослый станет переходить дорогу, и пойдем рядом с ним.
  • При переходе дороги будем предельно внимательными, прекратим разговоры с друзьями, не станем суетиться и спешить.
  • Ездить на велосипеде по проезжей части разрешается лишь с 14 лет, а на мопеде – только с 16 лет.
  • Услышав сигнал или увидев включенные проблесковые маячки автомобилей оперативного назначения, немедленно освобождаем проезжую часть, а находясь на тротуаре, не начинаем переходить дорогу, пока специальные автомобили не проедут. Это необходимо сделать даже в том случае, если для пешеходов горит зеленый свет светофора.
  • Ожидаем общественный транспорт только на посадочной площадке, а если ее нет — на тротуаре или обочине, подальше от проезжей части дороги. Не выходим на проезжую часть, даже если очень хочется посмотреть, не идет ли там нужный транспорт. Ведем себя спокойно, подходим к двери транспортного средства только после его полной остановки.
  • Катаемся на роликах и скейтбордах только во дворе, сквере или парке, на специальных асфальтовых и бетонных площадках, дорожках, аллеях, но обязательно далеко от транспортных средств и большого скопления пешеходов.
  • Позаботимся о том, чтобы в любую погоду в темноте быть заметней для водителя. Для этого прикрепим на верхнюю одежду и рюкзак световозвращающие значки, наклейки или подвески на шнурке.
 

Осторожно - каникулы!

Добрые советы родителям на лето

С началом летних каникул наших детей подстерегает повышенная опасность на дорогах, у водоемов, в лесу, на игровых площадках, в саду, во дворах.
Этому способствует погода, летние поездки и любопытство детей, наличие свободного времени, а главное, - отсутствие должного контроля со стороны взрослых.
Чтобы дети были отдохнувшими, здоровыми и живыми, надо помнить ряд правил и условий при организации их отдыха с родителями, родственниками, друзьями (на даче или в деревне у бабушки):

- формируйте у детей навыки обеспечения личной безопасности;
- проведите с детьми индивидуальные беседы, объяснив важные правила, соблюдение которых поможет сохранить жизнь;
- решите проблему свободного времени детей.

Помните! Поздним вечером и ночью (с 22 до 6 часов местного времени) детям и подросткам законодательно запрещено появляться на улице без сопровождения взрослых:
- постоянно будьте в курсе, где и с кем ваш ребенок, контролируйте место пребывания детей;
- не разрешайте разговаривать с незнакомыми людьми. Объясните ребенку, что он имеет полное право сказать «нет» всегда и кому угодно, если этот «кто-то» пытается причинить ему вред;
- объясните детям, что ни при каких обстоятельствах нельзя садиться в машину с незнакомыми людьми;
- убедите ребенка, что вне зависимости от того, что произошло, вы должны знать о происшествии, ни в коем случае не сердитесь, всегда примите его сторону. Объясните, что некоторые факты никогда нельзя держать в тайне, даже если они обещали хранить их в секрете.

Плавание и игры на воде кроме удовольствия, несут угрозу жизни и здоровью детей. Когда ребенок в воде, не спускайте с него глаз, не отвлекайтесь - подчас минута может обернуться трагедией:
- обязательно объясните детям, что они не должны купаться в одиночку, а также нырять в незнакомом месте;
- взрослый, который присматривает за купающимися детьми, должен сам уметь плавать, оказывать первую помощь, владеть приемами проведения искусственного дыхания и непрямого массажа сердца.

Чтобы не стать жертвой или виновником дорожно-транспортного происшествия, обучите детей правилам дорожного движения, научите их быть предельно внимательными на дороге и в общественном транспорте.
Проявляйте осторожность и соблюдайте все требования безопасности, находясь с детьми на игровой или спортивной площадке, в походе. Изучите с детьми правила езды на велосипедах, квадроциклах, скутерах, мопедах, мотоциклах.
Помните! Детям, не достигшим 14 лет, запрещено управлять велосипедом на автомагистралях и приравненных к ним дорогам, а детям, не достигшим 16 лет, скутером (мопедом, квадроциклом).

Будьте предельно осторожны с огнем. Обратите внимание детей на наиболее распространенные случаи пожаров из-за неосторожного обращения с огнем:
- детская шалость с огнем; непотушенные угли, шлак, зола, костры;
- незатушенные окурки, спички; сжигание мусора владельцами дач и садовых участков на опушках леса;
- поджог травы, короткое замыкание, эксплуатация электротехнических устройств, бытовых приборов, печей.

Помните, что от природы дети беспечны и доверчивы. Внимание у детей бывает рассеянным. Поэтому, чем чаще вы напоминаете ребенку несложные правила поведения, тем больше вероятность, что он их запомнит и будет применять. Вы должны регулярно их напоминать.
Сохранение жизни и здоровья детей - главная обязанность взрослых.

Пожалуйста, сделайте все, чтобы каникулы Ваших детей прошли благополучно, чтобы их отдых  не был омрачен.

Телефон единой  дежурно – диспетчерской службы г. Братска 410-112

Обновлено 23.04.2014 15:24
 

Летние приметы и пословицы

 

Летние развлечения для детей

Лета с нетерпением ждут все и взрослые и дети. Независимо от того, куда вы  отправляетесь отдыхать со своим ребенком – на море, речку или на дачу, важно, чтобы он провел то время с пользой.

Чем занять ребенка на природе, чтобы приятных воспоминаний о лете хватило на целый год? Как сделать, чтобы ребенку было весело и интересно? Чтобы летние месяцы принесли сплошную пользу?

Предлагаем вам несколько развлекающих летних «сценариев». А дальше решайте сами – воспользоваться ими или придумать свою «творческую концепцию».  В любом случае выбор за вами!

Песочные замки

Оказавшись на природе, дети начинают в буквальном смысле слова познавать мир на ощупь – трогая воду, землю, растения, пересыпая песок, камешки, вылепливая из глины какие – то фигурки.Строительство замков, колодцев, дорог и прочих сооружений из природных материалов развивает мелкую моторику рук, чувствительность пальцев и ладони, не говоря уже о развитии воображения ребенка. Кроме того, то занятие прекрасно разгружает нервную систему и доставляет детям настоящее удовольствие. Если вы планируете вывезти своего малыша за город, обязательно позаботьтесь о том, чтобы у ребенка была возможность возиться с песком  (глиной, палочками и камнями). И не важно, где он это будет делать – на морском берегу или в дачной песочнице. Единственное «но»: не оставляйте чадо без присмотра. Маленькие дети запросто могут попробовать строительные материалы на зуб.

К играм малышей часто присоединяются и дети старшего возраста. Они то - же с удовольствием играют в песочнице, возводя более серьезные сооружения: сторожевые башни, дворцы и даже целые города.

А если к детской игре подключаются еще и кто – то из родителей, это вообще прекрасно: ничто так не сближает семью, как общие увлечения!

Юные натуралисты

Познание законов природы – важный шаг к познанию самого себя. Исследуя мир, ребенок не только изучает интересующие его явления, но и развивает интеллектуальные функции, внимание, память, логическое мышление, навыки планирования самоконтроля и т. д. А еще учиться терпению и упорству.

Вы скажете, что развитие этих качеств, происходит не только летом? Конечно, только в летнее время у ребенка есть редкая возможность отдаться любимому занятию целиком и полностью.

Созерцая природу, ребенок получает мощный творческий заряд. Так что не стоит упрекать сына или дочь, если они долгое время наблюдают за ящерицами или бабочками, или в задумчивости смотрят на облака.

Впрочем, большинство детей испытывают потребность не только в созерцании. Многие дети хотят делать, что – то своими руками.  Например, выращивать цветы, помидоры, делать клумбы,  дорожки. Ни в коем случае не препятствуйте ребенку в том! Даже если вам не очень нравится творение ребенка, не критикуйте его!

Выделите ребенку небольшую грядку. Пусть это будет его собственное «угодье», на котором он посадит все, что захочет. Пусть он сам ухаживает за ним – поливает, подкапывает, вырывает сорняки…

Кто знает, может быть, увлечение перерастет потом в серьезное хобби, а хобби, в работу.

Попробуйте создать что – нибудь вместе с ним. Например, композицию из цветов, трав, листьев, семян, шишек, камней.

На суше и на море

Возможность оказаться вбольшой» воде позволяет ребенку увидеть нечто большее, чем заняться плаваньем в бассейне. Ребенок учиться владеть своим телом, расслабляется, закаляется. Да и просто получает удовольствие, нежась в теплых морских волнах или на родном дачном пруду.

Другое дело, что нельзя допускать переохлаждения ребенка. Лучше ему разрешить как можно чаще заходить в воду, но не проводить там слишком много времени. До синевы на губах доводить нельзя! Это уже не на пользу.

В воде можно просто плавать, а можно во что – ни будь играть. Например, в нечто вроде водного поло. Особенно важны командные игры, так как дети – большие непоседы. Совместные игры учат их дисциплине, подчинению общим правилам, умению согласовывать свои действия с другими участниками игры. А эти качества, очень пригодятся ребенку в дальнейшем.

Кстати, точно такой же эффект будет достигнут и в «сухопутных» играх: футболе, волейболе, баскетболе, а так же в парных соревнованиях: бадминтоне, теннисе и других.

Неплохой способ заинтересовать ребенка спортом -  вспомнить свои любимые детские развлечения. Малыш наверняка обрадуется возможности сыграть с родителями в салочки, картошку, в собачки, жмурки. Чтобы было веселее, пригласите друзей с детьми и устройте увлекательную эстафету с мячом. Только не забудьте в конце наградить участников соревнований. И даже если подарок будет символический, неважно. Ребенок все равно останется доволен.

Если же ваше чадо не любит шумные игры, не страшно! Пусть катается на велосипеде, самокате, роликах. Это тоже развитие. Однако современные спортивные игры представляют  для детей повышенную опасность. Поэтому следует серьезно подумать о защите коленок, локтей и головы.

Путешествия и походы

Путешествия и походы сами по себе исключительно полезны  для ребенка, ведь они расширяют его кругозор.А если ребенок еще сделает путевые заметки или зарисовки об увиденном, с помощью взрослого, то хорошо вдвойне. Ведь маленькие путешественники не только совершенствуют речь, обогащают словарный запас, систематизируют собственные мысли, но и развивают в себе литературные способности.

Путешествуя с детьми можно придумать сказку о лесных жителях и попробовать инсценировать ее для ребенка. В прочем ваш ребенок может выступить не только в качестве зрителя, но и быть самым активным участником, озвучивая например, зайца, волка, лису. Он вполне может выбрать роль елочки, березы, мостика. Пусть даст волю фантазии!

Когда пойдете в лес, соберите природный материал. Он пригодится ему в строительстве домов и замков.

Сорвите с дерева несколько листьев и предложите ребенку найти сходства и различия между ними. Это задание поможет развить наблюдательность и внимание у вашего чада.Расскажите ему о том, как называются деревья, кустарники, травы, цветы, растущие в лесу. Покажите, как сделать гербарий, подписав под каждым растением его название.

Как можно чаще загадывайте ребенку загадки на «природную» тематику. Можете купить книжку с загадками или придумать свои собственные (ничего страшного, если они не рифмуются). А потом предложите ребенку самому придумать загадки о том, что они увидели.

А если во время путешествия вы дадите ребенку фотоаппарат, или камеру, то получится еще одно приятное,  «побочное действие» путешествия.

Выстраивая композиции в кадре, подбирая ракурс, сочетая те или иные цветовые оттенки, ребенок откроет в себе режиссерские и операторские способности!

Лета не бывает без развлечений. Чем бы ни занимался ваш ребенок в летнее время – возился в песочнице, ловил рыбу, собирал грибы, он все равно приобретает массу полезных навыков и совершенствует, что ему уже известно. Ведь ребенок познает мир через игру, через творчество.

Обновлено 17.06.2013 14:35
 

Инструкция для родителей по безопасности ребенка на улице

Инструкция для родителей
по безопасности ребенка на улице

Рано или поздно в жизни каждого ребенка случается ситуация, когда он может оказаться на улице один и без присмотра. Кто-то отпускает самостоятельно гулять свое чадо уже в пять лет, а кто-то водит ребенка в школу в соседнем дворе за руку до конца начальной школы. Так или иначе, но неприятности на улице или чрезвычайные ситуации могут произойти как с «уличным», так и с «домашним» ребенком.

В этих двух крайностях есть свои недостатки и достоинства – дети, рано освоившие улицу и самостоятельные прогулки, обычно более доверчивы, общительны, я бы сказала безалаберны, в отношении того, что происходит вокруг. Дети же, которые всю жизнь гуляли под присмотром бабушек и мам, более осторожны, недоверчивы и послушны. Однако, и тех и других легко обмануть или обидеть физически.

Чтобы избежать неприятных ситуаций, чтобы обезопасить ребенка от возможных неожиданностей, с ним предстоит серьезный разговор. Даже если вы планируете встречать ребенка из школы каждый день, вы все равно должны предвидеть, что в жизни порой случаются совершенно незапланированные вещи, и на этот случай у ребенка должна быть четкая инструкция.

Ребенок должен идти домой по строго оговоренному маршруту

Куда бы вы ни водили ребенка – в школу, секцию, кружок, всегда придерживайтесь одного и того же маршрута в каждое место. Это должен быть не самый короткий путь, а самый безопасный! По самым освещенным местам, там, где наименьшее количество движущегося транспорта и там, где на пути не попадаются потенциально негативные зоны, например, вокзал, автостанция, пивнушка и т.п. По этому маршруту вы должны пройти с ребенком неоднократно и запомнить все приметные места. Отступать от маршрута нельзя ни под каким предлогом, ребенок должен усвоить, что нельзя свернуть поиграть с другом или подружкой детства (садика) в соседнем дворе, ни поболтать с бывшей соседкой, переехавшей в новый квартал, ни поддаваться искушению порезвится на детской площадке, недалеко от его пути и т.д. Т.е. вы даете четкую инструкцию – "в случае, если придется идти домой одному, ты пойдешь только этой дорогой!"

Безопасность общения

Сколько раз мы могли наблюдать, как к одиноко идущим детям обращались прохожие или попутчики в транспорте, чаще сердобольные бабули, и все то им надо знать! «Ты, мальчик, один?», «Девочка, а где у тебя родители?, «Это куда это ты одна?» и т.п. и ведь разговорчивых бабуль не остановить. А разговорчивые детки все готовы выложить в ответ: и что мама задержалась на работе, а папа в командировке, и что обещали купить собаку… «а код от подъезда я знаю»… и «ключ на шее ношу» и т.д. Все это истории из жизни. И со мной произошло в детстве нечто подобное. Я беззаботно болтала с соседкой на лавочке у подъезда, а в трех метрах от нас курил мужчина, которого я даже не заметила! Не помню, что именно я наболтала соседке, но не успела снять пальто, как мужчина зашел в нашу квартиру – просто дернул ручку двери, которую я не успела запереть. Представительный такой дядечка в шляпе и длинном плаще, он спросил, кто из взрослых дома, а сам осматривал прихожую и заглядывал в комнаты. Мне было девять лет и я первый раз осознала, что такое ужас, потому что подсознательно поняла: «этот дядя никакой не знакомый мамы». С криком на весь подъезд «Папа!!!!» я вывалилась на лестничную площадку. Мужчина тут же ретировался.

Итак, ребенок должен запомнить, что в разговоре со взрослыми, знакомые они или нет, даже если он их узнал, нужно быть очень сдержанным, никаких подробностей не сообщать! Чужому человеку можно ответить односложно: «Мама не разрешает мне разговаривать с незнакомыми людьми». Все, точка! На любые дальнейшие высказывания, он должен ответить: «Я вас не знаю». Если с расспросами пристает человек довольно знакомый, но не близкий, не вхожий в ваш дом, рекомендуйте ребенку так же отвечать очень сухо «Здравствуйте, я очень спешу», на расспросы простой ответ: «Я не могу вам сказать».
Категорически запретите ребенку отвечать пьяным и цыганам. А так же быть очень осторожным с незнакомыми детьми. Не пугайте ребенка, не вынуждайте его быть замкнутым и пугливым, ваша цель – объяснить что такое осторожность.

Безопасность ребенка в общественном транспорте

Если путь лежит не близкий, подготовьте ребенка правильно путешествовать в автобусе, трамвае, троллейбусе. В первую очередь, о безопасности того или иного транспорта – это как само собой разумеющееся. Т.е. нельзя пытаться влезть в переполненный автобус, нельзя прислонятся к дверям, заходить нужно только в передние двери и садится на место ближе к водителю, обходить автобус сзади и т.д. Во-вторых, продумайте, что делать ребенку, если он проехал свою остановку, сел не на тот маршрут и т.д., - к кому обратится, или как вернуться назад. Я советовала своим детям обратится в первую очередь к водителю или кондуктору, а в метро – к милиции. Объяснить какая остановка или станция нужна и попросить направить в нужном направлении. Кстати, еще я всегда советовала в случае необходимости обращаться на улице не к одиноким тетенькам, бабушкам или мужчинам, а к мамам! К женщине с ребенком или коляской. Они легче отзываются на просьбы о помощи и более надежны, если это слово здесь уместно.

Открытая угроза

Открытая опасность тоже нередкое явление по дороге домой. Предметом посягательства может быть и мобильник, деньги, дорогая куртка, плеер и т.д. Отступая, сразу скажу, что если не можете обеспечить ребенку безопасность и по дороге, и в школе, не давайте ему дорогих вещей, пока он мал. Понятие о взрослости своего ребенка у родителей разное, но балуя дорогой вещью, а ему непременно захочется ей похвастать перед друзьями, вы увеличиваете риск быть обманутым, обиженным и обворованным.

С точки зрения собственной безопасности, объясните ребенку, что если с него требуют телефон, деньги или другие вещи – отдать без боя (одноклассники не считаются), и немедленно уходить от хулиганов. В случае необходимости кричать во все горло, кричать не стесняясь никого!

Безопасность ребенка на улице

Свой собственный двор часто становится для ребенка слишком привычным, и обманчиво безопасным. Но и здесь его могут подстерегать неприятности. Частый совет родителей: не ездить в лифте с незнакомыми людьми. Но, это не спасает, не исключено, что уже на следующем этаже к нему в лифт подсядут. Поэтому, запретите пользоваться лифтом вообще – пусть поднимается пешком. А в случае опасности на лестнице все та же инструкция – как можно громче кричать и стучать во все ближайшие двери.

Обновлено 26.04.2013 14:38
 

Игры по математике для родителей

 

Головные уборы

 

Устное народное творчество

Несомненнно, на сегодняшний день тема очень актуальна.

В то время, как развивается наука, в жизнь внедряется компьютеризация, народный язык начинает терять эмоциональность. Его заполонили иностранные слова, а язык компьютера лишен окраски, образности. Какой же язык мы оставляем детям? А ведь именно им строить и творить будущее.

Поэтический фольклор, являясь одной из важнейших вех эстетического воспитания ребенка, для самых маленьких «расцвечивает» их жизнь, эмоционально обогащает ребенка, воспитывает чуткое восприятие родного языка. С самого раннего возраста дети должны слышать произведения устного народного творчества, и незаменимым помощником здесь станет театр в детском саду, театральные игры.

С приходом в детский сад у детей начинается адаптационный период, представляющий значительные трудности. При этом многие дети становятся плаксивыми, беспокойными, замкнутыми.

Во время тяжелого расставания с родителями особенно эффективно использование воспитателем малых фольклорных форм. Утром, во время приема, встречаем детей с яркой красочной игрушкой, чтобы переключить внимание ребенка на нее и сопровождаем ее движения чтением потешек. Знакомство с потешками начинается с рассматривания картинок. Даем возможность рассмотреть, рассказываем о персонаже потешки, объясняем новые слова. Дети всей группы учатся двигаться, говорить как лисичка, медведь, заяц, в зависимости от того, о ком потешка.

Таким образомпотешка позволяет приучить ребенка к совместному образу жизни, к коллективу. Правильно подобраннаяпотешка помогает установить контакт с малышом, пробудить чувство симпатии к воспитателю.

В группе можно создать театральный уголок, где будут храниться маски животных, людей, сделанные руками воспитателей, детей и родителей. Зритель превращается в участника представления после появления нескольких персонажей.

Театр доставляет ребенку много радости и удовольствия, формирует интерес к малым фольклорным формам. Положительные эмоции стимулируют активное внимание, пробуждают любовь к родному языку. Кроме того, фольклор включает в себя элементы театрального искусства.

Большое внимание должно уделяться русской народной сказке, которую лучше не читать, а рассказывать глядя на детей.

«Накину шаль на плечи, потихоньку постучусь в дверь, открываю и говорю детям «Я бабушка-сказочница, пришла сказку рассказать»».

Дети верят, что это бабушка, слушают сказочный голос, запоминают, а потом пересказывают манипулируя игрушками, имитируя интонацию воспитателя. В сказках дети знакомятся не только с героями, но и с предметами: русская печь, ступа и др. сказочки завершаем концовкой:

«Так они живут, пряники жуют, медом запивают, в гости поджидают».

Используя музыкальный фольклор, побуждаем детей сочетать пение с танцевальными движениями. Поем колыбельные песенки, которые успокаивают, настраивают на отдых – ласковые, негромкие, нежные.

Инсценировки по стихам – интонация нежности и заботы прекрасно отвечают цели: воспитанию доброты, заботы и любви к живому, даже если это пластмассовая игрушка.

Побуждаем детей отгадывать загадки:

«Идет мохнатый, бородатый, рогами помахивает, копытами постукивает».

Дети начинают думать, сопоставлять увиденное с услышанным.

Уучим с детьми заклички, песенки:

«Дождик, дождик пуще, дадим тебе гущи. Дадим тебе ложку, хлебай понемножку».

Очень здорово, если будут использованы народные инструменты: дудочка, балалайка, деревянные ложки, а так же игрушки, картинки, с помощью которых предоставляется развернутая картина действий.

Во время игр необходимо стимулировать действенное участие ребенка: позови петушка, погладь, убаюкай. Эмоциональным изложение побуждаем к познавательной деятельности.

В период раннего детства наибольшего эффекта достигает индивидуальное общение с ребенком, поэтому по возможности чаще обращайтесь к каждому в отдельности.

Приобщение к народному творчеству играет важное значение в эстетическом воспитании ребенка, способствует развитию речи, обогащает словарный запас, развивает грамматический строй речи, правильное произношение, формирует любовь к прекрасному и зачатки нравственных чувств: любовь к своему народу, обычаям, традициям, богатству языка.

 

Читаем вместе

Консультация для родителей

Рекомендации для родителей по чтению художественной литературы в среднем дошкольном возрасте

Возвращаясь из детского сада или школы, занимаясь домашними делами, родители имеют большие возможности для того, чтобы подготовить ребёнка к встрече с новой книгой или побеседовать об уже прочитанной сказке или истории. Тогда чтение становится желанным, ожидаемым. Кроме того, в режиме дня необходимо выделить определённое время, чтобы к этому часу ребёнок настраивался на восприятие книги: в течение дня это счастливое время всегда найдётся 15-20 минут, чтобы спокойно почитать ребёнку. Чтение должно проходить в спокойной обстановке, когда ничто не отвлекает ребёнка, и окружающие относятся к его занятиям «уважительно».

Хорошо, если обстановка ритуала семейного чтения усиливает восприятие. Поздним вечером, когда за окном темно, хорошо читать сказку в затенённой комнате при свете настольной лампы. Полумрак настраивает на сказочный, фантастический лад.

Детям 4 – 5 лет читают не более 15-20 минут, потому что затем их внимание рассеивается - как бы ни понравилась книжка ребёнку, надо давать ему отдых. Зато как радостна будет новая встреча с той же книжкой,  как сосредоточенно он будет слушать её и рассматривать!

Помните: ребёнок не может быть все время пассивным слушателем, поэтому во время чтения надо активизировать его внимание! Пусть он за вами повторяет слова, отвечает на вопросы, рассматривает иллюстрации. Дети это очень любят. Можно предложить ребёнку вместе (хором) рассказывать сказку. Так, повторяя строчки стихотворения, дети учатся говорить на образцах художественного слова, поэзии и прозы.

Особенно следует остановиться на детской любви к повторным чтениям. Все знают, что ребёнок буквально «доводит» своих близких до изнеможения, требуя читать ещё и ещё раз одно и то же произведение. Дети жаждут повторных чтений, чтобы вновь и с большей силой пережить радостное волнение: их волнует и сюжет, и герои, и образные поэтические слова и выражения, и музыка речи. Повторные чтения тренируют память и развивают речь. После многократных чтений ребёнок запомнит книгу и сможет проявить столь желанную для него самостоятельность: читать наизусть стихи, пересказывать рассказы и сказки, делать к ним рисунки и т.д.

Правила, которые сделают чтение вслух привлекательным:

1. Показывайте ребёнку, что чтение вслух доставляет вам удовольствие. Не бубните, как бы отбывая давно надоевшую повинность. Ребёнок это почувствует и утратит интерес к чтению.

2. Демонстрируйте ребенку уважение к книге. Ребёнок должен знать, что книга - это не игрушка, не крыша для кукольного домика, и не повозка, которую можно возить по комнате. Приучайте детей аккуратно обращаться с ней. Рассматривать книгу желательно на столе, брать чистыми руками, осторожно перевёртывать страницы. После рассматривания уберите книгу на место.

3. Во время чтения сохраняйте зрительный контакт с ребёнком.

Взрослый во время чтения или рассказа должен стоять или сидеть перед детьми так, чтобы они могли видеть его лицо, наблюдать за мимикой, выражением глаз, жестами, так как эти формы проявления чувств дополняют и усиливают впечатления от прочтения.

4. Читайте детям неторопливо, но и не монотонно, старайтесь передать музыку ритмической речи. Ритм, музыка речи чарует ребёнка, они наслаждаются напевностью русского сказа, ритмом стиха.

В процессе чтения детям нужно периодически давать возможность говорить о своих ощущениях, но иногда можно попросить просто молча «слушать себя».

5. Играйте голосом: читайте то быстрее, то медленнее, то громко, то тихо - в зависимости от содержания текста. Читая детям стихи и сказки, старайтесь передать голосом характер персонажей, а также смешную или грустную ситуацию, но не «перебарщивайте». Излишняя драматизация мешает ребёнку воспроизводить в воображении нарисованные словами картины.

6. Сокращайте текст, если он явно слишком длинный. В таком случае не надо читать всё до конца, ребёнок всё равно перестаёт воспринимать услышанное. Коротко перескажите окончание.

7. Читайте сказки всегда, когда ребёнок хочет их слушать. Может быть, для родителей это и скучновато, но для него - нет.

8. Читайте ребёнку вслух каждый день, сделайте из этого любимый семейный ритуал. Непременно продолжайте совместное чтение и тогда, когда ребёнок научится читать: ценность хорошей книги зависит во многом от того, как отнеслись к книге родители и найдут ли для неё должное место в своей семейной библиотеке.

9. Не уговаривайте послушать, а «соблазняйте» его. Полезная уловка: позвольте ребёнку самому выбирать книги.

10. С самого раннего детства ребёнку необходимо подбирать свою личную библиотеку. Почаще ходите с ребёнком в книжный магазин, в библиотеку. Покупать книги следует постепенно, выбирая то, что интересует детей, что им понятно, советуясь с воспитателем.

11. Читайте вслух или пересказывайте ребёнку книги, которые вам самим нравились в детстве. Прежде, чем прочитать ребёнку незнакомую вам книгу, попробуйте прочитать её сами, чтобы направить внимание ребёнка в нужное русло.

12. Не отрывайте ребёнка от чтения или рассматривания книжки с картинками. Снова и снова привлекайте внимание детей к содержанию книги, картинок, каждый раз раскрывая что-то новое.

Литература для чтения с детьми 4 – 5 лет дома

Русский фольклор:

  • «Сидит, сидит зайка…»
  • «Кто на печку пошёл…»
  • «Идёт лисичка по мосту…»

Русские сказки:

  • «Лисичка-сестричка и серый волк» обр М.Булатова.
  • «Зимовье» обр. И. Соколова-Микитова.
  • «Лиса и козёл» обр. О. Капицы.

Фольклор народов мира:

  • «Пальцы», пер с нем. Л. Яхина.
  • «Мешок», татар., пер. Р. Ягофарова.

Сказки народов мира:

  • «Красная шапочка», из сказок Ш. Перро.
  • «Бременские музыканты», братья Гримм.

Произведения поэтов и писателей России:

Поэзия

  • Я. Аким «Первый снег».
  • С.Есенин «Поёт зима, аукает».
  • Н.Некрасов «Не ветер бушует над бором…»
  • И Суриков «Зима».

Проза

  • К.Ушинский «Бодливая корова».
  • С.Георгиев «Бабушкин садик».

Литературные сказки

  • К Чуковский «Тараканище», «Федорино горе», «Телефон».
  • Н.Носов «Приключения Незнайки».

Произведения поэтов и писателей разных стран:

Поэзия

  • Ф. Грубин «Слёзы».
  • Ю.Тувим «Чудеса».

Литературные сказки

  • А.Милн «Вини - Пух и все-все-все».
  • Т .Энгер «Приключения в лесу Ёлки-на-Горке».

Для заучивания наизусть:

  • З.Александрова «Ёлочка».
  • В.Орлов «С базара», «Почему медведь зимой спит».

 

Вежливые слова

 

Роль книги в развитии детей

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

«РОЛЬ СЕМЕЙНОГО ЧТЕНИЯ В ФОРМИРОВАНИИ ИНТЕРЕСА У РЕБЁНКА К КНИГАМ».

Семья — основа формирования образа жизни, мировоззрения человека. Если семья читающая и книге уделяется важное место — это прекрасно! Психологи утверждают, что совместное чтение, разговор о прочитанном не только сближают родителей и детей, но и оказывают большое влияние на характер ребенка, его нравственные качества. Читающий ребенок быстрее развивается, легче устанавливает контакты, находит свое место в жизни.

Формирование духовной культуры личности  всегда осуществляется через чтение. Книга служит  не только источником информации, но и пищей для души, сердца, средством общения с миром, с близкими людьми. Но чтение все больше утрачивает свою культурную и образовательную роль в обществе, превращаясь в источник получения информации и средство развлечения.
В вашей семье есть семейное чтение? Да, скажете вы, мы читаем ребенку сказки на ночь, а иногда он просит почитать вслух любимую книжку. Но проходит время, и оказывается, что чтение вслух сродни завязыванию шнурков на ботинках: пока ребенок мал и не справляется сам, вы делаете это за него. Постепенно он овладевает навыками чтения, вы контролируете его еще какое-то время, а затем облегченно вздыхаете и благополучно отпускаете дитя в «самостоятельное плавание».
А где же семейное чтение? Оно заканчивается тогда, когда ребенок больше не нуждается в вашей помощи?  Вы читали ребенку, пока он не научился делать это сам? Давайте разберемся. Что такое семейное чтение, и почему специалисты говорят о необходимости возрождения традиции семейного чтения.

Отношение к книге и чтению  зависит не только от психологических и индивидуальных эмоциональных особенностей личности, но и от эпохи, исторической ситуации, от национальной культуры, т.е. от совершенно объективных социально-исторических предпосылок. Для России отношение к книге в течение долгого времени было знаковым понятием.
В девятнадцатом веке принято было читать вслух. Авторы читали в салонах и литературных кружках только что написанные произведения, взрослые читали по вечерам собравшимся вокруг домочадцам романы с продолжением, возлюбленные наедине читали друг другу стихи или что-то романтическое, родители, гувернантки, школьные педагоги читали вслух детям.
Чем-то такие чтения были сродни сегодняшнему смотрению телевизора по вечерам. Длинные романы с продолжением заменяли сериалы, вечерняя газета – выпуск новостей. Неудивительно, что с появлением телевидения семейные чтения вслух, существовавшие еще в 1950-х во многих семьях, почти окончательно исчезли. Почему же сейчас, почти полвека спустя, возникла и укрепилась идея о необходимости возрождения семейного чтения?
Семейное чтение – это деятельность и, как любая деятельность, требует ответа на вопрос «зачем?». Зачем нам с вами нужно чтобы чадо оторвалось от телевизора и слушало ваше чтение? Зачем нам нужно, чтобы эта книга была непременно озвучена вслух? Зачем нам в век телевидения и компьютерной техники потребовалось воскрешать давно забытую и устаревшую традицию, для которой нет ни времени, ни условий, и которая требует сознательных и немалых усилий?

Становление ребенка как читателя не может проходить без активного участия родителей в жизни ребенка с самого раннего возраста. Они должны играть роль стимулятора интереса к чтению, поскольку в наш век полноценным читателям надо успеть стать в детстве, иначе жизнь может не оставить для этого времени. Примерно 20 лет назад исследователи доказали, что чтение является главным фактором развития уровня мыслительных способностей и организованного сознания у человека. Для развития таких способностей, как умение читать, говорить, существуют чувствительные фазы, своеобразные «окна развития». До тех пор, пока эти «окна» открыты, названные способности могут развиваться. Например, для способности к чтению «окно» закрывается в 12-15 лет, а для речевого развития - в 9-10 лет. Так что, уважаемые родители, не упустите драгоценное время: читайте детям, читайте вместе с детьми и обязательно обсуждайте прочитанное, помогая тем самым ребенку формировать свое отношение к прочитанному и свой взгляд на мир.

Главное отличие семейных чтений состоит в том, что родители, используя книгу, начинают по-настоящему заниматься духовным развитием своего ребенка, формированием его нравственности. Создать условия для познавательной деятельности ребенка, стимулировать ее, направлять его размышления — вот главная задача родителей, которой определяется и их ведущая роль в организации семейных чтений. В процессе семейных чтений реализуется как психологическая, так и социальная функции общения. Его участники не только вступают в контакт между собой и отождествляют себя друг с другом, но и в их духовный мир входит социально значимые нравственные идеи, источником которых служат явления жизни, отраженные в произведениях литературы. Главным же действующим лицом в этом общении является ребенок. Родители должны лишь направлять его познавательную деятельность и побуждать его к размышлению.

Поэтому семейные чтения — это разговор родителей с детьми о нравственности, побудительным стимулом, которого является совместное прочтение произведения литературы.

Кроме того, в век новых технологий книги остаются и останутся не столько источником информации, сколько предметами жизненной важности для детей во всех аспектах, потому что они обеспечивают:

- интеллектуальное и эмоциональное развитие;

- развитие языка;

- социальное и образовательное развитие;

- влияют на социализацию личности.

Необходимо предоставить возможность детям всеми путями развивать свое чтение и помочь сформировать любовь к книгам. Ведь это - первая ступень к грамотности и обучению на протяжении всей жизни. Необходимо помочь детям понять огромное количество приятных вещей, которые можно получить от чтения.

Так что, уважаемые родители, не упустите драгоценное время: читайте детям, читайте вместе с детьми и обязательно обсуждайте прочитанное, помогая тем самым ребёнку формировать своё отношение к прочитанному и свой взгляд на мир.

Обновлено 24.04.2013 15:01
 

14 способов провести время с семьей и без телевизора.

Как известно, увлечение чрезмерным просмотром ТВ не полезно и даже вредно для Ваших маленьких чад. Поэтому предлагаем провести эти выходные без телевидения! Попробуйте спрятать шнур питания от ТВ и никому его не отдавайте, даже настойчивым просьбам мужа. Взамен мы предлагаем Вам 14 занятий, которые еще больше сблизят Вас, Вашего ребенка и Вашего мужа. Вас ждут здоровые выходные полные веселья, детского смеха и любви. Итак, поехали!

1. Свет! Камера! Мотор!

Детишки очень любят переодеваться, особенно девочки! Устройте настоящее шоу с переодеваниями и фотовспышками. Если есть камера, то займитесь съемками Вашего собственного фильма или ток-шоу, возьмите интервью у своего сына и мужа. Потом вы сможете в тайне от всех смонтажировать свою ленту и устроить семейный просмотр!

2. Вспомните прошлое.

Найдите в кладовке свои старые фотоальбомы, хорошенько отряхните их от пыли и посмотрите вместе со своим ребенком. Ему будет очень интересно увидеть маленьких маму и папу, молодых дедушек и бабушек, а также узнать историю своей семьи.

3. Поездка «Куда глаза глядят».

Сядьте в машину вместе со всей семьей и отправьтесь в маленькое путешествие. Не планируйте ничего заранее, пусть каждый по очереди выбирает направление. Спустя какое-то время остановитесь и осмотритесь, куда Вас занесло;) Тайна всегда привлекает детишек!

4. Помидорка, огурчик, петрушка и …

Устройте сад у себя на подоконнике! Купите семена, землю и горшки в магазине, вместе с детьми посадите их и полейте. Не забывайте ухаживать за ними. Радости Вашего ребенка не будет предела, когда появятся первые всходы! А уж какие вкусные вырастут овощи, правда вам они не достанутся все съест Ваш юный садовод

5. Палаточный городок.

К сожалению, наша весна не позволяет разбить настоящий лагерь на лоне природы, но есть выход! Устройте лагерь дома. Соберите все простыни и стулья, соорудите палатки, сделайте полянку из одеяла и устройте на ней пикник. Ваш малыш будет в восторге!

6. Радость общения.

Вспомните у кого вы давненько не были в гостях. Может пришло время навестить вашу бабушку или тетю, а может со старым другом вы общаетесь не иначе как в соцсетях? Нет ничего лучше живого общения!

7. Послание в будущее.

Вы можете отправить настоящую весточку для себя и своей семьи в будущее! Нарисуйте с вашим ребенком картинку, возьмите его фотографии, сделайте какие-нибудь интересные вырезки из газет и журналов. Все это возьмите и запечатайте в какой-нибудь герметичный контейнер (бутылочка из-под минералки вполне подойдет). Дату вскрытия можно приурочить к 18-летию вашего ребенка или даже к рождению вашего внука. И оставьте у себя на хранении. Спустя годы для Вас и Вашего ребенка это станет самым неожиданным подарком!

8. Движение.

Движение это жизнь, вот и двигайтесь на здоровье! Сходите в боулинг, съездите в бассейн или спортзал, или просто прогуляйтесь по парку. Чем раньше Ваш малыш полюбит физическую активность, тем лучше. Пора выходить из душных квартир, весна на дворе!

9. Бинго!

Вспомните свои любимые игры детства. Возьмите домино и соорудите из него змейку. Найдите старые карты и постройте карточный домик вместе со своим сыном, устройте соревнования: кто построит домик выше. Поиграйте в лото, шарады или города!

10. Пузырик Бэнд.

Нет лучшего веселья чем мыльные пузыри и музыка. Совместите и то и другое! За пузырями не обязательно ехать в магазин, смешайте мыло с водичкой, возьмите запчасти от ручки в качестве трубочки и выдувайте пузыри. А Ваш малыш в это время пусть играет на домашних барабанах – кастрюлях, крышках и пустых пластиковых бутылках.

11. Веселый повар.

А как на счет идеи приготовить печенюшки для всей семьи? Найдите бабушкин рецепт, замешайте тесто, добавьте начинку и выпекайте до полной готовности. Не забудьте что самый увлекательный процесс для вашего ребенка это украшение. Проявите фантазию и соорудите что-нибудь действительно веселое из ваших печенек. А если сделать порцию побольше, то можно навестить друзей;)

12.Благотворительность.

Откройте шкафы, возьмите вещи которые Ваш малыш уже не будет носить, отберите вместе с ним игрушки в которые он уже не играет и отвезите вместе с ним в церковь или детский дом. Приучайте своего малыша к добру с детства;)

13. Генеральная уборка.

Вы можете совместить полезное и полезное. Убираться может быть весело, если делать это всей семьей! Ваши дети с удовольствием возьмут в руки тряпочку и с усердием будут протирать пыль или мыть посуду. Пусть от них будет пользы совсем немного, зато они почувствуют себя взрослыми и нужными и полезными своей семье. А в качестве награды неплохо заказать на дом суши или пиццу;)

14. Благодарности.

Напишите благодарственные письма друг другу, мамам, папам, бабушкам, дедушкам. Малыши могут нарисовать что-нибудь. Отправьте эти письма по обычной почте! А на следующей неделе ждите звонков со счастливыми голосами ваших родственников. Ведь так приятно дарить радость! Это далеко не все, чем можно заняться без телевизора! А как вы проводите время?

 

Кризис 3 лет у ребенка: симптомы и решение.


Во время кризиса трех лет складывается впечатление, что ребенок делает все наперекор. Прежние способы управления им больше не работают, малыш перестает слушаться. Это способно вывести из себя любого, даже самого терпеливого родителя.

Симптомы кризиса трех лет:

1. Негативизм — ребенок отказывается что-то делать только потому, что это предложил взрослый. Он стремится делать все наоборот, зачастую даже в ущерб собственным интересам.

2. Упрямство — ребенок настаивает на чем-то только лишь потому, что он сам этого потребовал. Если ребенок сильно хочет какую-нибудь игрушку и настойчиво ее добивается — это не упрямство. Если вы видите, что на самом деле ему не так уж и хочется чего-то, а он продолжает требовать только потому, что не хочет отступать от своих слов — вот это уже упрямство.

3. Строптивость — отрицание образа жизни, который сложился до 3-х лет, всего того, что он без проблем делал раньше. Ребенку не нравится, как его одевают, он бунтует против того, чтобы ходить за ручку, есть ложкой и т.п.

4. Своеволие — стремление к самостоятельности. Ребенок отказывается от помощи взрослых и пытается все сделать сам, даже если у него не очень получается.

5. Протест-бунт — поведение начинает носить протестующий характер. Ребенок постоянно конфликтует с близкими людьми.

6. Обесценивание — изменение отношения в первую очередь к родителям. Их личность словно обесценивается, ребенок может начать обзывать их, замахиваться с намерением ударить.

7. Деспотизм — попытки проявления абсолютной власти в отношении близких, особенно если это единственный ребенок в семье. Все вышеперечисленное еще не означает, что ваш ребенок продемонстрирует полную картину негативного поведения, зачастую возникают только некоторые признаки кризиса, которые быстро преодолеваются. По сути, любой кризис явление скорее положительное. Это закономерный этап в развитии каждого человека, в ходе которого формируются необходимые качества личности. Основной смысл кризиса в том, что ребенок психологически отделяется от родителей, все его поступки направлены на проявление и утверждение собственного «я». Дело в том, что эти попытки ребенка следовать собственным желаниям расцениваются взрослыми, как нарушение установленных ими правил, в их глазах ребенок «плохо себя ведет». Плохо — это значит не так, как надо, не так, как было запланировано ими. Ваш ребенок начинает осознавать себя в этом мире, свои действия, а вместе с ними и правила, по которым он живет. Нормы жизни становятся предметом пристального внимания ребенка. Для того, чтобы норма была принята, она сначала подвергается экспериментированию — ребенок как бы проверяет границы действия этой нормы, где еще можно и как именно можно, а где уже нельзя и что за это будет. Поняв смысл правил, ребенок принимает их уже осознанно. К 3-м годам возникает сознание «я сам» — «я сам могу», «я сам умею» (до этого ребенок говорил о себе в третьем лице). В связи с этим появляется желание действовать по собственному усмотрению, а не по чьему-либо требованию. Малыш хочет действовать самостоятельно, однако возможностей для этого у него еще мало. Вместе с этим у ребенка зарождается самооценка, она выражается в стремлении быть хорошим и получать одобрение от родителей. У него появляется «гордость за достижения» — например, нарисовав что-нибудь, он тут же демонстрирует это родителям, ожидая похвалы. Отношение ребенка к себе, его самооценка, зависит от отношения родителей к нему. Через их оценку, ребенок начинает переживать чувство уверенности, успеха или неудачи — так у него формируется представление о своих возможностях. Стремление отстаивать свое «я» с одной стороны и желание получать одобрение со стороны взрослых с другой создают некую непредсказуемость в поведении ребенка.

Что делать, чтобы предупредить или сгладить возможные негативные проявления в поведении ребенка?

1. Помните: главное — терпение. Результатом кризиса всегда является развитие, приобретение новых полезных качеств личности.

2. Определите, что ребенок вполне может делать самостоятельно, без вашей помощи — и предоставьте ему в этом свободу. Особенно если это касается самообслуживания: одевания-раздевания, мытья посуды, собирания игрушек и так далее. Даже если на это потребуется дополнительное время и вам придется перемывать за ним тарелку — все равно, поддерживайте его инициативу, в дальнейшем вам не придется заставлять его помогать вам по дому.

3. Хвалите его за конкретные поступки, за дела, которые он довел до конца. Приучать убирать игрушки можно и в игровой форме — например, предложить поставить машинки в гараж (коробку), чтобы им было тепло и уютно спать ночью.

4. Если ребенок провинился, обращайте его внимание именно на проступок — ребенок должен знать, что не он сам плохой, а то, что он поступил плохо. Не допускайте оценки личности ребенка в целом, например, «ты глупый», «неумеха» — помните, что ребенок смотрит на себя вашими глазами. Он может искренне поверить в то, что у него «никогда ничего не получится и даже не будет пытаться чему-нибудь научиться. Если ребенок бьется в истерике от того, что ему чего-то не разрешили — оставьте его одного, уйдите в другую комнату. Заодно вы сами успокоитесь и соберетесь с мыслями. Истерики всегда рассчитаны на зрителей, обычно они адресованы конкретному человеку. Оставшись один, ребенок теряет смысл плакать и успокаивается.

5. Пусть ваши запреты будут немногочисленны, но обоснованы. Трехлетнему малышу уже вполне можно объяснить смысл запретов. Не допускайте разногласий между членами семьи в отношении того, что ребенку можно разрешить, а чего нельзя. Требования должны быть едиными, чтобы ребенку легче было в них ориентироваться, разногласие в требованиях ведет к невротизации ребенка.

6. Если ребенок отказывается от ваших предложений, например, пойти гулять, сместите его внимание с самого факта прогулки на что-нибудь постороннее. Например, на то, в каком свитере он хочет пойти гулять — в синем или в красном. Или что приготовить на завтрак — кашу или оладушки? Необходимость сделать выбор отвлечет внимание ребенка от протеста. При этом тренируется способность принятия самостоятельного решения, пусть и в рамках, заданных вами.

 

О Правилах Дорожного Движения

Легко ли научить ребёнка правильно вести себя на дороге?

На первый взгляд легко. Надо только познакомить его с основными требованиями Правил дорожного движения и никаких проблем.

На самом деле очень трудно. Ведь мы, родители, каждый день на глазах родного чада нарушаем эти самые пресловутые Правила, и не задумываемся, что ставим перед ребёнком неразрешимую задачу: как правильно? Как говорят или как делают?

Когда же ребёнок попадает в дорожное происшествие, то виноваты все: водитель, детский сад, школа, Госавтоинспекция. Почему не научили, не показали, не уберегли? Забывая при этом, что в первую очередь родители своим примером должны научить и уберечь.

Если вы действительно заинтересованы в том, чтобы ваш ребёнок владел навыками безопасного поведения на дороге, то не сводите процесс обучения к пустой и бесполезной фразе: "Будь осторожен на дороге". она не объясняет ребёнку, чего собственно на дороге надо бояться. Где его может подстерегать опасность? Лучше используйте движение в детский сад и обратно для отработки навыков поведения на дороге.

Ребёнок твёрдо должен знать, что дорогу можно переходить только в установленных местах: на пешеходном переходе и на перекрёстке. Но и в данном случае никто не может гарантировать его безопасность. Поэтому, прежде чем выйти на дорогу, остановитесь с ребёнком на расстоянии 50см – 1метра от края проезжей части, обратите его внимание. что посмотреть налево и направо надо обязательно с поворотом головы, и если с обеих сторон нет транспорта представляющего опасность, можно выйти на проезжую часть. переходить дорогу надо спокойным размеренным шагом и не в коем случае не бегом.

Большую опасность для детей представляют не регулируемые пешеходные переходы. здесь ребёнку важно убедиться, что расстояние до автомашин с обеих сторон позволит ему перейти дорогу без остановки на середине проезжей части. На регулируемом пешеходном переходе объясните ребёнку, что красный и жёлтый сигнал светофора – запрещающие. Особенно опасно выходить на дорогу при жёлтом сигнале, потому что некоторые машины завершают проезд перекрёстка и при этом увеличивают скорость. Зелёный сигнал - разрешающий, но он не гарантирует пешеходу безопасный переход, поэтому прежде чем выйти на дорогу надо посмотреть налево и направо и убедиться, что все машины остановились, опасности нет.

Часто ребята оказываются под колёсами транспорта, когда, выйдя из автобуса или троллейбуса, пытаются перейти на другую сторону дороги. Объясните ребёнку, что в данном случае опасно обходить транспортное средство как впереди, так и сзади, потому что оно большое и из-за него ничего не видно. Надо подождать пока автобус или троллейбус уедет.

Большую опасность для детей представляют предметы, загораживающие обзор (заборы, стоящие автомашины, зимой – сугробы, летом - кустарники, деревья). Лучше отойти от них подальше, и перейти дорогу, где безопасно. Если ваш ребёнок скоро идёт в первый класс, то уже сейчас неоднократно пройдите с ним маршрут от дома до школы и обратно, обращая внимание малыша не все опасности, которые могут встретиться ему в пути. Заранее оговорите, что в сложной ситуации надо обратиться к помощи взрослых. Дайте возможность ребёнку пройти этот маршрут самостоятельно, наблюдая за ним со стороны. Затем детально проанализируйте вместе с ним все его действия.

 

Аппликация для малышей

Составила: воспитатель гр. «Капельки»Власкова А.Е.

Аппликация из бумаги для детей может стать очень интересным и развивающим занятием. А вы занимаетесь с ребенком аппликациями? Скорее всего, если и занимаетесь, то гораздо реже, чем просто рисование карандашами или красками. Ведь это гораздо проще, нужно взять всего-то карандаши или кисть и бумагу... А для занятий аппликациями нужно заранее подготовиться - придумать сюжет и сделать заготовки из бумаги...

Делать удивительные аппликации с детьми можно уже в раннем возрасте. Предложите вашему ребенку отрывать кусочки бумаги и приклеивать их на лист – нарядная скатерть для куклы Маши готова! Что же еще можно предложить 2-3 летнему малышу смастерить, думаете вы?

Предлагаем вам небольшой план занятий аппликацией для малышей, начиная от самых простых заданий и постепенно усложняя их. Пусть аппликация для ребенка будет не просто «приклеиванием кружочков», но интересной игрой. К каждому заданию придумывайте сказочный сюжет. Мы клеим не просто цветочки, а волшебную полянку, по которой потом будут бегать пальчики крохи, перешагивая с цветка на цветок. Все детали для работы приготовьте заранее.

«Мячики»

Вырежьте несколько кружочков: больших и маленьких. Скажите ребенку, что это колобки, которые катятся по дороге. Предложите малышу приклеить всех больших, рядом всех маленьких колобков. Можно приклеить их на разных листах: на одном листе-домике живут мамы-колобки, а на другом все детки. Кружочки могут быть не только колобками. Пофантазируйте – это и яблочки (причем разного цвета), которые придет собирать ежик игрушка, это и мячики, с которыми будет играть Мишка. Уже ближе к трем годам игру можно усложнить: колобки захотели играть в чехарду – прыгают друг через друга. Клеим большой-маленький-большой-маленький круги. Рисуем две тарелочки – для маленькой куклы и большой. Маленькие яблочки клеим в одну тарелку для маленькой куклы, а большие в другую. Играя таким образом, называйте крохе цвета, размер, форму.

«Кубики»

Как и в предыдущей игре, играем с кубиками. Вырежьте большие и маленькие квадратики. Возьмите 2 машинки разного размера. Погрузите «грузы» в машины (маленькие – в маленькую, большие – в большую). Везем их на стройку и приклеиваем на листы бумаги. Теперь делаем дорожки из плиток, кочки для лягушки.

«Разноцветные шарики»

Познакомьте кроху с еще одной геометрической фигурой – овалом. Вырежьте овалы и кружочки – это будут ваши шарики. Пусть одна из ваших игрушек пойдет на день рождения и подарит имениннику шарики. Приклейте разноцветные шарики. Деткам постарше можно предложить нарисовать ниточки к шарикам того же цвета.

«Грибы»

Разговаривая с малышом об осени, не забудьте упомянуть о грибах: где растут, какие бывают, кто их любит кушать, кто запасает грибы на зиму. Почитайте стихи про грибы. Предложите ребенку помочь белочке и сделать ей несколько грибочков.


Аппликации - это одно из самых любимых занятий детей. Ребенок своими руками создает свои шедевры, это его первые шаги в детском творчестве. Все поделки, сделанные своими руками, сохраняйте. Все аппликации подписывайте, указывая возраст ребенка и то, что он хотел изобразить, сделайте на память себе альбом "Детское творчество моего малыша."

Обновлено 26.03.2013 13:07
 

Волшебный мир оригами

Составила: Лебедева А.В.
воспитатель гр. «Лесовичек»

Художественно – эстетическое воспитание детей занимает одно из ведущих мест в содержании воспитательного процесса дошкольного учреждения и является его приоритетным направлением. Для эстетического развития личности ребенка огромное значение имеет разнообразная художественная деятельность – изобразительная, музыкальная, художественно-речевая и др. Важной задачей эстетического воспитания является формирование у детей эстетических интересов, потребностей, эстетического вкуса, а также творческих способностей. Богатейшее поле для эстетического развития детей, а также развития их творческих способностей представляет бумажная пластика и оригами.  В группе «Лесовичек» мною организован кружок «Волшебная бумага». Свою работу я строю с учетом возрастных особенностей  детей. Кружок проводится два раза в месяц.

Цели, которые я ставлю перед собой при работе с детьми по развитию творческих способностей детей:

  • Обучение техническим приемам и способам создания различных поделок из бумаги.
  • Формирование умения оценивать создаваемые предметы, развивитие эмоциональной отзывчивости.
  • Воспитание у детей интереса к бумажной пластике и оригами.
  • Развитие творческих способностей дошкольников.
  • Воспитание культуры деятельности, формирование навыков сотрудничества
  • Способствование развитию мелкой мускулатуры рук, воображения и фантазии

В своей работе мы уделяем важное место взаимодействию детского сада и дома. Ведь очень важно, что бы родители помогали нам воспитывать в детях уважение к труду, бережное отношение к  поделкам и смогли продолжать развивать творческие способности своих детей дома.

Оригами («ори» - сгибать, «гами» - бумага) японское искусство складывания из бумаги, пользуется большой популярностью, благодаря своим занимательным и развивающим возможностям. Оригами - волшебство, чудо и конечно, игра.

Стоит вспомнить Фридриха Фребеля, известного немецкого педагога, созда­теля первых детских садов. Именно он впервые начал пропагандировать оригами, как дидактический материал для объяснения детям некоторых простых правил геометрии. Он говорил: «Оригами это когда из одной детали складывается тысяча и тысяча разнообразных фигурок. Несложные приемы складывания и безграничная фантазия людей способна сотворить с помощью оригами целый мир особый, радостный, весёлый, добрый и не на что непохожий»9

В.М. Бехтерев писал: «что движение рук тесно связано с речью и её развитием»2 . В.А Гиляровский отмечал, что «запоздалое развитие речи в свою очередь в большинстве случаев представляет частичное проявление общего недоразвития моторики»3.

Правильная, хорошо развитая речь является одним из основных показателей готовности ребенка к успешному обучению в школе.

Сначала развиваются тонкие движения пальцев рук, затем появляется артикуляция слогов. Развитие и улучшение речи стоит в прямой зависимости от степени сформированности тонких движений пальцев рук. Если же развитие движений пальцев отстает, то задерживается и речевое развитие.

Тренировка ручной ловкости способствует также развитию таких необходимых умений и качеств, как подготовка руки к письму (в дошкольном возрасте важна именно подготовка к письму, а не обучение ему, т. к. раннее обучение часто приводит к формированию неправильной техники письма).

Дошкольный возраст – яркая, неповторимая страница в жизни каждого человека. Именно в этот период устанавливается связь ребёнка с ведущими сферами бытия: миром людей, природы, предметным миром. Происходит приобщение к культуре, к общечеловеческим ценностям. Развивается любознательность, формируется интерес к творчеству.

Постоянное движение ребенка вперед, появление нового, переход о простейших реакций к более сложным и осмысленным действиям, овладение речью, возникновение первых проявлений самостоятельности все это факты, характеризующие развитие ребенка. Проходит шесть-семь лет, и ребенок оказывается у порога школы. К этому времени он должен овладеть значительным кругом знаний, умений и навыков. Его восприятие, память, речь, мышление должны приобрести произвольность, управляемость. Ребенок должен овладеть, способностью поступать сознательно, подчиняя одни побуждения другим, у него должны сформироваться начальные формы волевого управления поведением.

Выше сказанное позволяет выделить ряд достоинств оригами как средства интеллектуального и эстетического воспитания детей дошкольного возраста. К ним можно отнести:

  • Доступность бумаги как материала, простота ее обработки привлекают детей. Они овладевают различными приемами и способами действий с бумагой, такими, как сгибание, многократное складывание, надрезание, склеивание.
  • Оригами развивает у детей способность работать руками под контролем сознания, у них совершенствуется мелкая моторика рук, точные движения пальцев, происходит развитие глазомера.
  • Оригами способствует концентрации внимания, так как заставляет сосредоточиться на процессе изготовления, чтобы получить желаемый результат.
  • Оригами имеет огромное значение в развитии конструктивного мышления детей, их творческого воображения, художественного вкуса.
  • Оригами стимулирует и развитие памяти, так как ребенок, чтобы сделать поделку, должен запомнить последовательность ее изготовления, приемы и способы складывания.
  • Оригами активизирует мыслительные процессы. В процессе конструирования у ребенка возникает необходимость соотнесения наглядных символов (показ приемов складывания) со словесными (объяснение приемов складывания) и перевод их значения в практическую деятельность (самостоятельное выполнение действий).
  • Оригами совершенствует трудовые умения ребенка, формирует культуру труда.
  • Оригами способствует созданию игровых ситуаций. Сложив из бумаги маски животных, дети включаются в игру-драматизацию по знакомой сказке, становятся сказочными героями, совершают путешествие в мир цветов и т. д.

В процессе складывания фигур оригами дети познакомятся с основными геометрическими понятиями (угол, сторона, квадрат, треугольник и т. д.), одновременно происходит обогащение словаря специальными терминами. Дети смогут легко ориентироваться в пространстве и на листе бумаги, делить целое на части, что необходимо детям дошкольного возраста. Кроме этого дети узнают много нового, что относится к геометрии и математике.

Занятия оригами в условиях дошкольного образовательного учреждения расширяют круг интересов и общения детей. Такие занятия не только сближают детей, но и воспитывают у них коммуникативные качества, позволяют детям удовлетворять познавательные интересы.

Систематические занятия с детьми оригами влияют на всестороннее развитие ребёнка и способствуют успешной подготовке к школьному обучению.

Веселые приключения волшебной бумаги: Дети группы «Лесовичек»

ПРЕДЛАГАЮ ВАМ ЗАНЯТЬСЯ УВЛЕКАТЕЛЬНЫМ ТВОРЧЕСТВОМ ВМЕСТЕ С ВАШИМИ ДЕТЬМИ

ДОМ В ТЕХНИКЕ ОРИГАМИ

Материалы:

Квадратный лист бумаги. Лучше всего смотрится машинка сложенная из квадрата 15х15 см. (квадрат из половины обычного альбомного листа). Ели бумага односторонняя, то домик получится выразительнее, так как крыша в готовом доме получится одного цвета, а стены другого.

Квадратный лист сложите пополам по горизонтали. Верхний цвет у нас будет цветом крыши, цвет оставшийся внутри сложенного квадрата - стены.

Получившийся прямоугольник складываем пополам по вертикали, обозначая центр. Замните линию сгиба и разверните.

К центральной линии сгиба загибаем стороны нашего прямоугольника с двух сторон. Должен получится квадрат.

Квадрат разворачиваем опять до прямоугольника.

Самое трудное для детей: Раскрываем боковую часть так, чтобы сверху бумага загнулась в виде треугольника. То же самое проделываем с другой стороны.

Вот конечный результат домика. Можно оставить его в плоскостном варианте, а можно развернуть боковые стенки и поставить его на плоскость.

Окошки, двери и другие украшения можно нарисовать, вырезать или наклеить из цветной бумаги в виде аппликации. Таким домиком можно украсить поздравительную открытку, например, на новоселье.

Обновлено 28.02.2013 11:04
 

Развитие детей в театрализованной деятельности

Составила: воспитатель группы «Лесовичек»
Тимошенко А.В.

В детском саду «Лесная сказка» в группе «Лесовичек» я организовала для детей  кружок «Волшебный сундучок сказок». Одной из задач, этого кружка является развитие способностей, способствующих  восприятию художественного образа через театрализованную игру.

Испокон веков театр всегда завораживал зрителей. Театральная игра – это исторически сложившееся общественное явление, самостоятельный вид деятельности, свойственный человеку. Театральная деятельность в детском саду имеет свои особенности. «Это волшебный край, в котором ребенок радуется, играя, а в игре он познает мир». На первых порах главную роль в театрализованной деятельности берет на себя педагог, рассказывая и показывая различные сказки и потешки. Но, уже начиная с 3-4 летнего возраста дети, подражая взрослым, самостоятельно обыгрывают фрагменты литературных произведений в свободной деятельности.

Театрализованная деятельность – это самый распространенный вид детского творчества. Во время зрелища воображение позволяет ребенку наделять героев пьесы человеческим свойствами, воспринимать происходящее как реальность, сочувствовать, переживать и радоваться за героев пьесы. Дети учатся замечать хорошие и плохие поступки, проявлять любознательность, они становятся более раскрепощенными и общительными, учатся четко формулировать свои мысли и излагать их публично, тоньше чувствовать и познавать окружающий мир.

Значение театрализованной деятельности невозможно переоценить. Театрализованные игры способствуют всестороннему развитию детей: развивается речь, память, целеустремленность, усидчивость, отрабатываются физические навыки (имитация движений различных животных). Кроме того, занятия театральной деятельностью требуют решительности, трудолюбия, смекалки. Сегодня, когда на фоне избыточной информации, обильных разнообразных впечатлений остро ощущается эмоциональное недоразвития детей, значение театрального жанра заключается еще и в том, что он эмоционально развивает личность. Ведь зачастую родителям бывает некогда почитать ребенку книжку. А как загораются глаза малыша, когда взрослый читает вслух, интонационно выделяя характер каждого героя произведения!

Театрализованные игры всегда радуют, часто смешат детей, пользуясь у них неизменной любовью. Дети видят окружающий мир через образы, краски, звуки. Малыши смеются, когда смеются персонажи, грустят, огорчаются вместе с ними. С удовольствием перевоплощаются в полюбившийся образ, малыши добровольно принимают и присваивают свойственные ему черты.

Разнообразие тематики, средств изображения, эмоциональность театрализованных игр дают возможность использовать их в целях всестороннего воспитания личности. Театр может быть разным, кукольный театр,  ребёнок сам может превратиться в героя сказки, надев маску, театр на столе, который может быть обыгран любыми маленькими игрушками.

Этот настольный театр, изготовлен из бумаги и картона.

Дети  гр. «Лесовичек»: Мы играем в сказку!

Это обычные маски, надеваем - и вот готова сказка «Три медведя»

Это пальчиковый театр

Поиграйте со своими детьми. Здесь вам не понадобятся куклы, только настроение и немного времени.

Игра «Узнай по голосу»

Водящий в центре круга с закрытыми глазами. Все движутся по кругу со словами:

Мы немножко поиграли,

А теперь в кружок мы встали.

Ты загадку отгадай.

Кто назвал тебя – узнай!

Водящий называет по имени сказавшего ему: «Узнай, кто я?»

Игра «Иностранец»

Вы попали в другую страну, языка которой не знаете. Спросите с помощью жестов, как найти кинотеатр, кафе, почту.

Упражнения

  1. С помощью мимики выразите горе, радость, боль, страх, удивление.
  2. Покажите, как вы сидите у телевизора (захватывающий фильм), за шахматной доской, на рыбалке (клюет).

Пальчиковые игры со словами

Пальчиковые игры способствуют подготовке руки к письму, развивая мелкую моторику рук, внимание, воображение и память.

Два щенка, (Кулаки правой и левой руки поочередно становятся на стол ребром )

Щека к щеке, (Кулачки трутся друг о друга. )

Щиплют щетку в уголке. (Правая ладонь обхватывает кончики пальцев левой, и наоборот.)

Пантомимические этюды и упражнения

Давайте детям дома задания: понаблюдать, запомнить, повторить поведение людей и животных, бытовые предметы в простейших ситуациях. Лучше начать с предметов, потому что дети хорошо их зрительно помнят и для этого не требуется особых наблюдений.

Покажите, как :

- вратарь ловит мяч;

- зоолог ловит бабочку;

- рыбак ловит большую рыбу;

- ребенок ловит муху.

Обновлено 28.02.2013 10:48
 

Влияние двигательной актисности на состояние здоровья детей раннего возраста

Составила: воспитатель
Колос Марина Евгеньевна.
Братск, 2012

Дети в раннем возрасте тратят много силы, энергии на различные движения, в которых они ощущают большую потребность. В 2-3 года малыш может целый день, без остановки, ходить, бегать, играть с мячом, заниматься игрушками, подпрыгивать и т. п. Не устаёт, потому что всё время меняет характер, темп движения.

Организация условий для проявлений двигательной активности маленьких непосед остаётся одним из основных направлений в их развитии. Дети реализуют естественную потребность в перемещении, в то же время движение служит условием познания, приобретения нового опыта и новых впечатлений, набирает силу самостоятельность и уверенность в умении управлять своим телом. Отсутствие или дефицит двигательной активности грозит нарушениями в развитии всех систем маленького созревающего организма. Дети, которые лишены возможности свободных движений, вялы, эмоционально подавлены.

В период раннего возраста у человека формируется “сенсомоторный интеллект” (Ж. Пиаже), он способствует развитию разных по сложности предметных действий и речевой активности. Толчком к формированию речи и мышления служит двигательная деятельность ребёнка, что объясняется анатомическим расположением двигательного анализатора по отношению к речевой и моторной областям. Для малыша движения ценны ещё и тем, что составляют чувственную основу его познания. Направления движения ориентированы на то, что необычно, ново, вызывает интерес маленького исследователя. Дети третьего года жизни – непоседы, они, как правило, уже освоили ходьбу, пытаются быстро перемещаться. Данный возраст характеризуется неуёмным желанием бегать, прыгать, вертеться, куда-то влезать и откуда-то слезать, что-то тянуть, толкать и вообще быть в движении. Именно так ребятишки могут научиться контролировать своё тело, чувствовать его и управлять им.

Здорового ребенка не нужно заставлять заниматься физкультурой – он сам нуждается в движении и охотно выполняет все новые и новые задания.  Дети раннего возраста  еще не испытывают потребности учиться в буквальном смысле слова. В связи с этим занятия должны проходить в виде игры. Постепенно вовлекайте ребенка во все новые игры и забавы, систематически повторяя их, чтобы ребенок закрепил изученные движения. Прекрасно, если вы ободрите ребенка похвалой, удивитесь тому, какой он крепкий, ловкий, сильный, сколько он уже умеет.

Пробудить у ребенка интерес к физкультуре поможет также демонстрация его умений перед остальными членами семьи или же его сверстниками. Так постепенно у ребенка развивается уверенность в своих силах и стремление учиться дальше, осваивая новые, более сложные движения и игры.

Если у ребенка нет желания заниматься, проанализируйте причины такого негативного отношения к занятиям, чтобы в дальнейшем создавать более благоприятные условия. Кроме похвалы и поощрения, стимулом для детей может служить и убедительное объяснение, почему так необходимы занятия физкультурой (чтобы он не был похож на неуклюжего медвежонка, чтобы его не перегнали другие дети и т. д.)

Активный интерес к физическим упражнениям пробуждают у детей разнообразные игрушки и предметы, которые имеются в доме (мячи, обручи, круги, кегли, скакалки, кубики, а также санки, лыжи, надувные игрушки, качели, лесенки). Дети, которые лишены таких игрушек, имеют, естественно, меньший двигательный опыт, а потому и менее ловки и проворны, менее подвижны и смелы, у них замедленная реакция. Ребенку нужно предоставить возможность что-нибудь катать, бросать, брать предметы разных величин, формы и цвета, безопасно лазать, взбираться по лестнице, качаться и т. п.

ЗАРЯДКА – ЭТО ВЕСЕЛО!

Личный пример родителей для ребенка убедительнее всяких аргументов, и лучший способ привить крохе любовь к физкультуре – заняться ею вместе с ним!

Малыши обладают удивительным качеством: они подсознательно запоминают слова и поступки взрослых, даже копируют выражение лица. Это можно с успехом использовать для развития у крохи вкуса к физической культуре. Предлагаемые упражнения не представляют для взрослого человека особой сложности. А кроха, ежедневно видя перед собой энергичную и веселую маму, учится верить в себя и быть оптимистом, это уже немало! Очень важен эмоциональный фон занятий. Учтите, что у малыша свои критерии в оценке любого дела: понравилось или не понравилось, было весело или скучно, получалось или нет. Для него важна и ваша оценка. Если мама сказала: «Молодец, у тебя все получится», – значит, так оно и есть!

  • В непринужденной обстановке любое дело – в удовольствие. Поэтому больше улыбайтесь и шутите.
  • Хорошая музыка создает настроение и задает ритм движений.
  • Важно, чтобы каждое движение кроха выполнял с удовольствием и без лишнего напряжения.
  • Чаще хвалите вашего маленького спортсмена за успехи.
  • Старайтесь время от времени делать паузы, переключая внимание крохи на другие занятия.
  1. Начните с простых приседаний. Старайтесь делать их одновременно, взявшись за руки. А затем представьте себя танцорами: приседая, выставляйте ногу вперед с упором на пятку. Это не так легко! Зато у вас улучшаются координация движений и осанка, укрепляются мышцы брюшного пресса.
  2. Сидя на мягкой подстилке, малыш сгибает ноги и обхватывает их руками. Затем перекатывается на спину и возвращается в исходное положение. Так ребенок учится группироваться и мягко приземляться. А мама подстрахует его, держа за затылок.
  3. Так здорово покачаться, держась за мамины руки. А тем временем кроха улучшает свою осанку, вырабатывает чувство равновесия, укрепляет мышцы спины и ног. Чтобы избежать травм при случайном падении, имеет смысл постелить на пол коврик.
  4. Приятно, если удается запустить бумажный самолетик дальше, чем мама! Выполняя эти незамысловатые движения, кроха разрабатывает плечевой пояс и улучшает координацию движений. Мамина задача при этом – следить, чтобы малыш правильно делал замах, а не бросал самолет перед собой.
  5. Мама и малыш сидят друг напротив друга, широко расставив ноги, и катают  мяч. Освоив этот вариант, можно перейти к более сложному: у каждого – по мячу, и вы катаете, их друг другу, стараясь, чтобы мячи не сталкивались. Следите за тем, чтобы малыш держал ножки прямыми. Ведь поглощенный игрой, он и не догадывается, что выполняет упражнение на растяжку!

Таким образом, здоровье детей во многом определяется рациональным двигательным режимом, включающим привычную двигательную активность, организацию физического воспитания дома и в дошкольном учреждении.

Обновлено 13.02.2013 11:16
 

 
© CopyRight ДОУ, 2012, создание сайта: «Меридиан»