Система Orphus

Минпросвещения России



Подготовительная группа "Солнышко"

Воспитатели: Шаманская Альбина Геннадьевна

Савельева Вера Александровна

Помощники воспитателей:

Ярославцева Олеся Александровна

Моисеева Марина Геннадьевна

В нашей группе проходит кружок:«Веселые пуговички».

Руководитель кружка: савельева Верв Александровна

Цель: комплексное развитие познавательно-речевой деятельности детей через упражнения и дидактические игры с пуговицами.

Речь – это важнейшая творческая психическая функция человека, область проявления присущей всем людям способности к познанию, самоорганизации, саморазвитию, к построению своей личности, своего внутреннего мира через диалог с другими личностями, другими мирами, другими культурами.

Удовлетворять потребность детей в речевом общении – одна их важнейших педагогических задач.
Я люблю очень детей. А так как у многих детей проблемы с речью мне им хочется помогать, для этого я использовала рабочую программу Карпеевой М.В. для своих воспитанников «Веселые пуговички»: упражнения с пуговицами и дидактические игры». Главное – уровень сложности заданий должен соответствовать возрасту. При выборе игр и упражнений необходимо учитывать возможности и интересы детей. Слишком простые, как и слишком трудные игры и упражнения не вызывают у детей интереса. Новизна автора данной работы заключается в попытке обобщить и систематизировать игры, упражнения с пуговицами в сочетании дидактическими играми и упражнениями, направленными на формирование лексико-грамматических представлений, дифференциацию родовых понятий, освоения грамматического строя речи, увеличение активного словаря, двигательной активности, темпа, ритма речи, коррекцию психических процессов. По мере усвоения программного материала с упражнениями с пуговицами, кружками я усложнила с художественно-эстетической деятельностью, т. е. добавила раскрашивание красками пустого пространства для пуговиц. Подбирая цвет краски по цвету пуговицы. Заменить пуговицы можно кружками из цветного картона соответствующие диаметру пуговицы от 15 мм до 20 мм, или с математического набора. В этом и есть моя новизна. Используя методику Карпеевой М. В. «Развитие речи дошкольников: упражнения с пуговицами и дидактические игры», я дополнила её художественно - творческой деятельностью «заполнение пустого пространства для пуговиц цветными красками». Это я использую на занятиях, в свободной деятельности с детьми, как индивидуально, с подгруппой и группой детей. Это показал мой опыт работы с детьми в прошлом году. Детям очень нравится, когда происходит всё в игровой форме: заполнение пуговицами пустого пространства и раскрашивания его цветными красками.
Использую я чёрно-белый вариант, но особенно детям нравится работать с раскрашенными картинками. В книге «Развитие речи дошкольников: упражнения с пуговицами и дидактические игры» М. В. Карпеевой приложения представлены в чёрно-белом варианте. Раскрашенные рисунки вызывают у детей повышенный интерес, позволяют решать большее количество задач по развитию речи и стимулированию психических процессов, поэтому я либо использую цветные напечатанные картинки, либо предоставляю возможность детям самим разукрасить их.
 
© CopyRight Детский сад № 1 г. Братска, 2012 год, создание сайта: «Меридиан»