Оснащенность

Территория

Площадь территории  -   3281 кв.м.

Количество прогулочных участков  -5 шт.

Здание 

Общая площадь – 965,7 кв.м
Год постройки -1959
Последний капитальный ремонт - 2010год
Тип проекта - типовое
Предназначение- специально для ДОУ 

Помещения для обеспечения образовательного процесса

- медицинский блок: медицинский, прививочного кабинеты, изолятор

Специальные помещения

- методический кабинет-1

- пищеблок -1

- прачечная -1

- кабинеты административного персонала -3 

В МБДОУ детском саду № 18 для обеспечения образовательной деятельности имеется:

В группах  музыкальным центры с функцией караоке, детскими музыкальными инструментами. Для проведения праздников и развлечений имеются детские и взрослые костюмы, кукольный театр.  Расположение мебели, игрового и другого оборудования отвечает санитарно-гигиеническим нормам, физиологии детей, принципам функционального комфорта. В группах раннего возраста выделено большое открытое пространство для двигательной активности и игр с крупными игрушками.

В группах для проведения спортивных занятий имеется спортивный инвентарь: скакалки, мячи, кегли, гимнастические палки, обручи, мягкие модули, массажные коврики для профилактики плоскостопия

Методический кабинет с наличием библиотечного фонда, компьютером для работы воспитателей. Имеются наглядно-методические пособия.

Групповые участки имеют все необходимые постройки: песочницы, домики, машины,  веранды. На территории ДОУ  разбиты цветники, клумбы. 

На пищеблоке ДУ имеется все необходимое оборудование для обеспечения здорового питания детей: электроплита,  холодильники,  эл. мясорубка, протирочная машина , разделочные столы и прочий инвентарь. Питание детей осуществляется централизованно через «Комбинат питания».

Медицинский блок, в который входит прививочный кабинет, оснащённый процедурными столиками, кабинет старшей медсестры, оснащён кушеткой, ростомером, весами, тонометром, термоконтейнероми, облучателями бактерицидными, холодильниками и прочим медицинским инструментарием, в изоляторе имеются две  кровати.

Информационно-техническая база ДОУ

Технические средства обучения, используемые в образовательном процессе

Развивающая среда

 

Сведения об обеспеченности образовательного процесса дополнительной литературой

Сведения об обеспеченности  образовательного процесса дополнительной литературой

1.Белая К.Ю. Методическая работа в ДОУ: Анализ, планирование, формы и методы.- М.:ТЦ Сфера,2010.

2.Белая К.Ю. Педагогический совет в дошкольном образовательном учреждении: Подготовка и проведение.- М.: ТЦ Сфера,2010.

3.Портфолио в ДОУ.- М.: Издательство «Скрипторий2003»,2008.

4.Сенсорное воспитание в детском саду (Методические указания). Под.ред. Н.П. Сакулиной, Н.Н. Поддьякова. М.: «Просвещение».

5. Акулова О.В., Березина Т.А.Перечень оборудования, учебно-методических и игровых материалов для ДОУ.1-я и 2-я группы раннего возраста. Учебно-методическое пособие.- М.: Центр педагогического образования,2008.

6.Акулова О.В., Березина Т.А.Перечень оборудования, учебно-методических и игровых материалов для ДОУ.1-я и 2-я младшие группы. Учебно-методическое пособие.- М.: Центр педагогического образования,2008.

7.Гербова В.В. Наглядно – дидактическое пособие для развития речи в детском саду. Для занятий с детьми 2-3 лет.

8.Гербова В.В. Наглядно – дидактическое пособие для развития речи в детском саду. Для занятий с детьми 3-4 лет.

9.Гербова В.В. Наглядно – дидактическое пособие для развития речи в детском саду. Для занятий с детьми 3-4 лет.

10.Гербова В.В. Раздаточный материал по развитию речи в детском саду. Для занятий с детьми 2-4 лет.

11.Голицына Н.С. Организация и проведение тематического контроля в дошкольном образовательном учреждении. – М.: «Издательство Скрипторий 2003»,2005.

12.Тематический контроль в дошкольном образовательном учреждении / Автор – составитель Скоролупова О.А. – М.: «Издательство Скрипторий 2003»,2005.

13.Дик Н.Ф. Педагогический совет в дошкольном образовательном учреждении / Ростов н/Д: Феникс,2006.

14.Настольная книга методиста детского сада. 2-е изд., доп. и перераб. /Автор – составитель Честнова Н.Ю. – Ростов на Дону: Феникс,2004. 

15.Что должен знать  руководитель дошкольного учреждения: Метод. пособие для руководителей и воспитателей дошк. образоват. Учреждений: Из опыта работы /Авт.- сост. И.А.Кутузова. 2-е изд. – М.: Просвещение,2004.

16.Справочник воспитателя детского сада. 120 ответов на самые волнующие вопросы/ Составители: В.Д. Соколова, К.П. Красникова. – М.: ООО «Фирма «Издательство АСТ»,1999.

17.Третьяков П.И., Белая К.Ю., Дошкольное образовательное учреждение: управление по результатам. – М.: Новая школа,2001.

18.Трудовой кодекс Российской Федерации. – СПб.: Издательский дом «Бизнес – пресса»,2002.

19.Комарова Е.С. Как оценить работу детского сада: пособие для рук.дошк. образоват. учреждений /  Е.С.Комарова. – М.: Просвещение,2005.

20. Комментарий к законодательству о труде. Информационно – правовое агенство «ИНПЭА»,1992.

21.Кодекс законов о труде Российской Федерации. – М.: Фирма «СПАРК»,1995.

22.Полякова М.Н. Создание моделей предметно-развивающей среды в ДОУ (Методические рекомендации). Учебно-методическое пособие. – М., Центр педагогического образования, 2008.

23.Адаптация ребёнка к ДОУ. /Автор – сост.Т.В Иванова – Волгоград: ИТД «Корифей».

24.Иванова Н.В., Кривовицына О.Б., Якупова Е.Ю. Социальная адаптация малышей в ДОУ – М.: ТЦ Сфера, 2011.

25.Заводчикова О.Г. Адаптация ребёнка в детском саду: взаимодействие дошк. образоват. учреждения и семьи: пособие для воспитателей/О.Г.Заводчикова– М.: Просвещение. 2007.

26.Л.Н. Павлова, Раннее детство: развитие речи и мышления: Методическое пособие.- М.: Мозаика – Синтез,2005.

27.Печора К.Л. Развитие и воспитание детей раннего и дошкольного возраста. Актуальные проблемы и их решение в условиях ДОУ и семьи. – М.: «Издательство Скрипторий 2003», 2006.

28. Печора К.Л. , Пантюхина Г.В., Голубева Л.Г Дети раннего возраста в дошкольных учреждениях: Пособие для педагогов дошк. учреждений. – М.: Гуманитар. изд. центр. ВЛАДОС, 2004.

29.Воспитание и развитие детей от 2 до 3 лет: метод. пособие для педагогов дошк. образоват. Учреждений / Л.Н. Галигузова, Л.Г. Голубева, Т.И. Гризик и др./ - М.: Просвещение, 2007.

30.Степаненкова Э.Я. Физическое воспитание в детском саду.- М.: Мозаика-Синтез, 2008

31.Бабенкова Е.А. Как приучить ребенка заботиться о своем здоровье.- М.: Вентана – Граф,2004.

32.Вавилова Е.Н.Развитие основных движений у детей 2-3 лет.Система работы.- М.: «Издательство Скрипторий 2003».2007.

33.Щербак А.П. Тематические физкультурные занятия и праздники в дошкольном учреждении: Влияние физического воспитания на саморегуляцию  поведения дошкольника: Пособие для педагогов дошк. учреждений. – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС,2001.

34.Развивающие игры: быстрее. выше. сильнее. – СПб.:Дельта,1998.

35.Шукшина С.Е. Я и моё тело: Пособие для занятий с детьми с практическими заданиями и играми.- М.: Школьная Пресса,2004.

36.Шишкина В.А. Движение + движения: Кн. Для воспитателей дет.сада.- М.:Просвещение,1992.

37.Лучшие игры для детей от 2до7/Сост. Акимова  Г.Е., Федорова Е.В., Яковлева Е.Н.- СПб.: ИД «Весь»,2002.

38.Олонцева Г.Н. Детям об осанке, учебное пособие,1997.

39.Козлова С.А. Тематический словарь в картинках. Я и моё тело: Внутренние органы человека.- М.: Школьная Пресса,2005.

40.Физическое воспитание детей 2-7 лет: развернутое перспективное планирование по программе  под ред. М.А.Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой /авт.- сост. Т.Г.Анисимова.- Волгоград: Учитель,2010.

41.Здоровый малыш: Программа оздоровления детей в ДОУ / Под ред. З.И. Бересневой. – М.: ТЦ Сфера,2004.

42.Терпугова Е.А. Валеологическое воспитание детей дошкольного возраста: методическое пособие для педагогов / Ростов н/Д: Феникс,2007.

43.Воротилкина И.М. Физкультурно-оздоровительная работа в дошкольном образовательном учреждении: Метод. пособие. – М.: Изд. – во НЦ ЭНАС,2006.

44.Т.И. Осокина, Е.А. Тимофеева, М.А. Рунова Физкультурное и спортивно – игровое оборудование для дошкольных образовательных учреждений: Аннотированный перечень. – М.: Мозаика – Синтез,1999.

45.Физическая культура. Утренняя гимнастика. Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ. – Воронеж: ИП Лакоценин  С.С.,2009.

46.Горичева В.С., Нагибина М.И. Сказку сделаем из глины, теста, снега, пластилина. Популярное пособие для родителей и педагогов – Ярославль: «Академия развития», «Академия К»,1998.

47.Баранова Е.В., Савельева А.М. От навыков к творчеству. Обучение детей  2-7 лет технике рисования. Учебно-методическое пособие. – М.: Мозаика – Синтез,2009.

48.Янушко Е.А. Рисование с детьми раннего возраста (1 – 3года). Методические пособия для воспитателей и родителей. – М.: Мозаика – Синтез, 2012.

49.Янушко Е.А. Лепка с детьми раннего возраста (1 – 3 года).

50.Смоленникова О.А. Занятия по формированию элементарных экологических представлений во второй младшей группе детского сада. Конспекты занятий.- М.: Мозаика – Синтез,2009.

51.Карпухина  Н.А. Конспекты занятий во второй младшей группе детского сада. Знакомство дошкольников с окружающим миром.

52.Дурова Н.В. Фонематика. Как научить детей слышать и правильно  произносить звуки. Методическое пособие. – М.: Мозаика- Синтез.

53.Павлова Л.Н. Развивающие игры-занятия с детьми от рождения до трёх лет: Пособие для воспитателей и родителей. – М.: Мозаика.

54.Хомякова Е.Е. Комплексные развивающие занятия с детьми раннего возраста. – СПб.: ООО «Издательство «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2010.

55.Янушко Е.А. Сенсорное развитие детей раннего возраста (1- 3 года). Методическое пособие для воспитателей и родителей. – М.: Мозаика – Синтез, 2010. -

56.Янушко Е.А. Развитие речи детей раннего возраста ( 1 – 3 года). Методическое пособие для воспитателей и родителей. – М.: Мозаика – Синтез, 2011.

57.Ребенок второго года жизни. Пособие для родителей и педагогов / Под ред. С.Н. Теплюк.- М.: Мозаика-Синтез, 2008.

58.О.В. Мариничева, Н.В. Елкина. /Учим детей наблюдать и рассказывать. Популярное пособие для родителей и педагогов. – Ярославль: Академия развития,1996.

59.Картушина М.Ю., Забавы для малышей: Театрализованные развлечения для детей 2-3 лет. – М.: ТЦ Сфера,2005.

60.Ладыгина Т.Б. Стихи к летним детским праздникам. – М.: ТЦ Сфера, 2011.

61.Зенина Т.Н. Ознакомление детей раннего возраста с природой: занятия, наблюдения, досуг и развлечения. Учебное пособие.- М.: Педагогическое общество России, 2009.

62.Горичева В.С., Нагибина М.И. Сказку сделаем из глины, теста, снега, пластилина. Популярное пособие для родителей и педагогов – Ярославль: «Академия развития», «Академия К»,1998.

63.Баранова Е.В., Савельева А.М. От навыков к творчеству. Обучение детей  2-7 лет технике рисования. Учебно-методическое пособие. – М.: Мозаика – Синтез,2009.

64.Кихтева Е.Ю. Рисуем малыши: Игровые занятия с детьми 1 -3 лет. – М.: Мозаика – Синтез, 2008. –

65.Янушко Е.А. Аппликация с детьми раннего возраста  (1 – 3 года). Методическое пособие для воспитателей и родителей. – М.: Мозаика – Синтез, 2011.

66.Комарова Т.С., Куцакова Л.В, Павлова Л.Ю. Трудовое воспитание.- М.: Мозаика-Синтез, 2006

67.Петрова В.И., Стульник Т.Д. Нравственное воспитание в детском саду.- М.: Мозаика- Синтез, 2006

68.Куцакова Л.В. Нравственно-трудовое воспитание в детском саду.- М.: Мозаика-Синтез, 2007.

69.Зацепина М.Б, Антонова Т.В.Народные праздники в детском саду./ Под ред. Т.С. Комаровой.- М.: Мозаика –Синтез, 2008

70.Зацепина М.Б., Антонова Т.В. Праздники и развлечения в детском саду./ Под ред. Т.С. Комаровой.- М.: Мозаика- Синтез, 2008.

71.Зацепина М.Б. Музыкальное воспитание в детском саду. Программа и методические рекомендации. – М.: Мозаика – Синтез,2008. 

72.Лето красное – прекрасное! Методические рекомендации/ Авт. – сост. А.Н.Чусовская – М.: ТЦ Сфера,2013.

73.Евдокимова Е.С., Додокина Н.В., Кудрявцева Е.А. Детский сад и семья: Методика работы с родителями.- М.: Мозаика-Синтез, 2007

74.Зверева О.Л., Кротова Т.В. Общение педагога с родителями в ДОУ: Методический аспект. – М.:ТЦ Сфера 2009.

75.Козлова А.В., Дешеулина Р.П. Работа ДОУ с семьёй: Методические рекомендации. – М.: ТЦ Сфера 2009.

76.Дошкольное учреждение и семья – единое пространство детского развития: Методическое руководство для работников дошкольных образовательных учреждений/ Т.Н. Доронова, Е.В. Соловьева, А.Е. Жичкина, С.И. Мусиенко – М.: ЛИНКА – ПРЕСС,2001.

77.Зенина Т.Н. Родительские собрания в детском саду. Учебно-методическое пособие. – М., Педагогическое общество России, 2009.

78.Микляева Н.В. Программа развития и образовательная программа ДОУ: технология составления, концепция /Н.В. Микляева. - 4-е изд. – М.: Айрис- пресс,2008.

79.Кроха: программа воспитания и развития детей раннего возраста в условиях дошк. учреждений / Г.Г.Григорьева, Н.П. Кочетова, Д.В.Сергеева и др. – М.: Просвещение, 2007.

80.Кроха: метод. рекомендации к программе воспитания детей раннего возраста в условиях дошк. Учреждений / Г.Г.Григорьева, Н.П. Кочетова, Д.В.Сергеева и др.- М.: Просвещение,2007.

81.От рождения до школы. Примерная основная общеобразовательная  программа дошкольного образования /Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой -М.: Мозаика-синтез,2010.

82.Теплюк С.Н., Лямина Г.М., Зацепина М.Б.Дети раннего возраста в детском саду. Программа  и методические рекомендации.- 2-е изд., испр. и доп.- М.: Мозаика –Синтез,2007.

83.Петрова В.И., Стульник Т.Д.Нравственное воспитание в детском саду. Программа и методические рекомендации. – 2-е изд., ипр. и доп. М.: Мозаика – Синтез,2008.

84.Гербова В.В. Приобщение детей к художественной литературе. Программа и методические рекомендации. –2-е изд., испр. и доп. – М.: Мозаика – Синтез,2008.

85.Гербова В.В. Развитие речи в детском саду. Программа и методические рекомендации. – 2-е изд., испр. и доп. – М.: Мозаика – Синтез,2008.

86.Дыбина О.В. Ребенок и окружающий мир. Программа и методические рекомендации.- М.: Мозаика-Синтез, 2008.

87.Комарова Т.С., Куцакова Л.В., Павлова Л.Ю. Трудовое воспитание в детском саду. Программа и методические рекомендации. – 3-е изд., испр. и доп. – М.: Мозаика – Синтез,2007.

88.Сушкова И.В. Социально - личностное развитие: анализ программ дошкольного образования. – М.: ТЦ Сфера,2008.

89.Скоролупова О.А. Образовательная программа дошкольного образовательного учреждения. – М.: « Издательство Скрипторий 2003»,2008.

90.Развернутое перспективное планирование по программе под редакцией М.А.Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С. Комаровой. Первая младшая группа / авт.- сост. В.И. Мустафаева. – Волгоград: Учитель,2011.

91.Развернутое перспективное планирование по программе под редакцией М.А.Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С. Комаровой. Вторая младшая группа / авт.- сост. Н.А. Атарщикова, И.А.Осина, Е.В. Горюнова. – Волгоград: Учитель,2011.

92.Голицина Н.С. Перспективное планирование в детском саду.1- я младшая

группа. Реализация ФГТ в ДОУ.- М.: Издательство « Скрипторий 2003»,2010.

93.Голицина Н.С. Перспективное планирование в детском саду.2- я младшая группа. Реализация ФГТ в ДОУ.- М.: Издательство « Скрипторий 2003»,2010.

94.Адаптация ребёнка к условием детского сада: управление процессом, диагностика, рекомендации/ авт.-сост. Н.В.Соколовская. – Волгоград: Учитель, 2011.

95.Лапина И.В. Адаптация детей при поступлении в детский сад: программа, психолого-педагогическое сопровождение, комплексные занятия/ И.В.Лапина. – Волгоград: Учитель, 2010.

96.Зацепина М.Б. Культурно –  досуговая  деятельность в детском саду. Программа и методические рекомендации.- 2-е изд., испр. и доп.- М.: Мозаика – Синтез,2009.

97.Планирование воспитательной работы с детьми 2 – 7 лет в летний период. Комплексный проект «Весёлый летний марафон»/ авт. – сост. Н.В.Бобровская -  Волгоград: Учитель, 2012.

98.Сенсомоторное развитие детей раннего возраста: программа, конспекты занятий/ авт.-состав. Т.П.Высокова. – Волгоград: Учитель, 2011.

99.Печора К.Л., Пантюхина Г.В., Голубева Л.Г. Дети раннего возраста в дошкольных учреждениях: Кн. Для воспитателя дет.сада.- Просвещение,2009.

100. Диагностика уровней освоения программы: вторая младшая и средняя группы / авт.- сост. Н.Б.Вершинина.- Волгоград: Учитель,2011.

101. Диагностика в детском саду. Содержание и организация диагностической работы в дошкольном образовательном учреждении. Методическое пособие. Ростов н /Д: «Феникс»,2004.

102.Максаков А. И. Воспитание звуковой культуры речи у дошкольников.- М.: Мозаика-Синтез, 2007

103.Максаков А. И. Правильно ли говорит ваш ребенок.- М.: Мозаика- Синтез, 2006

104.Максаков А.И. Развитие правильной речи в семье.- М.: Мозаика- Синтез, 2008

Саулина Т.Ф. Три сигнала светофора. Ознакомление дошкольников с ПДД.- М.: Мозаика- Синтез,2008

105.Комарова Е.С. Как оценить работу детского сада: пособие для рук. дошк. образоват. учреждений /  Е.С.Комарова. – М.: Просвещение,2005.

106.Кодекс законов о труде Российской Федерации, ответственный за выпуск В.И. Нижечек,1992.

107. Комментарий к законодательству о труде. Информационно – правовое агентство «ИНПЭА»,1992.

108.Кодекс законов о труде Российской Федерации. – М.: Фирма «СПАРК»,1995.

109.Картушина М.Ю., Забавы для малышей: Театрализованные развлечения для детей 2-3 лет. – М.: ТЦ Сфера,2005.

110.Л.Н. Павлова, Раннее детство: развитие речи и мышления: Методическое пособие.- М.: Мозаика – Синтез,2005.

111. Разноцветные игры: По материалам Московской городской недели «Игра и игрушки» в государственных дошкольных учреждениях г. Москвы /Авт.- сост.: Белая К.Ю., Сотникова В.М. – М.: ЛИНКА – ПРЕСС,2007.

Литература ФГОС

Сведения об обеспеченности образовательного процесса учебной литературой и материально - техническим оснащением

п/п

Наименование дисциплин входящих в заявленную образовательную программу

Количество обучающихся

Автор, название, место издания, год издания учебной литературы, вид и характеристика  иных информационных ресурсов

1.

Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования

120

Программа воспитания и обучения в детском саду /Под ред. М. А. Василье­вой, В. В. Гербовой, Т.С. Комаро­вой. - 6-е изд., испр. и доп. - М.: Мозаика-Синтез, 2010.

2.

Методические рекомендации к программе

 

Методические рекомендации к «Программе воспитания и обучения в детском саду» /Под ред. В. В. Гербовой, Т.С. Комаровой. - 3-е изд., испр. и доп. - М.: Мозаика- Синтез, 2008.

3.

Социально-коммуникативное развитие

120

  • Буре Р.С.Социально - нравственное воспитание дошкольников.- М.: Мозаика-Синтез, 2016.
  • Куцакова Л.В., Трудовое воспитание в детском саду.- М.: Мозаика-Синтез, 2015.
  • Саулина Т.Ф.Знакомим дошкольников с правилами дорожного движения.- М.: Мозаика-Синтез, 2015.
  • Комарова Т.С., Куцакова Л.В., Павлова Л.Ю.Трудовое воспитание в детском саду.- М.: Мозаика-Синтез, 2007.
  • Петрова В.И., Стульник Т.Д. Нравственное воспитание в детском саду.- М.: Мозаика-Синтез, 2008.
  • Ривина Е.К.Знакомим дошкольников с семьей и родословной.- М.: Мозаика-Синтез, 2008.
  • Евдокимова Е.С., Додокина Н.В., Кудрявцева Е.А. Детский сад и семья: Методика работы с родителями.- М.: Мозаика-Синтез, 2008.
  • Зацепина М.Б. Культурно - досуговая  деятельность в детском саду.- М.: Мозаика-Синтез, 2009.

4.

Познавательное развитие

120

  • Помораева И.А., Позина В.А. Формирование элементарных математических представлений Вторая группа раннего возраста. - М.: Мозаика-Синтез, 2016.
  • Помораева И.А., Позина В.А. Формирование элементарных математических представлений Младшая группа. - М.: Мозаика-Синтез, 2016.
  • Соломенникова О.А. Ознакомление с природой в детском саду: Вторая группа раннего возраста. - М.: Мозаика-Синтез, 2016.
  • Соломенникова О.А. Ознакомление с природой в детском саду: Младшая группа. - М.: Мозаика-Синтез, 2016.
  • Дыбина О.В. Ознакомление с предметным и социальным окружением: Младшая группа. - М.: Мозаика-Синтез, 2016.
  • Николаева С.Н. Ознакомление дошкольников с миром природы. Младшая группа. - М.: Мозаика-Синтез, 2016.
  • Соломенникова О.А. Занятия по формированию элементарных экологических представлений в первой младшей группе  - М.: Мозаика-Синтез, 2010.
  • Соломенникова О.А. Занятия по формированию элементарных экологических представлений во второй младшей группе  - М.: Мозаика-Синтез, 2009.
  • Соломенникова О.А. Экологическое воспитание в детском саду  - М.: Мозаика-Синтез, 2009
  • Помораева И.А., Позина В.А. Формирование элементарных математических представлений во второй младшей группе. - М.: Мозаика-Синтез, 2010.
  • Дыбина О.В Занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе - М.: Мозаика-Синтез, 2009.
  • Дыбина О.В. Ребенок и окружающий мир - М.: Мозаика-Синтез, 2008
  • Арапова - Пискарева Н.А.Формирование элементарных математических представлений в детском саду  - М.: Мозаика-Синтез, 2009.

5.

Речевое развитие

120

  • Гербова В.В. Развитие речи в детском саду: Вторая группа раннего возраста. - М.: Мозаика-Синтез, 2016.
  • Гербова В.В. Развитие речи в детском саду: Младшая - М.: Мозаика-Синтез, 2016.
  • Гербова В.В. Занятия по развитию речи в первой младшей группе детского сада. - М.: Мозаика-Синтез, 2011.
  • Гербова В.В. Занятия по развитию речи во второй младшей группе - М.: Мозаика-Синтез, 2009.
  • Гербова В.В. Развитие речи в детском саду - М.: Мозаика-Синтез, 2008.
  • Гербова В.В. Приобщение детей к художественной литературе - М.: Мозаика-Синтез, 2008.
  • Максаков А.И. Развитие правильной речи ребенка в семье - М.: Мозаика-Синтез, 2008.
  • Максаков А.И. Воспитание звуковой культуры речи у дошкольников - М.: Мозаика-Синтез, 2007.

6.

Художественно-эстетическое развитие

120

  • Зацепина М.Б., Жукова Г.Е. Музыкальное воспитание в детском саду: Младшая группа. -  М.Мозаика-Синтез, 2016.
  • Зацепина М.Б., Музыкальное воспитание в детском саду. Для занятий с детьми 2-7 лет.  -  М.Мозаика-Синтез, 2016.
  • Комарова Т.С.Детское художественное творчество. Для занятий с детьми 2-7 лет. -  М.: Мозаика-Синтез, 2015.
  • Комарова Т.С.Изобразительная деятельность в детском саду: Младшая группа. -  М.: Мозаика-Синтез, 2016.
  • Комарова Т.С. Занятия по изобразительной деятельности - М.: Мозаика-Синтез, 2010.
  • Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду. - М.: Мозаика-Синтез, 2010.
  • Комарова Т. С. Детское художественное творчество. - М.: Мозаика-Синтез, 2008.
  • Зацепина М.Б. Музыкальное воспитание в детском саду.  М.Мозаика-Синтез, 2008.
  • Куцакова Л.В. Конструирование и ручной труд в детском саду.  М.Мозаика-Синтез, 2008.

7.

Физическое развитие

120

  • Теплюк С.Н. Игры - занятия на прогулке с малышами: Для занятий с детьми 2-4лет.- М.: Мозаика-Синтез, 2016.
  • Губанова Н.Ф. Развитие игровой деятельности: Вторая группа раннего возраста.- М.: Мозаика-Синтез, 2016.
  • Губанова Н.Ф. Развитие игровой деятельности: Младшая группа - М.: Мозаика-Синтез, 2016.
  • Пензулаева Л.И. Физическая культура в детском саду: Младшая группа - М.: Мозаика-Синтез, 2016.
  • Губанова Н.Ф. Развитие игровой деятельности: Первая младшая группа- М.: Мозаика-Синтез, 2010.
  • Пензулаева Л.И. Физкультурные занятия в детском саду. Вторая младшая группа- М.: Мозаика-Синтез, 2009.
  • Губанова Н.Ф. Развитие игровой деятельности - М.: Мозаика-Синтез, 2009.

8.

Технические средства обучения

 

  • Проектор мультимедийный «BENG NS500»
  • Баян «Тула 202»
  • Магнитофон «VITEK»
  • Компьютер профессиональный «LG»
  • Принтер «EPSON   L300»
  • Компьютер профессиональный «ACER »
  • Принтер « Celeron 2/4GHZ 400 MNZ 128 kb»

© CopyRight Детский сад создание сайта: «Меридиан»