pdfПрофессиональные стандарты

Профессиональный стандарт педагога отражает структуру его профессиональной деятельности: обучение, воспитание и развитие ребенка.

В соответствии со стратегией современного образования в меняющемся мире, он существенно наполняется психолого-педагогическими компетенциями, призванными помочь педагогу  в решении новых стоящих перед ним проблем. 

 Стандарт – инструмент реализации стратегии образования в меняющемся мире.

 Стандарт – инструмент повышения качества образования и выхода отечественного образования на международный уровень.

 Стандарт – объективный измеритель квалификации педагога.

 Стандарт – средство отбора педагогических кадров в учреждения образования.

 Стандарт – основа для формирования трудового договора, фиксирующего отношения между работником и работодателем

Профессиональные компетенции педагога дошкольного образования (воспитателя), отражающие специфику работы на дошкольном уровне образования

Педагог дошкольного образования должен

  1. Знать специфику дошкольного образования и особенности организации образовательной работы с детьми раннего и дошкольного возраста.
  2. Знать общие закономерности развития ребенка в раннем и дошкольном детстве; особенности становления и развития детских деятельностей в раннем и дошкольном возрасте.
  3. Уметь организовывать ведущие в дошкольном возрасте виды деятельности, обеспечивая развитие детей. Организовывать совместную и самостоятельную деятельность дошкольников.
  4. Владеть теорией и педагогическими методиками физического, познавательного и личностного развития детей раннего и дошкольного возраста.
  5. Уметь планировать, реализовывать и анализировать образовательную работу с детьми раннего и дошкольного возраста в соответствии с ФГОС дошкольного образования
  6. Уметь планировать и корректировать образовательные задачи (совместно с психологом и другими специалистами) по результатам мониторинга, с учетом индивидуальных особенностей развития каждого ребенка раннего и/или дошкольного возраста.
  7. Реализовывать педагогические рекомендации специалистов (психолога, логопеда, дефектолога и др.) в работе с детьми, испытывающими трудности в освоении программы, или детьми с особыми образовательными потребностями.
  8. Участвовать в создании психологически комфортной и безопасной образовательной среды, обеспечивая безопасность жизни детей, сохранение и укрепление их здоровья, поддерживая эмоциональное благополучие ребенка в период пребывания в образовательной организации.
  9. Владеть методами и средствами психолого-педагогического просвещения родителей (законных представителей) детей раннего и дошкольного возраста, уметь выстраивать партнерское взаимодействие с ними для решения образовательных задач.
  10. Владеть ИКТ-компетенциями, необходимыми и достаточными для планирования, реализации и оценки образовательной работы с детьми раннего и дошкольного возраста.

Принятые профессиональные стандарты педагогических работников в сфере общего образования

Наименование Профессионального стандарта

Возможные наименования должностей

Ссылка на утверждающий документ

1.

Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования)

Воспитатель Учитель

 

2

Педагог-психолог (психолог в сфере образования)

Психолог Педагог -психолог

Психолог образовательной организации

 

3

Педагог дополнительно образования детей и взрослых

Педагог дополнительного образования

Старший педагог дополнительного образования Тренер-преподаватель Старший тренер преподаватель Методист Педагог-организатор

 

Законодательные и нормативные акты, регламентирующие применение профессиональных стандартов

© CopyRight МБДОУ детский сад №105 г.Ангарск