Актуальность: проведение совместных тренинговых занятий – одна из форм взаимодействия педагогов и семьи. Смысл такого взаимодействия в объединении педагогов, воспитанников и родителей.

В детско-родительских занятиях преобладающей формой взаимодействия детей и взрослых является игра.

Таким образом, совместное игровое взаимодействие не только укрепляет семейные ценности и способствует гармонизации детско-родительских отношений, но и помогает родителям осознать ценность игры в дошкольном возрасте.

Цель: вовлечение родителей в совместную с детьми игровую деятельность, создавая атмосферу сплоченности и сотрудничества родителей с детьми.

Задачи:

1. Познакомить родителей с особенностями развития эмоциональной и коммуникативной сферы дошкольников с нарушением зрения.

2. Расширение возможностей понимания эмоционального мира своего ребенка через совместную игровую деятельность.

3. Установление и развитие отношений партнерства и сотрудничества родителей с детьми через игровую деятельность.

4. Установление доверительных отношений между родителями и детьми.

Форма проведения:тренинговое занятие.

Участники:воспитатели гр. № 10, родители, воспитанники старшей группы № 10

Оборудование:картинки сказочных героев, макет «Костер».

План проведения:

1. Информация для родителей «Особенности эмоциональной и коммуникативной сферы детей с нарушением зрения».

2. Игры совместно родителей с воспитанниками (приветствие, игра «Костер», «Встаньте», «бывает – не бывает», «Кто Я?», речевая игра «Таинственная золотая дверь»)

3. Чтение стихов на тему «Весна» детьми для родителей.

1. Информация для родителей «Особенности эмоциональной и коммуникативной сферы детей с нарушением зрения»

В современных условиях наблюдается, увеличение количества детей, имеющих различные зрительные нарушения.Для детей, поступающих в ДОУ № 105, наиболее характерны следующие зрительные диагнозы: косоглазие и амблиопия. 

Категория детей с косоглазием и амблиопией в дошкольном учреждении, обусловлено тем, что дети с функциональными расстройствами зрения подвержены серьезным нагрузкам медико-психолого-педагогической поддержки. Лечения зрения создает особые трудности зрительно-пространственной ориентации: выключение лучше видящего глаза ведет к монокулярной ориентации. Это проявляется в том, что дошкольники не выделяют глубину, удаленность, протяженность, что ведет к фрустрации – неудовлетворенности в общении с окружающим миром. Все это провоцирует негативность эмоциональной сферы дошкольников данной категории.

Для данной группы детей характерны такие черты, как эмоциональная неустойчивость, колебания настроения, преобладание отрицательных эмоций, повышенная тревожность и, как следствие, одиночество, страхи, проблемы в формировании нравственно-этической сферы, сферы социальных эмоций. Обедненная эмоциональная жизнь ребенка с косоглазием и амблиопией, примитивность эмоционального опыта не всегда могут быть восполнены в последующие возрастные этапы

В психологической литературе выделятся следующие особенности эмоциональной сферы детей с нарушением зрения:

 1. Представление о жестах находятся на низком уровне. Вследствие снижения остроты зрения они пользуются жестами в случаях уточнения информации, указания направления действия, то есть в качестве вспомогательного средства.

2. У детей с нарушением зрения наблюдается бедность мимики.

3. Дошкольники с неполноценным зрением, плохо ориентируясь в элементах выразительных движений тела и не умея использовать крупную моторику для выражения своего настроения, своих желаний, не обращают внимания на пантомимику других людей.

Учитывая вышесказанное можно сделать вывод о том, что дети с нарушением зрения являются эмоционально неблагополучными.

Развитие речи у детейдошкольного возраста.происходит в основном так же как и у нормально видящих детей. Однако динамика ее развития, овладение чувственной ее стороной смысловой ее наполняемостью, у детей с нарушением зрения осуществляется несколько сложнее.

Устная речь детей с нарушением зрения сбивчива, отрывочна, непоследовательна, они не всегда планируют свои высказывания, речь маловыразительная.

Поэтому, коррекционная работа, направленная на развитие эмоциональной и коммуникативной сферы, очень актуальна и важна.

2. Тренинговое занятие «Игры в которые играют….»

Игра, цель

Содержание

1.

Круг знакомств

Цель: снять напряжение, поднять эмоциональный настрой родителей и детей.

Каждый участник называет свое имя и говорит, что он больше всего любит.

2.

Игра «Костер»

Цель: развивать произвольное внимание, умение согласовывать свои действия с правилами игры.

Участники встают в круг ( в середине макет костра), по сигналу ведущего участники выполняют различные движение.

- «Жарко» - руки назад

- «Руки замерзли» - протягивают руки к костру

- «Большой костер» - машут руками

- «Костер принес дружбу» - взяться за руки

4.

Игра «Встаньте»

Цель: развивать слуховое внимание

Задание: нужно встать, если услышите слова обозначающие «Цветы»

5.

Игра «Бывает – не бывает»

Цель: развивать уверенность в себе, умение взаимодействовать в группе.

Ведущий называет предложение, если так бывает – участники кивают, если нет – хлопают в ладоши.

- Папа ушел на работу

- Крокодил умеет летать

- Писатель пишет книгу.

- Жираф живет на Севере.

6.

Игра «Отгадай, кто Я»

Цель: познакомить родителей с игрой направленной на улучшение детско-родительских отношений.

Выбирается ведущий, к которому прикрепляется на спину картинка с нарисованным сказочным героем.

Ведущий, задает группе вопросы:

- Кто Я – птица, животное, принцесса

- Я умею летать?

Ведущий должен отгадать кто он?

7.

Речевая игра «Таинственная золотая дверь»

Цель: объединить участников группы, развивать коммуникативные навыкивоображение

Ведущий читает рассказ, участникам нужно продолжить рассказ дальше.

- Что увидел незнакомец за таинственной золотой дверью?

3. Чтение стихов на тему «Весна» детьми для родителей.

 

Comments are now closed for this entry

© CopyRight МБДОУ детский сад №105 г.Ангарск