Контактная информация:
Ангарск, 89-й квартал, 13, тел. (3955) 53-02-83, тел. (3955) 53-02-65, detsad94_angarsk@mail.ru

Система Orphus

mod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_counter
mod_vvisit_counterСегодня1
mod_vvisit_counterВчера7
mod_vvisit_counterНа этой неделе1
mod_vvisit_counterНа прошлой неделе89
mod_vvisit_counterВ этом месяце265
mod_vvisit_counterВ предыдущем месяце570
mod_vvisit_counterВсе дни53183

 


Горячева Виктория Николаевна

Мастер-класс "Знакомьтесь, Огонь"

 

Буклет Пожар и дети

 

Пожар и дети

 

Проект по пожарной безопасности

Обновлено 06.04.2017 08:58
 

Мастер – класс «Знакомьтесь, огонь!»

Обновлено 06.04.2017 08:59
 

Помни все должны одно, что нельзя шутить с огнем

Обновлено 05.04.2016 10:41
 

Огонь и дети консульация для родителей

Огонь и дети

Почему-то притягательной силой обладает для детей огонь. Наблюдая за тем, как пользуются огнем взрослые – зажигают газовую плиту, разводят в печи огонь, сжигают мусор, - дети хотят, чтобы им дали попробовать, скажем, разжечь костер или зажечь спичку. Когда где-то поблизости случается пожар, ребенка  так и тянет пойти посмотреть на огонь. Такое поведение совершенно естественно, и поэтому очень важно, чтобы дети запомнили с малых лет: с огнем шутки плохи, так как он легко может выйти из-под контроля и стать по-настоящему опасным.

Маленьким детям не так-то легко зажечь спичку и они обычно очень пугаются огня, даже всего лишь выпавшей из рук спички. Уронив горящую спичку, ребенок может от страха убежать, а от спички вспыхнет ковер, занавеска…

Вот почему в руках ребенка огонь особенно опасен.

Необходимо учить обращаться с огнем ребенка. Даже когда он просто стоит у зажженной плиты, рядом обязательно должен быть кто-нибудь из старших и внимательно наблюдать за ребенком, чтобы не случилось беды.

Только с разрешения взрослого и под его присмотром ребенку можно разрешить зажечь спичку! Взрослые будьте внимательны и держите спички, зажигалки в недоступном для детей месте!

 

Опыты со свеччой

Внимание! Эти опыты можно проводить только вместе со взрослыми!

Пламя всегда имеет сильно накаленную область и область, которая нагрета слабо. Понаблюдайте за пламенем горящей свечи.

В районе фитиля находится коричневая точка 1, где свет почти не воспринимаем для глаза.

Несколько выше расположена синеватая часть 2. Это зона испарения парафина. Кислород сюда не проникает, и поэтому газы в этой области не горят.

Это резервуар, питающий часть 3, в которой газы подвергаются полному сгоранию. Цвет этой полосы - оранжевый или ярко-красный.

Часть n окружает полоса 4. Она плохо видима, но зато самая горячая из всех: именно здесь происходит процесс полного сжигания углерода.

В пламени свечи различить отдельные полосы очень легко. А обнаружить разницу температур в этих полосах можно, проделав ряд опытов.

Опыт Фарадея

Возьмите маленький кусок белого тонкого картона или плотной бумаги. Обеими руками держите этот лист распростертым над зажженной свечей, наполовину придавив пламя, но так, чтобы бумага не дотрагивалась до фитиля.

Вы обнаружите, что на картоне образуются черный круг и белый центр. Прежде чем бумага загорится, пройдет довольно много времени. Но если она все же загорится, то задуйте огонь сверху. Вы увидите тогда, что центр останется по-прежнему нетронутым, а контуры окажутся сожженными.

Таким образом Майкл Фарадей наглядно доказал разницу отдельных частей пламени. Можно взять также палочку из белого дерева размером с карандаш. Вы увидите, что полоса 2 не достаточно горячая, чтобы обжечь палочку. А часть, окруженная полосами 3 и 4, будет черной и обугленной и ясно отделенной от центральной части, совершенно белой.

Отпечаток пламени на бумаге

С помощью жестяной банки на бумаге можно отпечатать пламя свечи.

Для этого банку надо плотно обмотать куском бумаги и поместить в пламя. Оставьте банку на несколько секунд и не бойтесь, что бумага сгорит: так как она прижата к металлическому цилиндру, то лишена доступа кислорода. А без него не может происходить процесс горени.

Если затем вынуть бумагу, то пламя окажется на ней четко отпечатанным.

Иногда остаются черные линии. Это вовсе не продукты сгорания бумаги. Линии получаются, если вы дотронулись бумагой до фитиля. В местах соприкосновения отпечатывается копоть в виде линий.

Фокус со спичками

Если взять спичку и быстро провести ее сквозь пламя, направляя головку спички через центр пламени, то спичка не загорится.

Зато если спичку провести через верхнюю часть пламени, она загорится немедленно.

Это еще одна наглядная иллюстрация того, что температура пламени различна в разных его областях.

На основе информации из:
Задушевное слово. Еженедельный журнал для старшего возраста. С-Пб. – М.:
Издание товарищества М.О. Вольф, №6, 7, 9, 1907 г.

Информация с сайта: http://allforchildren.ru/sci/sci001.php

 

Проект работы по пожарной безопасности

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение № 94

Проект
по познавательно-исследовательскому  развитию
для детей старшего дошкольного возраста
по  пожарной безопасности
«Дым увидел не зевай и пожарных вызывай»

Составила: Горячева
Виктория Николаевна,
воспитатель МБДОУ № 94
Ангарск – 2013

Участники проекта:

  • дети старшего дошкольного возраста
  • родители
  • воспитатели
  • музыкальный руководитель
  • инструктор по физической культуре.

Проблема: у детей дошкольного возраста не проявляется осознанное отношение к себе как к активному субъекту противопожарной безопасности.

Актуальность: у детей дошкольного возраста отсутствует защитная психологическая реакция  на противопожарную обстановку. Желание постоянно открывать что-то новое, непосредственность часто ставят их перед реальными опасностями. Чтобы сделать отношение к проблеме осознанным, необходимо уже с дошкольного возраста заниматься вопросами пожарной безопасности. Эта работа должна вестись  целенаправленно и систематически. Воспитателям детского сада и родителям  надо объединить усилия, чтобы уберечь детей от трагедии.

Цель: формирование у детей основ пожарной безопасности, навыков осознанного, безопасного поведения, создание условий для усвоения и закрепления  знаний детей о правилах пожарной безопасности в ДОУ.

Задачи проекта:

  • уточнить, систематизировать и углубить знания детей о правилах пожарной безопасности, формировать привычки их соблюдения;
  • учить детей правилам  поведения в экстремальной ситуации (набирать номер телефона пожарной части, вести диалог с диспетчером по телефону: четко называть свой адрес);
  • познакомить со средствами пожаротушения;
  • способствовать овладению приемами элементарного практического взаимодействия с окружающими предметами, с помощью которых можно потушить пожар;
  • расширить знания детей о профессии пожарного;
  • воспитывать в детях уверенность в своих силах, проводить работу по преодолению страха перед огнем;
  • развивать в детях желание  заниматься физической подготовкой, чтобы быть ловким, смелым и сильным, как пожарные;
  • привлечь внимание родителей к данному вопросу и участию в проекте;
  • формировать чувства ответственности за свои поступки и личное отношение к соблюдению  и нарушению правил пожарной безопасности.

Прогнозируемый результат:

  • Дети будут многое знать о профессии пожарного;
  • Получат знания о правилах пожарной  безопасности, и дети будут знать, как эти правила соблюдать. Произойдёт профилактика панического  страха перед огнем;
  • Дети будут знать, как набрать номер телефона пожарной части, называть свой адрес и как вести диалог с взрослым по телефону;
  • Будут знать средства пожаротушения; уметь правильно действовать  в случае обнаружения пожара;
  • Изменится отношения родителей к данной проблеме;

Этапы реализации проекта:

1 этап. Предварительный:

  • подбор статей и консультаций для родителей
  • подобор загадки
  • подбор детской литературы о пожарных, о пожаре, помощниках пожарных;
  • изготовление дидактических игр «Парные картинки», «Что нужно для работы пожарному», «Огонь добрый и злой» и др.;
  • подготовка беседы с родителями «Пожарная безопасность в многоэтажном доме»

●   подготовка фотовыставки «Как мы учились пожарной безопасности»

2 этап Основной:

Работа с детьми:

Вид взросло-детской партнерской деятельности

Форма организации детско-партнерской деятельности

Предполагаемая самостоятельная деятельность детей

Взаимодействия с семьями детей

Здоровье сберегающие моменты

- проведение бесед «От огня бывают ожоги», «Наши лёгкие и дым»

- д/и «Пожароопасные предметы».

Сюжетно-ролевая игра «Больница».

Беседа - напоминание «Пожарная безопасность»;

Беседа «Эти предметы таят опасность», «Спички детям не игрушка»;

Консультация «Первая помощь при ожогах»

- Папка-передвижка «Пожарная безопасность».

Физическая культура

Физкультурный досуг «Пожарная дружина».

- п/и « Пожарные на учении»;

- Разминка «Чем тушат пожар».

 

 

Игровая деятельность

д/и  «Опасно-неопасно»,

д/и «Холодно – горячо»;

д/и «Подбери определение с слову Пожарный», «Что нужно пожарному для работы»;

- Игра  «Это я, это я, это все мои друзья».

- Игра-загадка «Если возник пожар».

- Сюжетно-ролевая игра «Мы пожарные»;

- Д/игра «Да и нет»;

- настольно-печатная игра «Не играй с огнем»,

- пазлы «Собери номер пожарной охраны».

Изготовление атрибутов с сюжетно-ролевой игре «Пожарные», «Больница».

Коммуникативная деятельность

эстафета парами «Помоги другу»;

Эстафета командами «Потуши огонь»

- Ситуация «Что делать, если…»;

игра «Что ты чувствуешь?» (на эмоции с картинками)

Разгадывание кроссворда «Что может вызвать пожар»?»

Познавательно-исследовательская деятельность

- Беседа: «Почему огонь полезен и опасен»;  «Эти предметы таят опасность», «Спички детям не игрушка»; о труде пожарных, «Знает каждый гражданин, этот номер 01».

- составление рассказа по картине «Пожарная машина спешит на помощь»;

- экскурсия по детскому саду (знакомство с уголком противопожарной безопасности»;

- экскурсия в пожарную часть;

- практикум «Учимся сообщать о пожаре по телефону»;

- беседа

- Проведение опытов, экспериментов «Знакомьтесь, огонь» (знакомство со свойствами).

Сюжетно-ролевая игра «Мы – пожарники»;

- разыгрывание ситуаций;

- рисование после проведенных опытов «В лаборатории у Горелкина»

- Просмотр презентаций  «Огонь друг или враг», «Какой он огонь».

Продуктивная деятельность

Рисование «Пожар в лесу», «Спички детям не игрушка»;

Аппликация: «Наш друг Светофор»

Конструирование: «Пожарная машина» (из спичечных коробков)

Лепка: коллективная работа «Машины на улицах города»

Удостоверение для детей «Юный пожарный».

Работа в изостудии по желанию.

Выпуск стенгазеты «С огнем не шутят»;

Фотовыставка «В гостях у Горелкина»

Восприятие художественной литературы

-  сказки: «Как в селе пожарную каланчу построили», «Как Тимоша царевну спас», «Сказка о спичке и добром огне»;

- С. Маршак «Рассказ о неизвестном герое»,  «Пожар»,  «Кошкин дом»;

- К. Чуковский «Путаница»;

-  Г. Остер «Вредные советы».

- загадывание загадок по теме;

- рассматривание иллюстраций книг о пожаре;

- рассматривание энциклопедии  раздел «Экология» (иллюстрация «После пожара»)

- рассматривание плаката «Пожарная безопасность»;

 

Консультация: «Читаем вместе с детьми»

Музыкально-художественная

Упражнения «Танец огня» - с помощью красных лент;

Инсценировка с музыкальным сопровождением по С.Маршаку «Кошкин дом»

 

 

 

3 этап. Заключительный.

  • Подведение итогов работы с детьми и родителями
  • Участие в городском конкурсе методических разработок  по познавательно-исследовательскому  развитию для детей старшего дошкольного возраста.

Приложение 1

«Лаборатория Горелкина»

Цель:

Задачи:

  1. продолжить учить детей правилам пожарной безопасности и осторожному обращению с огнём;
  2. закрепить и уточнить знания детей о пользе и вреде огня;
  3. воспитывать уважение к труду пожарного.
  4. показать детям, как быстро загораются предметы из разных материалов;
  5. какие средства можно использовать при тушении огня;

Оборудование: полоска бумаги, кусок ваты, деревянная палочка, кусок ткани, монета, сухое горючее, фарфоровые чашечки, пинцет, стакан с водой, огнетушитель, баночки с песком, с сахаром, краски, комнатное растение, красный воздушный шар, иллюстрации о причинах возникновения пожара, плакат «Правила поведения при пожаре», фартук, нарукавники, шляпа.

Ход совместной деятельности воспитателя с детьми.

(У воспитателя забинтован палец. Он одевает фартук, нарукавники, шляпу)

- Вы спрашивали, что у меня случилось с пальцем. Сейчас я вам расскажу. Я – Горелкин. У меня есть маленькая лаборатория, в которой я провожу опыты. Вчера я проводил опыты с огнём и был неосторожен, поэтому обжёг палец и опыты у меня не получились. Я хочу снова повторить свои опыты. Я выучил все правила обращения с огнём, теперь я буду осторожен и приглашаю вас всех в свою лабораторию. Сейчас мы посмотрим, как быстро загораются предметы из разных материалов.

Опыт 1. Воспитатель подносит к пламени горелки полоску бумаги – она быстро загорается. Затем подносит к пламени вату – она вспыхивает мгновенно, кусок ткани – она горит. Дерево загорается медленнее, чем бумага и вата, но тоже сгорает полностью. Воспитатель подносит к огню монету – она не горит, но сильно нагревается (при опускании в стакан с водой, она шипит).

Вывод. (делаем вместе с детьми) Опыт показывает, что быстрее всего загорается вата, бумага, ткань. Дерево тоже горит. Металлические предметы не горят, но представляют опасность при сильном нагревании (можно сильно обжечься).

- Вы теперь знаете, что может загореться вата, бумага, ткань, дерево. А отчего же случается пожар? Посмотрите на иллюстрации и расскажите мне отчего может произойти пожар. Какие беды приносят пожары? Какие перечисленные действия могут привести к пожару:

1) рисование,

2) чтение,

3) поджигание бумаги,

4) пение,

5) лепка из пластилина,

6) вырезание и склеивание из бумаги,

7) игра с зажигалкой,

8) зажигание свечки,

9) изготовление аппликации,

10) прыгание через скакалку,

11) поджигание сухой травы и листвы.

Посмотрите у меня в руке небольшой шар. Я взяла его не случайно. Раньше в случае пожара звонили в колокол или поднимали вверх воздушный шар.

Сейчас мы поиграем в игру «Если возник пожар».

Дети стоят в кругу. У воспитателя в руках красный воздушный шар. Играющий должен быстро сказать последнее слово стихотворной строки и передать шар другому.

Раньше, если был пожар,

Ввысь взмывал сигнальный шар

Этот красный шар недаром

Звал пожарных в бой с (пожаром)

(Ребёнок передаёт шар рядом стоящему).

Где с огнём беспечны люди,

Там взовьётся в небо шар,

Там всегда грозить нам будет

Злой огонь - (пожар).

(Ребёнок передаёт шар рядом стоящему).

Раз, два, три, четыре

У кого пожар (в квартире)?

Дым столбом поднялся вдруг

Кто не выключил (утюг)?

Красный отблеск побежал,

Кто со спичками (играл)?

Стол и шкаф сгорели разом

Кто сушил бельё над (газом)?

Пламя прыгнуло в траву

Кто у дома жёг (листву)?

Кто бросал в огонь при этом

Незнакомые (предметы)?

Помни каждый гражданин

Этот номер - (01).

Дым увидел – не зевай

И пожарных (вызывай)!

А теперь мы проведём второй опыт и узнаем, чем можно потушить огонь.

Опыт 2. Воспитатель поджигает горючее в четырёх фарфоровых чашечках. Первую он заливает окрашенной водой, вторую – сладкой водой, третью засыпает песком, четвёртую накрывает тканью. Во всех чашечках огонь гаснет. Обращает внимание на комнатное растение и подводит детей к тому, что, когда нет песка, можно использовать землю из цветочного горшка.

Вывод. Опыт показывает, что при тушении огня можно использовать любую воду, а также песок (землю), плотную ткань.

Какие правила поведения при пожаре вы знаете? (использую плакат)

Что есть у нас в детском саду на случай возникновения пожара?

Сейчас поиграем в игру. Я буду задавать вопросы, а вы хором должны ответить «Это я, это я, это все мои друзья» и похлопать в ладоши или промолчать.

  • Кто, услышав запах гари, сообщает о пожаре?
  • Кто из вас, заметив дым, закричит: «Пожар! Горим!»?
  • Кто из вас шалит с огнём утром, вечером и днём?
  • Кто костров не разжигает и другим не разрешает?
  • Кто от маленькой сестрички прячет дома, дети, спички?
  • Какой номер телефона нужно набрать в случае возникновения пожара?
  • Кто тушит пожары? Каким должен быть пожарный? В какую одежду одет пожарный? Чем пожарный тушит огонь? А если пожар в лесу? на железной дороге?

Огонь бывает не только злым врагом, но и добрым другом. «Все звери боятся огня и бегут от него прочь. Только люди умеют сами  разжигать огонь и получать от него пользу. Люди умеют греться у огня, готовить на нем пищу. Огонь помогает людям варить сталь и резать металл. Первые паровозы и пароходы тоже двигала сила огня. Но с огнем нельзя шутить и баловаться. К сожалению, огонь может вырваться на свободу и тогда беда: пожар! Огромный вред может принести пожар. Сгорают дома, посевы, леса. Гибнут в огне или остаются без крова и пищи люди и животные. Чтобы этого не случилось, есть люди особой профессии – пожарные. Это смелые и сильные люди. Они вступают в бой с огнем, который вырвался из рук неосторожных людей. Пожарные гасят огонь водой или специальной пеной. Пожарные спасают из огня людей и ценные вещи. Пожарная служба есть в каждом городе, каждом населенном пункте нашей страны. Для того, чтобы приехали пожарные, нужно позвонить по телефону 01 и сказать, кто звонит, что случилось и назвать адрес.

Какие бы вы рисунки нарисовали, где бы огонь был другом?

Домашнее задание: Нарисовать с родителями на тему « Огонь злой и добрый».

Приложение 2

«Юные пожарные»
Конспект занятия по основам безопасности детей старшего дошкольного возраста

Автор: Миронова Светлана Владимировна
Педагог дополнительного образования первой квалификационной категории
МБОУ ДОд Центр детского творчества г.Брянска, РФ.

Цель: формировать у детей осознанное и ответственное отношение к выполнению правил пожарной безопасности.
Вооружить знаниями, умениями и навыками необходимыми для действия в экстремальных ситуациях.

Задачи:
Образовательные: Познакомить детей с правилами поведения при пожаре. Закрепить знание детей о причинах возникновения пожаров, правилах пожарной безопасности и доступных средствах пожаротушения.

Развивающие: Формировать умение реально оценивать возможную опасность. Помочь детям запомнить правила пожарной безопасности. Развивать умение вызывать пожарного по телефону.

Воспитательные: Воспитывать чувство осторожности и самосохранения.
Воспитывать чувства благодарности людям, которые помогают нам в трудных ситуациях.
Воспитывать у детей ответственность за шалость с огнем.

Форма проведения занятия: коллективная, занятие - игра.

Методический и дидактический материал:

Наглядный материал: шапочки зайца и юного пожарного, телефон, иллюстрации, алгоритм «Телефон».
Раздаточный материал: Дид. игра «Опасные предметы », цветные карандаши, карточки с изображением номера для разукрашивания 01, жетоны,

Структура занятия:

1. Организационный момент. Мотивация на занятие.
Загадки.
Приход зайки.
2. Выявление и закрепление знаний имеющихся у детей
Причины возникновение пожара. (рассматривание иллюстраций)
Дид. словесная игра «Продолжи стихотворение».
Дид. игра «Опасные предметы».
3.Объяснение нового материала:
а) Правила поведения при пожаре (Рассматривание иллюстраций)
б) Воспроизведение нового в игровой ситуации
Пожарный номер 01(разукрашивание номера)
Алгоритм вызова пожарных
Практикум «Телефон».
Физкультминутка
1. Закрепление нового материала полученного на занятии.
Приход пожарного. (мотивация к закреплению материала)
Что нового узнали на занятии.
2. Итог: обобщение, анализ работы детей, пожелания. (Вручение жетонов «Юный пожарный»)

Ход занятия:

Педагог: Сегодня мы с вами поговорим на очень важную для всех нас тему. А вот на какую, вы определите сами. Я загадаю вам загадки, а вы их попробуйте отгадать и сказать, о чем мы сегодня будем говорить.

1. Шипит и злится,
Воды боится.
С языком, а не лает,
Без зубов, а кусает. ( Огонь.)

2. Вот маленький дом, пятьдесят сестричек в нем,
Но советуем мы детям – не играйте с домом этим (Коробок спичек.)

3. Победит огонь коварный
Тот, кого зовут… (Пожарный)


4. В места огнеопасные
Спешат машины...
(Красные - пожарные машины.)

Педагог: Правильно, сегодня мы поговорим о пожарной безопасности.

Приход зайки. (ребенок в шапочке зайца)
- Здравствуйте, ребята. Сегодня мне приснился страшный сон, как будто мой дом сгорел от пожара. Мне было так страшно, Я теперь совсем боюсь оставаться дома один.

Педагог: Не волнуйся, зайка, молодец, что пришел к нам. Сейчас ребята и я расскажем тебе, отчего возникает пожар и как его избежать.
Дети рассказывают причины возникновения пожара (рассматривание иллюстраций).
Сейчас мы спросим у зайки, запомнил ли он, отчего возникает пожар, а вы ему помогайте.

Дид. игра «Опасные предметы » Предложить обвести предметы, которыми нельзя пользоваться в отсутствие родителей.

Ребята, а сейчас я вам покажу иллюстрации и расскажу о правилах поведения при пожаре.
Правило № 1. Если огонь небольшой, можно попробовать сразу же затушить его, набросив на него плотную ткань или одеяло или вылив кастрюлю воды.
Правило № 2. Если огонь сразу не погас, немедленно убегай из дома в безопасное место. И только после этого позвони в пожарную охрану по телефону 01 или попроси об этом соседей.
Правило № 3. Если не можешь убежать из горящей квартиры, сразу же позвони по телефону 01 и сообщи пожарным точный адрес и номер своей квартиры.
Правило № 4. При пожаре дым гораздо опаснее огня. Большинство людей при пожаре погибают от дыма. Если чувствуешь, что задыхаешься, опустись на корточки или продвигайся к выходу ползком - внизу дыма меньше. Чтобы не задохнутся дымом, намочи платок или другой материал водой и приложи ко рту.
Правило № 5. При пожаре никогда не садись в лифт. Он может отключиться, и ты задохнешься.
Правило № 6. Ожидая приезда пожарных, не теряй головы и не выпрыгивай из окна. Тебя обязательно спасут.
Правило № 7. Когда приедут пожарные, во всём их слушайся и не бойся. Они лучше знают, как тебя спасти.
Ребята, по какому номеру вызывают пожарного? Давайте разукрасим его, чтобы хорошо запомнить.
А сейчас, мы покажем, как сообщать по телефону - номер "01" - правильные сведения пожарным, чтобы они быстро приехали на место происшествия.

Алгоритм вызова пожарных. Распределить картинки по порядку, (приложение 2)
Набрать номер "01" на телефоне и сообщить свой адрес и что горит.

Звучит сирена, заходит пожарный (мальчик в каске пожарного).
- Пожарного вызывали? Я юный пожарный, я слежу за тем, чтобы дети не баловались с огнем. А вы хотите стать юными пожарными? Сейчас я проверю, сможете ли вы повторить разминку юных пожарных.

Мы юные пожарные
умеем делать так,
по лестнице взбираемся
мы быстро на чердак.

Мы юные пожарные
умеем делать так,
Быстрее всех раскручиваем
большой пожарный шланг
Мы юные пожарные быстрее всех идем
мы юные пожарных,
мы справимся с огнем!

Пожарный: Молодцы, ребята, справились с моим заданием.
А, что вы еще знаете о пожаре? (Дети повторяют причины возникновения пожара и правила поведения при пожаре).
Дети, постарайтесь запомнить эти правила и всегда их соблюдать, чтобы пожарная машина никогда не приезжала к вашему дому.
А я хочу вручить вам жетоны «Юный пожарный», чтобы вы были моими хорошими помощниками.

Приложение 3

Список художественных произведений:

  1. С.Я.Маршак «Кошкин дом»
  2. С.Я.Маршак «Пожар»
  3. С.Я.Маршак «Рассказ о неизвестном герое»
  4. К.Чуковский «Путаница»
  5. Г.Цыферов «Жил на свете слонёнок»
  6. Л.Толстой «Пожар»
  7. Л.Толстой «Пожарные собаки»
  8. Б.Житков «Пожар»
  9. Б.Житков «Дым»
  10. Б.Житков «Пожар в море»
  11. В.Гальченко «Огонь невидимка»
  12. В.Гальченко «Приключения пожарного»
  13. Т.Кинько «Наш номер 01»
  14. Т.Фетисов «Куда спешат красные машины»
  15. Т.Федорова «Чтоб не ссориться с огнём»
  16. А.Чувилин, Б.Фонин  «Огонь – опасная игра»
  17. Р.Г.Подольный «Как человек огонь приручил»
  18. Е.Пермяк «Как огонь воду замуж взял»
  19. С.Михалков «Дядя Стёпа»
  20. Т.Юрмин "Кто плохой?";
  21. В.Ровицкий "Друзья в твоём доме";
  22. И.Демьянов "Коробок – чёрный бок";

Приложение 4

Пословицы и поговорки:

От искры пожар рождается.

Не шути с огнём – можешь сгореть.

Спички не тронь в них огонь.

Маленькая спичка сжигает большой лес и дом.

Спичка – невидимка да огонь – великан.

Упустишь огонь – не потушишь.

Кто с огнём играет, тот в огне сгорает.

У путника должен быть хлеб, а у пастуха огонь.

Умному огонь – тепло, глупому – ожог.

Пожар слезам не верит.

Не трогай огня – не обожжёшь руку.

С огнём не играй, пожар не затевай.

С огнём да водой не поспоришь.

Огонь никогда не насыщается.

Огонь и  друг, и враг.

Огонь не вода – охватит, не выплывешь, пожитки не всплывут.

Дым страшнее огня.

От огня убегают, а от дыму задыхаются.

Топор рубит, а огонь с корнем спалит.

Берегись, не обожгись!

Приложение 5

Беседа по картинке горящего дома к произведению С.Маршака «Кошкин дом»

Материал:

  • Иллюстрация из книги;
  • Картинка, на которой изображено чем можно потушить огонь;
  • Картинка с изображением телефона.

Беседа по первой картинке:

- Какое произведение на иллюстрации? Кто написал это произведение?

- У кого случилось горе? Кто тушил пожар и чем?

- Давайте все вместе, по очереди будем рассказывать эту сказку (У кого мяч в руках тот и рассказывает. Когда захочешь можно передать мяч своему товарищу. Кому передали мяч, тот продолжает сказку).

- Как вы думаете, по какой причине загорелся Кошкин дом?

- Расскажите, чем бы Вы тушили пожар.

- Что изображено на данной картинке? (телефон) Чем он нам поможет, если дома пожар? Как правильно вызвать пожарную команду.

Приложение 6

Методическая литература:

  1. Основы безопасности детей дошкольного возраста. Под ред. Н.Н. Авдеевой, Н.Л. Князевой, Р. Б. Стеркиной. СПБ: Детство - Пресс,2004.
  2. Т.А. Шорыгина. Правила пожарной безопасности для детей 5-8 лет. Москва. 2005 г
  3. Журнал. Воспитатель ДОУ, №7, 2010 г. Пожарная безопасность. П.Р. Игнатова
  4. Аралина Н.А. Ознакомление дошкольников с правилами пожарной безопасности. Москва.2008.
  5. Шинкарчук С.А. Правила безопасности дома и на улице. Издательский дом ЛИТЕРА. Санкт-Петербург.2008.
  6. Брешина В.И. Педагогам и родителям о пожарной безопасности. Учебное пособие Москва,2004

Обновлено 20.02.2014 10:00
 

Уважаемые родители! Проговорите ситуацию дома, обыграйте и помогите ребенку ее понять.

Ситуации

Действия

 

«Перегрелся телевизор»

1.немедленно отключить телевизор от сети (вынуть шнур из розетки)

2.сообщить взрослым

3.не оставлять включённым без присмотра

«Горит телевизор» ( и другие электроприборы)

1.обесточить телевизор.

2.сообщить о пожаре по 01.

3.накрыть плотной тканью или залить водой, стоя сбоку.

4. во избежание отравления продуктами горения покинуть помещение.

«Пожар в квартире»

 

1.вызвать пожарных.

2.эвакуация людей из помещения.

3.тушить подручными средствами пожар (плотная ткань, огнетушитель, порошок, вода)

4.отключить электроэнергию (автоматы на лестничной площадке)

5.не открывать окна и двери (для уменьшения притока воздуха)

6.если пожар невозможно самостоятельно ликвидировать, покинуть помещение, закрыв за собой дверь.

7.организовать встречу пожарной машины

8.если выйти из квартиры невозможно, выйдите на балкон, закрыв за собой дверь, привлеките внимание прохожих и пожарных.

«Пожар на балконе»

1.позвоните в пожарную часть

2. тушите любыми подручными средствами

3.незахламляйте балконы и лоджии

«Пожар в подъезде»

1.позвонить в пожарную - 01

2.определить место горения

3.постараться локализовать очаг пожара и не давать возможности распространиться огню дольше.

4. обеспечить безопасность людей

5.если зовут на помощь взломать дверь

«Пожар в соседнем доме, горит автомобиль»

1.вызвать пожарную – 01, скорую – 03, милицию – 02

2.оказать посильную помощь

3. увести людей

4.не дать распространиться пожару

«Человек горит» (вспыхнула одежда)

1.не бегайте – пламя разгорится ещё сильнее

2.быстро сбросить одежду, либо гасите водой, или набросив одеяло, пальто

3.вызвать скорую – 03

4. окажите помощь – наложить стерильную повязку и дать обезболивающую таблетку и напоить чаем

5. если горишь сам, то упасть и, кататься, сбивая огонь

«Если пожар небольшой»

1. его можно затушить водой или накрыть плотной тканью

«Если в квартире много дыма»

1.низко пригнувшись, двигаться к двери, прикрывая нос и рот мокрой тканью

2.сообщить взрослым

 

Читайте вместе с детьми и обсуждайте прочитанное дома.

 

  1. С.Я.Маршак «Кошкин дом»
  2. С.Я.Маршак «Пожар»
  3. С.Я.Маршак «Рассказ о неизвестном герое»
  4. К.Чуковский «Путаница»
  5. Г.Цыферов «Жил на свете слонёнок»
  6. Л.Толстой «Пожар»
  7. Л.Толстой «Пожарные собаки»
  8. Б.Житков «Пожар»
  9. Б.Житков «Дым»
  10. Б.Житков «Пожар в море»
  11. В.Гальченко «Огонь невидимка»
  12. В.Гальченко «Приключения пожарного»
  13. Т.Кинько «Наш номер 01»
  14. Т.Фетисов «Куда спешат красные машины»
  15. Т.Федорова «Чтоб не ссориться с огнём»
  16. А.Чувилин, Б.Фонин  «Огонь – опасная игра»
  17. Р.Г.Подольный «Как человек огонь приручил»
  18. Е.Пермяк «Как огонь воду замуж взял»
  19. С.Михалков «Дядя Стёпа»
  20. Т.Юрмин  «Кто плохой?»;
  21. В.Ровицкий  «Друзья в твоём доме»;
  22. И.Демьянов  «Коробок – чёрный бок»;
  23. К.Паустовский  «Барсучий нос»;
  24. Е.Хоринская «Спичка-невеличка»;
  25. А. Шевченко «Как ловили уголька»
 

Пословицы и поговорки

Спички не тронь в них огонь.

От искры пожар рождается.

Не шути с огнём – можешь сгореть.

Маленькая спичка сжигает большой лес и дом.

Спичка – невидимка да огонь – великан.

Упустишь огонь – не потушишь.

Кто с огнём играет, тот в огне сгорает.

У путника должен быть хлеб, а у пастуха огонь.

Умному огонь – тепло, глупому – ожог.

Пожар слезам не верит.

Не трогай огня – не обожжёшь руку.

С огнём не играй, пожар не затевай.

С огнём да водой не поспоришь.

Огонь никогда не насыщается.

Огонь и  друг, и враг.

Огонь не вода – охватит, не выплывешь, пожитки не всплывут.

Дым страшнее огня.

От огня убегают, а от дыму задыхаются.

Топор рубит, а огонь с корнем спалит.

Берегись, не обожгись!

 

Играем вместе с детьми!

Игра «Холодные - горячие предметы»

Каждый ребёнок получает три кружка разного цвета: красный означает горячие предметы, синий – холодные, жёлтый – тёплые.

Ведущий вперемежку называет различные предметы: лёд, батарея, огонь, включённый утюг, вода, солнышко, чай, снег, руки, печка, костёр, мороженое, хлеб, сосулька и т.д.

Дети должны показывать соответствующий кружок. Тот, кто чаще всех ошибается, выбывает из игры.

Игра «Четвёртый лишний»

Выбери предмет, которым нельзя украшать ёлку.

  1. свечка
  2. шарик
  3. бусы
  4. флажки
  1. ватная игрушка
  2. дождик
  3. флажок
  4. снежинка
  1. бенгальский огонёк
  2. верхушка
  3. бусы
  4. звезда

Д/и «Какие из перечисленных действий могут привести к пожару»

Цель:

- закрепить знания детей о пожароопасных предметах и действиях, которые могут привести к возникновению пожара

  • рисование,
  • чтение,
  • поджигание бумаги,
  • пение,
  • игра с зажигалкой,
  • изготовление поделок,
  • прыгание через скакалку,
  • поджигание сухой травы  и листвы.
  • пение хором,
  • баловство со спичками,
  • игра в снежки,
  • зажигание бенгальских огней возле ёлки,
  • мытьё посуды,
  • умывание,
  • игра с зажигалкой,
  • игра в мяч.
  • лепка из пластилина,
  • забыли выключить утюг,
  • мытьё рук,
  • танцы,
  • полив цветов,
  • поджигание тополиного пуха,
  • чистка ковра,
  • игра с увеличительным стеклом под солнечными лучами,
  • забивание гвоздей,
  • лепка,
  • неисправный шнур у гирлянды,
  • купание,
  • игра с котёнком,
  • перегрев телевизора,
  • рассматривание книг, в близи, зажженной газовой  плитой.
Обновлено 20.02.2014 08:50
 

Загадки

 

*****

Выпал на пол уголек,

Деревянный пол зажег,

Не смотри, не жди, не стой,

А залей его … (водой)

*****

Если младшие сестрички

Зажигают дома спички,

Что ты должен предпринять?

Сразу спички те… (отнять)

*****

Шипит, злится, воды боится,

С языком, а не лает,

без зубов, а кусает. (огонь)

*****

Рыжий зверь в печи сидит,

Рыжий зверь на всех сердит.

Он от злости ест дрова

Целый час, а может два.

Ты его рукой не тронь,

Искусает всю ладонь (огонь)

*****

Что бывает, если птички

Зажигают дома спички? (пожар)

*****

Летела мошка — Осиновая ножка.

На стог села — Все сено съела (спичка)

*****

То назад, то вперед

Ходит-бродит пароход,

Остановишь — горе!

Продырявит море (утюг)

*****

Все ест – не наедается,

А пьет – умирает. (огонь)

*****

Это темный, темный дом,

Сто сестричек живет в нем,

И любая из сестер

Может вспыхнуть, как костер.

(спички)

*****

Кто с огнем неосторожен,

У того пожар возможен,

Дети, помните о том,

Что нельзя шутить с … (огнем)

*****

Золотая пчёлка села на ёлку.

Если её не прогнать, ёлка может запылать.

(огненная искра)

 

 
© CopyRight Официальный сайт МБДОУ №94 г.Ангарск, 2012, создание сайта: «Меридиан»