В феврале проводится муниципальный форум «Лидер в образовании 2018». Форум – 2018 посвящён инновационным идеям опережающего развития сферы образования.

Опережающее развитие – это предвидение перспективных требований к человеку, как субъекту различных видов социальной деятельности, это возможность формирования у обучающихся навыков, которые необходимо развивать в современном мире.

Подготовка учащихся и воспитанников к тому, чтобы жить, трудиться и быть гражданином в XXI веке - задача непростая. Глобализация, новые технологии, миграции, рыночные изменения, политические ситуации и экологические проблемы - всё это настоятельно требует развития навыков, которые понадобятся учащимся в XXI веке.

Навыки будущего для обучающихся определены в «Стратегии модернизации содержания общего образования», в Федеральных государственных образовательных стандартах.

Муниципальный образовательный форум «Лидер в образовании – 2018» станет площадкой для подведения итогов инновационной деятельности образовательных организаций Ангарского городского округа по формированию навыков XXI века.

Цель Форума - 2018 года показать результаты деятельности инновационных проектов, способствующих формированию навыков  XXI  века.

Поиск новых стратегий и практик инновационного развития образовательных организаций в условиях реализации ФГОС и Профессионального стандарта, обмен опытом, образовательными практиками, направленными на опережающее развитие сферы образования по формированию навыков XXI века.

Наши педагоги коррекционно-развивающего обучения приняли участие во многих мероприятиях форума.

Первым стартовал профессиональный конкурс профессионального мастерства педагогов коррекционно-развивающего обучения «Мое призвание – педагог». От нашего детского учреждения приняли участие 5 педагогов. Многие стали победителями. Первое место в номинации «Прикладное творчество» поделили воспитатель Козлова Галина Владимировна и учитель-дефектолог Лисовская Наталья Геннадиевна, а воспитатель Орлова Юлия Александровна заняла третье место в данной номинации. В номинации «Нетрадиционные формы рисовании 2 место досталось Шишкиной Татьяне Анатольевне.

Вторым прошел муниципальный конкурс методических разработок «Парад педагогических достижений коррекционно-развивающего обучения». Конкурсные работы предоставляются по номинациям «Педагогическое мероприятие» и «Методические рекомендации» по работе с детьми с ОВЗ. В номинации «Педагогическое мероприятие» второе место у учителя-дефектолога Шипицыной Натальи Ивановны, а третье у воспитателя Козловой Галины Владимировны. В номинации «Методические рекомендации»  учитель-дефектолог Лисовская Наталья Геннадиевна заняла третье место.

Во Дворце культуры «Нефтехимик» 9 февраля состоялось торжественное открытие муниципального форума «Лидер в образовании – 2018» и подведение итогов профессиональных конкурсов.

С 13 февраля по 1 марта проходит методический блок форума. Наши педагоги активно изучают опыт дошкольных образовательных учреждений города, составив свой персональный маршрут по карте образовательных событий.

Но нам тоже есть чем поделиться с педагогическим сообществом. Свой опыт наши педагоги представили в рамках муниципальной научно-практической конференции «Ребенок с ОВЗ в современном образовательном пространстве: проблемы, пути решения, перспективы».

В секции «Проблемы семьи в воспитании и обучении детей с ОВЗ и детей-инвалидов. Работа с семьей по социализации и социальной адаптации ребенка с ОВЗ» свой опыт по проблеме «Интерактивные формы взаимодействия педагога-психолога с семьями, имеющими детей с ОВЗ» представила учитель-дефектолог Лисовская Наталья Геннадиевна.

В секции «Деятельность специальных коррекционных образовательных организаций как ресурс реализации ФГОС детей с ОВЗ» учитель-дефектолог Скрипник Елена Валерьевна поделилась опытом по теме «Особенности формирования ориентировки в пространстве у детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития». Учитель-дефектолог Свалова Олеся Викторовна рассказала, как повысить познавательно-речевую активность детей старшего дошкольного возраста с ЗПР через дидактические игры. А воспитатель Козлова Галина Владимировна представила свою выставку лэпбуков и рассказала об использовании лепбука как средства коррекции и развития познавательных процессов у детей с ЗПР.