Цель: обеспечить индивидуальную траекторию комплексного развития каждого ребенка с учетом его психического и физического состояния здоровья, сформировать психологическую готовность к школе, развить восприятие, воображение, художественно-творческую деятельность.
Развитие психических процессов
|
Интеллектуальное развитие
|
Социальная зрелость
|
Личностные качества
|
Ребенок:
- способен к практическому и умственному экспериментированию, обобщению, установлению причинно-следственных связей и речевому планированию;
- группирует предметы на основе их общих признаков;
- проявляет осведомленность в разных сферах жизни.
|
Ребенок:
- понимает разный характер отношения к нему окружающих взрослых и сверстников, выражает свое отношение к ним;
- выбирает соответствующую линию поведения;
- замечает изменения настроения взрослого и сверстника;
- учитывает желания других людей;
- способен к установлению устойчивых контактов со сверстниками.
|
- эмоциональность
- креативность
- произвольность
- инициативность
- самостоятельность и ответственность
- самооценка
- свобода поведения.
|
Физическое развитие
|
Ребенок:
- в совершенстве владеет своим телом, различными видами движений;
- имеет представление о своем физическом облике и здоровье;
- владеет культурно-гигиеническими навыками и понимает их необходимость.
|
«Модель» выпускника
Направления
|
Критерии
|
Образовательные
|
- Освоившие программы предшкольной подготовки;
- Стремящиеся добиваться лучших результатов, развивать свои индивидуальные способности, проявляющий волевое начало в учебной деятельности;
- Проявляющий любознательность, наблюдательность, самостоятельность, инициативу интересующийся экспериментированием и познавательной литературой.
|
Нравственные
|
- Гуманный, добрый способный к сопереживанию;
- Стремящейся к миру, согласию, терпимости, открытостью внешнему миру;
- Понимающий ценностные основы к окружающей действительности - природе, окружающим предметам,
- явлениям общественной жизни, сверстникам, взрослым, самому себе;
- Уверенный в своих силах с устойчивым положительным отношением к себе.
|
Гражданские
|
- Умеющий осуществлять выбор, ставить и решать проблемы, принимать и быть инициатором изменений в тех
- или иных ситуациях в соответствии с возрастом
- Свободный, знает права и обязанности в соответствии возрасту;
- Способный договариваться, учитывать интересы других, сдерживать свои эмоции;
- Обладающий чувством собственного достоинства, уважающий достоинство других.
|
Интеллектуальные
|
- Обладает званиями, умениями, навыками;
- Способный принимать на основе компетенции собственные решения.
|
Общая культура
|
- Способный оценить прекрасное;
- Интересующийся эстетической и этической стороной действительности;
- Способный в творческом выражении и воплощении художественного замысла;
- Имеющий представление о разных видах и жанрах искусства, в том числе народного творчества;
- Знающий и позитивно оценивающий ценности, культуру своего народа и другие культуры.
|
Здоровьесбережение
|
- Не имеющий отклонения в здоровье;
- Владеет культурно - гигиеническими навыками, опрятен в одежде;
- Имеет сформированные представления о своем организме безопасности, ЗОЖ
- Развитый физически, любящий физкультуру и спорт
|