Об оборудованных учебных кабинетах

В учреждении имеется:

1. 5 групповых ячеек для осуществления образовательной деятельности с детьми  раннего возраста

1.1. S группы № 1 =  114,2 кв.м.

   В помещениях группы  имеется  игровая комната  для организации игр и занятий с детьми, S =  44,9 кв.м.;   столовая  для приема пищи, S = 11,8 кв.м;  спальня   S =   27,1 кв.м.;  приемная – раздевалка , S= 17,4 кв.м.; санитарная комната,  , S= 13 кв. м.

1.2.S группы № 2= 114,5 кв.м.

 В помещениях группы  имеется  игровая комната  для организации игр и занятий с детьми, S =  44,6 кв.м.;   столовая  для приема пищи, S = 17,7 кв.м;  спальня   S =   29,2 кв.м.;  приемная – раздевалка , S= 11, кв.м.; санитарная комната,  , S= 12 кв. м.

1.3.  S группы № 3 = 101 кв.м.

В помещениях группы имеется  игровая комната  для организации игр и занятий с детьми, S =  45,1 кв.м.;   столовая  для приема пищи – отсутствует;  спальня   S =  26,9 кв.м.;  приемная – раздевалка , S= 20 кв.м.; санитарная комната,  , S= 9 кв. м.

1.4. S группы № 4 = 115 кв.м.

В помещениях группы имеется  игровая комната  для организации игр и занятий с детьми, S =  44,7 кв.м.;   столовая  для приема пищи – S = 15,4 кв.м.;  спальня   S =  26,9 кв.м.;  приемная – раздевалка , S= 19 кв.м.; санитарная комната,  , S= 9 кв. м.

1.5.  S группы № 5 = 110 кв.м.

В помещениях группы имеется  игровая комната  для организации игр и занятий с детьми, S =  44,6 кв.м.;   столовая  для приема пищи – S = 15,4 кв.м;  спальня   S =  26,9 кв.м.;  приемная – раздевалка , S= 10 кв.м.; санитарная комната, S= 13 кв. м.

Все объекты для проведения практических занятий с воспитанниками, а также обеспечения разнообразной двигательной активности и музыкальной деятельности детей обеспечены необходимым оборудованием и инвентарем, естественной и искусственной освещенностью, воздушно – тепловым режимом в соответствии с требованиями санитарных норм и правил.

Об объектах для проведения практических занятий

В группах детского сада организованы специальные зоны для различных видов коллективной и индивидуальной деятельности детей. Предметно — пространственная организация групповых помещений служит интересам и потребностям детей, а ее элементы развитию каждого ребенка. Обеспечен свободный доступ к играм, игрушкам, материалам, неоформленный материал («заместители») и т.д. Разнообразное оборудование помещений в группах позволяет ребенку заниматься заинтересовавшей его деятельностью, по желанию сменить ее.

В соответствии с ФГОС ДО и ООП развивающая предметно-пространственная среда создается педагогами для развития индивидуальности каждого ребенка с учетом его возможностей, уровня активности и интересов. Для выполнения этой задачи РППС является:

- содержательно - насыщенной - включает средства обучения (в том числе технические), материалы (в том числе расходные), инвентарь, игровое, спортивное и оздоровительное оборудование, которые позволяют обеспечить игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность всех категорий детей, экспериментирование с материалами, доступными детям; двигательную активность, в том числе развитие крупной и мелкой моторики, участие в подвижных играх и соревнованиях; эмоциональное благополучие детей во взаимодействии с предметно-пространственным окружением; возможность самовыражения детей;

- трансформируемой – обеспечивает возможность изменений РППС в зависимости от образовательной ситуации, в том числе меняющихся интересов и возможностей детей;

- полифункциональной – обеспечивает возможность разнообразного использования составляющих РППС (детская мебель, маты, мягкие модули, ширм, природные материалы) в разных видах детской активности;доступная – обеспечивает свободный доступ воспитанников (в том числе детей с ограниченными возможностями здоровья) к играм, игрушкам, материалам, пособиям, обеспечивающим все основные виды детской активности; безопасной – все элементы РППС соответствуют требованиям по обеспечению надёжности и безопасность их использования.

О библтотеках

Специального оборудованного помещения для размещения библиотечного фонда в ДОУ не предусмотрено. Учебно – методическая, детская литература, периодические издания и учебно – методические пособия находятся в методическом кабинете. Подборка литературы и учебно – методических пособий позволяет осуществлять информационное и практическое обеспечение реализации образовательной программы ДОУ. В каждой группе имеется книжный уголок, сочетающий в себе детскую художественную литературу, хрестоматии для чтения воспитанникам, картотеки, набор демонстрационных материалов.

Об объектах спорта

В МБДОУ № 27 имеются Уголки физического развития в каждой группе

 - имеется необходимый набор спортивного инвентаря, соответствующий правилам охраны жизни и здоровья детей, требованиям гигиены и эстетики: для развития Основных видов движений у детей и пособия, атрибуты  для общеразвивающих упражнений с предметами.

Все спортивное оборудование используется как для проведения организованных физкультурных занятий, так и для индивидуальной работы для совершенствования видов движения, для самостоятельнойдеятельности детей под руководством педагога.

На территории учреждения оборудованы участки для проведения прогулок с детьми на свежем воздухе. Все участки оснащены спортивным оборудованием для развития основных  видов движений: бега, разных видов ходьбы, лазания, перелезания, метания вдаль, в цель, забрасывания мяча в корзину.

О средствах обучения и воспитания

Предметно- пространственная среда в группах

Возрастные

группы

  Вид детской деятельности

Предметно- пространственная среда в группах

 

                                                     Ранний возраст

                                                         1,6-3 года

Предметная деятельность и игры с составными и динамическими игрушками

Эксперименти-

рование с материалами и веществами

(песок, вода, тесто и пр.).

Пирамидки, вкладыши из разных материалов, различной конфигурации, количество элементов от 5 до 10.

Звучащие игрушки со световым эффектом.

Игрушки в виде животных с подвижными и закреплёнными элементами разной текстуры с различным звучанием при механическом воздействии.

Деревянная игрушка с втулками и с молоточками для забивания.

Заводные игрушки-забавы в виде животных, машин.

Дидактический стол с комплектом развивающих пособий.

Сортировщики с отверстиями на верхних и боковых поверхностях и вкладышами.

Сортировщик со стержнями на общей основе и элементами для нанизывания.

Деревянная основа с городским ландшафтом.

Матрёшки: трёх кукольная и пяти кукольная.

Неваляшки различных размеров.

Шнуровки простые. Юла.

Мозаики с основой, образцами изображений и крупными деталями.

Набор кубиков среднего размера.

Набор цветных элементов из основных геометрических форм.

Крупногабаритный пластмассовый конструктор с креплением элементов по принципу ЛЕГО.

Комплект картин для рассматривания,

Оборудование для экспериментирования с песком ( мельницы, воронки, мерные ложки, формочки, сито).

Оборудование для экспериментирования с водой ( стаканы, ложки разных размеров, губки, трубочки).

Игрушки-персонажи для обыгрывания.

Общение с взрослыми

Тематические наборы карточек с изображениями.

Комплект настольно-печатных игр для детей раннего возраста.

Комплект книг для детей раннего возраста.

Настольный кукольный театр «Колобок». «Репка» и др.

Совместные игры со сверстниками под руководством взрослого

Игрушки- предметы оперирования: муляжи фруктов и овощей, лодка, кораблик, телефон, коляски для кукол, комплект мебели для игры с куклой, куклы в одежде, кукольное постельное бельё, кухонная и столовая посуда для игры с куклой, грузовые, легковые автомобили, фигурки людей и животных.

Игровые маркеры пространства: ширмы, макеты корабля, автомобиля.

 

Самообслуживание и действие с бытовыми предметами-орудиями

Восприятие смысла музыки

Тематические наборы карточек с изображениями.

Комплект настольно-печатных игр для детей раннего возраста.

Комплект книг для детей раннего возраста.

Восприятие смысла сказок, стихов.

Шапочка-маска для театрализованных представлений

Комплект элементов костюма для уголка ряженья

Куклы перчаточные

Ширма для кукольного театра настольная.

Рассматривание картинок

Тематические наборы карточек с изображениями.

Комплект настольно-печатных игр для детей раннего возраста.

Комплект книг для детей раннего возраста.

Изобразительная деятельность

Бумага для рисования. Бумага цветная. Краски, гуашь.

Стаканчики (баночки) пластмассовые.

Кисточки разных размеров (№10,11)

Мольберт двойной.

Карандаши цветные.

Пластилин. Доски для работы с пластилином.

Поднос детский для раздаточных материалов.

Двигательная активность

Качалка фигурная

Обруч пластмассовый (малый)

Набор мягких модулей

Палка гимнастическая

Коврик массажный со следочками

Кольцеброс

Мешочки для метания

Мячи резиновые

Воротца для прокатывания мячей

Комплект разноцветных кеглей

Контейнеры для хранения игрушек и материалов.

Для организации сюжетно- ролевых игр

№ п/п

Наименование центра (зоны)

Перечень игрового материала, пособий

1.

Сюжетно-ролевая игра «Дом»

Куклы разного размера, пупсы, ванночки для купания кукл, кроватки для кукол, постельное белье для кукол, шкаф для кукольной одежды, посуда, коляски

2

Сюжетно-ролевая игра «Парикмахерская»

Зеркало с столиком, атрибуты: расчески, бигуди,. ножницы,

3.

Сюжетно-ролевая игра «Больница»

Столик, кушетка, халат, шапочка, фонендоскоп,

4

Сюжетно-ролевая игра «Стройка»

Строительные наборы разного размера, машины, краны

5

Сюжетно-ролевая игра «Гараж»

Набор машин разног размера

6

Центр для занятий физкультурой

Для рганизации занятий: наборы маленьких мячей, кубиков, погремушек, платочков, палки для перешагивания, мешочки с песком для метания, атрибуты для организации подвижных игр: шапочки зверей, бльшие мячи

7

Центр для сенсорного развития

Вкладыши, пирамидки разного размера, плоскостные геометрические фигуры

8

Центр воды и песка

Емкости разные: для воды, для песка, бутылочки совочки,

9

Центр музыкальный

Трубочки, гармошки, бубны, шумелки

10

Дидактические столы

11

Центр природы

Календари, картинки, картины по сезнам годаатрибуты для ухода за растениями

12

Для развития речи

Детская литература,

Об условиях питания обучающихся

ДОУ обеспечивает сбалансированное 5-х разовое питание (включая второй завтрак) детей в группах с 12-ти часовым пребыванием.

При организации питания учитываются возрастные физиологические нормы суточной потребности, суммарный объем блюд по приему пищи (в граммах).

Питание в ДОУ осуществляется в соответствии с примерным 10-дневным меню, разработанным на основе физиологических потребностей в пищевых веществах и норм питания детей дошкольного возраста. Содержание белков должно обеспечивать 12-15 % калорийности рациона, жиров – 30 – 32% и углеводов – 55 – 58%.

При распределении общей калорийности суточного питания детей, пребывающих в ДОУ 12 часов, используется следующий норматив: завтрак – 20 - 25%; обед – 30 - 35%; полдник - 10 - 15%; ужин – 20 - 25%.

В промежутке между завтраком и обедом рекомендуется дополнительный приём пищи – второй завтрак (5 %), включающий напиток или сок и (или) свежие фрукты. Десятидневное меню изменяется по сезонам два раза в год (зимне-весеннее и летне-осеннее).

Ежедневно в меню должны быть включены: молоко, кисломолочные напитки, мясо (или рыба), картофель, овощи, фрукты, хлеб, крупы, сливочное и растительное масло, сахар, соль. Остальные продукты (творог, сметана, птица, сыр, яйцо, соки и другие) включаются 2 - 3 раза в неделю.

При отсутствии, каких либо продуктов, в целях обеспечения полноценного сбалансированного питания, разрешается производить их замену на равноценные по составу продукты в соответствии с утвержденной таблицей замены продуктов по белкам и углеводам (приложение СанПиН 2.3/2.4.3590-20

Питание детей должно соответствовать принципам щадящего питания, предусматривающим использование определенных способов приготовления блюд, таких как варка, приготовление на пару, тушение, запекание, и исключать жарку блюд, а также продукты с раздражающими свойствами. При кулинарной обработке пищевых продуктов необходимо соблюдать установленные санитарно-эпидемиологические требования к технологическим процессам приготовления блюд.

В целях профилактики гиповитаминозов в ДОУ проводится круглогодичная искусственная С - витаминизация готовых блюд. Препараты витаминов вводят в третье блюдо после охлаждения непосредственно перед выдачей. Витаминизированные блюда не подогревают. Обязательно осуществляется информирование родителей о проведении витаминизации.

Организация питьевого режима:

Питьевой режим в детском саду проводится в соответствии с требованиями. СанПиН 2.3/2.4.3590-20

Питьевая вода доступна воспитанникам в течение всего времени нахождения в саду. Ориентировочные размеры потребления воды ребенком зависят от времени года, двигательной активности ребенка.

При питьевом режиме используется кипяченая вода.

Об условиях охраны здоровья обучающихся

Требования Федерального закона " Об образовании в Российской Федерации "

от 29.12.2012 № 273

статья 41. Охрана здоровья обучающихся.

п. 2. Организация охраны здоровья обучающихся (за исключением оказания первичной медико-санитарной помощи, прохождения периодических медицинских осмотров и диспансеризации) в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, осуществляется  организациями здравоохранения.

п. 3. Организацию оказания первичной медико-санитарной помощи обучающимся осуществляют органы исполнительной власти в сфере здравоохранения. Образовательная организация обязана предоставить помещение с соответствующими условиями для работы медицинских работников.

п. 4. Организации, осуществляющие образовательную деятельность, при реализации образовательных программ создают условия для охраны здоровья обучающихся, в том числе обеспечивают:

1) текущий контроль за состоянием здоровья обучающихся;

2) проведение санитарно-гигиенических, профилактических и оздоровительных мероприятий, обучение и воспитание в сфере охраны здоровья граждан в Российской Федерации;

3) соблюдение государственных санитарно-эпидемиологических правил и нормативов;

4) расследование и учет несчастных случаев с обучающимися во время пребывания в организации, осуществляющей образовательную деятельность, в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения.

 

Медицинская деятельность осуществляется на основании лицензии №ЛО -38-01-003389  от 06 ноября  2018г., выданной областному государственному автономному учреждению здравоохранения  ОГАУЗ «Ангарская городская детская больница, которое  в свою очередь курирует муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 27

Медицинское обслуживание детей в ДОУ строится на основе нормативно – правовых документов Министерства образования РФ, а так же приказов, распоряжений и рекомендаций отделов здравоохранения г. Ангарска и Иркутской области.

В детском саду имеется медицинский и процедурный кабинеты, изолятор. Медицинское обслуживание осуществляется медицинской сестрой, врачом педиатром поликлиники.В МБДОУ имеется договор между МБДОУ детский сад № 27 и областным государственным автономным учреждением здравоохранения (ОГАУЗ) «Ангарская городская детская больница № 1»

Предмет договора: МБДОУ № 27  предоставляет  в безвозмездное пользование ОГАУЗ «Аенгарская городская детская больница» нежилое помещение под организацию медицинского кабинета»

Одним из основных направлений деятельности ДОУ является охрана жизни, сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей.

На основании бесед с родителями, наблюдениями поведения ребенка в группе, медицинских показаний вырабатываются рекомендации для каждого ребёнка. В целях сокращения сроков адаптации и уменьшение отрицательных проявлений у детей при поступлении в детский сад, организован поэтапный прием детей в группу с учётом возраста,  состояния здоровья и индивидуальных особенностей детей.

Медицинской сестрой оформляется, проводится мониторинг заболеваемости детей.

В период развития сезонных заболеваний проводятся профилактические мероприятия, беседы с родителями.

Медицинские услуги ДОУ:

  • Профилактические, противоэпидемические
  • Санитарно-гигиенические · Наблюдение педиатра, осмотр узких специалистов
  • Антропометрические измерения и распределения по группам здоровья
  • Сезонная профилактика гриппа и ОРВИ
  • Проф. прививки
  • Обследование на энтеробиоз
  • Кварцевание
  • Гигиена питания

О доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся (воспитанников), в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья не предусмотрены.

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования  для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья -  специальных технических средств  обучения для детей - инвалидов учреждение не имеет. 

При наличии воспитанников ( с ограниченными возможностями здоровья) будут созданы условия.

Об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе:

- о собственных электронных образовательных ресурсах

 Не предусмотрено

- о сторонних электровнных образовательных ресурсах

Федеральный портал “Российское образование”
Информационная система “Единое окно доступа к образовательным ресурсам”
Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов
Официальный сайт Министерства образования и науки РФ

© 2016, Детский сад № 27 г Ангарск