Муниципальное бюджетное дошкольное

образовательное учреждение

детский сад

общеразвивающего вида № 26

Система Orphus

 

 

Музыкальный руководитель детского сада

Харитонова Лариса Николаевна

Образование: высшее. 1997 год, Иркутский государственный педагогический университет, музыкальное образование, учитель музыки.

Категория: первая квалификационная категория

Дата аттестации: Ноябрь, 2013 год

Стаж педагогической работы -  22 года,

В данной должности18 лет;

В данном учреждении4 года.

Музыкальное воспитание –
это не только воспитание музыканта,
а прежде всего воспитание человека.
В. Сухомлинский

 

Первые впечатление о музыке живут в душе человека очень долго. Это отчетливо видно на музыкальных занятиях в ясельной группе. Ребенок, переступивший порог музыкального зала и услышавший первые аккорды фортепиано, стоит, как завороженный и пытается справиться с этим необъяснимым чувством восторга, возможно даже понять: «Откуда эти удивительные звуки? Что они значат?». И моя задача, как музыкального руководителя, попытаться на протяжении всего дошкольного возраста это чувство восторга превратить в чувство любви, научить понимать музыку, научить говорить о ней и восхищаться ею, так как восхищаюсь ею я. Прав тот мудрец, который сказал, что нельзя привить любовь к тому, чего не любишь сам.

Мир, окружающий нас, безгранично богат явлениями и неисчерпаемой красотой. Мое главное предназначение в том, чтобы донести эту красоту до каждого малыша, чтобы он смог увидеть, понять прелесть этого удивительного мира. Воспитание красотой облагораживает души, утончает чувства ребенка настолько, что он становится восприимчивый к слову, живописи, музыке. Иногда это происходит не сразу, но надо ждать, верить в ребенка, и тогда он обязательно полюбит прекрасное.

«Музыка подобно дождю,
капля за каплей просачивается в сердце
и оживляет его»
Ж. Жозеф

Какое счастье видеть восторженные глаза детей, когда они слышат музыку и начинают понимать ее язык. Такие понятия как тембр, ритм, лад для них становятся простыми. Значит, постепенно каждый из них становится интеллектуально развитым и образованным. На наших музыкальных занятиях мы те только слушаем классическую музыку, но и музицируем, поем и танцуем. Таким образом, ребенок переживает какой-либо образ через игру, движение. Самостоятельный творческий опыт помогает раскрыться  музыкальным способностям детей и таланту. А мы верим в талант каждого ребенка и постараемся сделать все, чтобы этот талант раскрылся.

Благодаря музыкальным занятиям, где обязательно присутствуют все виды музыкальной деятельности: слушание, пение, музыкально-ритмические движения, игры, инсценировки, игра на детских музыкальных инструментах, творчество и т.д., дети получают различные знания, умения и навыки, раскрываются исполнительские возможности. И все свои умения дети проявляют на замечательных праздниках.

Трудно переоценить тот огромный вклад, ту сверх пользу, которую приносят музыкальные занятия. Мой многолетний опыт показал, что ребенок совершенствуется не только духовно, но и физически, музыкальные виды деятельности влияют положительно на его здоровье. Корректируется речь, улучшается работа, нервной, дыхательной систем, опорно-двигательного аппарата, координируется движения. Поэтому в какой-то степени я еще и «музыкальный доктор».

Мы, несущие в мир детства красоту музыки, должны всегда помнить: наша миссия - воспитывать детей так, чтобы однажды, пройдя немалую часть жизненного пути, среди шума грохочущего города, они могли расслышать и шелест заблудившегося в траве ветра, и отстукивающий ритм фокстрота дождь, и ту далекую колыбельную, которую нам пела наша мама.

 

 

Музыкальный руководитель детского сада

Ковальчук Анастасия Александровна

Образование: высшее

Стаж педагогической работы - 7 лет

Методическая копилка

 

 

© CopyRight МДБОУ № 26 г. Ангарск, 2012-2018, создание сайта: «Меридиан»