МБДОУ  детский  сад  общеразвивающего  вида №26

Конспект  непосредственно  образовательной  деятельности   воспитателя  с  детьми  старшей  группы  по  экспериментированию  на  тему: «Секреты  магнита»

Составила  воспитатель:

Москалёва  Ольга Владимировна

Цель: Способствовать  развитию  у  детей  познавательной  активности,  любознательности;  развивать  мыслительные  операции.

Задачи: - Систематизировать  знания  детей  о  магните  и  его  свойствах  притягивать  предметы;  выявить  материалы,  которые  могут  стать  магнетическими;  отделять  магнетические  предметы  от  немагнетических,  используя  магнит;

- стимулировать  самостоятельность  и  активность  детей;
- воспитывать  доброжелательные  отношения,  умение  работать  в  паре;
- развивать  коммуникативные  навыки;
- обогащать  словарь  детей  (магнетизм,  магнетические  немагнетические  предметы,  притяжение).

Предварительная  работа: Чтение  сказок:  «Золушка»,  «Приключение  Незнайки  и  его  друзей»,  «Дюймовочка».  Опыты  с  магнитом;  игры  с  магнитной  доской  и  магнитными  буквами;  игры  с  магнитом  в  уголке  экспериментирования;  исследовательская  деятельность  дома  «Что  притягивает  магнит?»

Материалы: На  каждого  ребёнка  магнит;  для  каждой  сказки  по  три  комплекта  наборов  для  работы  каждой  подгруппы;  иллюстрации  для  каждой  сказки;  задание  для  каждой  сказки;  клубок  ниток;  книга  сказок.

Ход  непосредственно  образовательной  деятельности:

Воспитатель: (держит  в  руках  книгу и  клубок  пряжи)  Ребята, к  нам  в  гости  пришла  волшебная  «Книга  сказок»,  и  просит  нас  помочь  некоторым  героям  сказки.   Чтобы  мы  не  заблудились  в  сказках,  книга  подарила  нам  волшебный   клубок,  который  поможет  нам  путешествовать.                                                                                              Идут  за  клубком  и  попадают  в  первую  сказку.   На  столе  лежит  иллюстрация  из  сказки.   (Дети  отгадывают)   Письмо  из  сказки  «Золушка»: К  нам  обратилась  Золушка,  мачеха  опять  задала ей  много  работы.  Нужно  отделить  гречневую  крупу  от  гаек  и  шурупов.   Кто  знает,  как  это  можно  быстро  сделать?  (с  помощью  магнита)  Давайте  поможем!

На  столах,  три  больших  коробки   с  гречкой,  шурупами,  гайками.   Дети  работают тремя  подгруппами.

Работу  закончили.

Вывод: магнит  притягивает  металлические  предметы.   Молодцы,  давайте  Золушки  подарим  магнит,  он  ей  пригодится.

Идут  дальше  за  клубком  и  попадают  в  другую  сказку.   На  столе  лежит  иллюстрация  из  сказки.  (Дети  отгадывают)  Письмо  из  сказки  «Приключения  Незнайки  и  его  друзей»: Пишет  Незнайка:  «Привет,  ребята!  Это  я  Незнайка!  У  моих  друзей  Винтика  и  Шпунтика  сломалась  машина. Я  хотел  им  помочь  её  отремонтировать.  Но  для  ремонта  нужны  только  железные  детали,  а  я  не  знаю,  как  их  определить.  Помогите  мне,  пожалуйста».

Воспитатель: - Как  вы  думаете,  ребята,  мы с  вами  можем  помочь  Незнайке?  Как?   (ответы  детей)

- Как  мы  сможем  отличить  железные  детали  от  остальных?   (Чтобы  сделать  это  правильно,  нужно  использовать  магнит).

- Почему  нужно  использовать  магнит?  Что  мы  знаем  о  свойствах   магнита?  (Магнит  имеет  свойство  притягивать  к  себе  железные  предметы). Как  эти  свойства  можно  проверить?  (Взять  магнит  и  провести  эксперимент).

На  столах,  три  коробки  с  деталями  металлического  и  пластмассового  конструктора. Дети  работают  тремя  подгруппами.  Работу  закончили.                                     Вывод: магнит  притягивает  металлические  предметы.  Молодцы,  давайте  и  Незнайки  подарим  магнит,  он  ему  тоже  пригодится.

Воспитатель:  Делать  научные  открытия  дело  не  из  лёгких,  поэтому  предлагаю  отдохнуть. Начинаем  по - порядку  нашу  дружную  зарядку!

Физминутка:

Начинаем  бег  на  месте, финиш  метров  через 200!

Хватит,  хватит,  прибежали,  потянулись,  подышали!

Руки  вверх,  руки  вниз,  на  носочки  потянись.

Руки  ставим  на  бочок,  на  носочках  скок,  скок,  скок.

Вот  мы  руки  развели,  словно  удивились.

И  друг  другу  до  земли  в  пояс  поклонились.

Дети  продолжают  движение  за  клубком  и  попадают  в  сказку  «Дюймовочка».  На  столе  лежит  иллюстрация  из  сказки.   (Дети  отгадывают)   Письмо  из  сказки:  «Соседка  крота  мышь,  просит  помочь  соседу.  Он  колотил  ящик  для  хранения  зерна  и  уронил  гвозди  в  крупу.  Мышь  просит  помочь  кроту,  так  как  он  плохо  видит»

Воспитатель:  Дети,  мы  сможем  помочь  кроту?   Как?   (Ответы  детей)

На  столах  три  коробки  с  крупой  и  гвоздями.  Дети  работают  тремя  подгруппами. Работу  закончили.

Вывод:  Мы  ещё  раз  убедились,  что  магнит  притягивает   металлические  предметы.  Вы  молодцы,  помогли  многим  героям  сказки. И  узнали  один  из  секретов  магнита  притягивать  металлические  предметы.  А  другие  его  секреты  мы  узнаем  в  следующий  раз.  Герои  сказок  благодарны  вам  за  помощь  и  угощают  вас  конфетами.

© 2015, МБДОУ Детский сад № 26  г. Ангарск