Конспект  занятия в  интеграции  познавательной и  коммуникативной  деятельности

«Космическое  путешествие  в  поисках  цифр»

Составила  воспитатель:

Москалёва  Ольга Владимировна

Задачи:

Обучающие: Закрепить  знание  детей  о  понятии  «Солнечная  система»,  название  планет.

Продолжать  учить  составлять  простые  арифметические  задачи  и  записывать  их  с  помощью  цифр.

Закреплять  умение  выделять  в  задаче  условие,  вопрос,  ответ.

Упражнять  в  счёте  в  пределах  20  в  прямом  и  обратном  порядке.

Закрепить  знания  детей  о  геометрических  фигурах.

Закрепить  умение  ориентироваться  на  листе  бумаги  в  клетку.

Развивающие:

Создать  условие  для  развития  логического  мышления,  сообразительности,  внимания.

Развивать  смекалку,  зрительную  память,  воображение.

Воспитательные:

Воспитывать  самостоятельность,  умение  понимать  учебную  задачу  и  выполнять  её  самостоятельно.

Воспитывать  интерес  к  математическим  занятиям.

Ход  занятия:

( Дети  заняты  игрой  в  группе.  Воспитатель  обращает  внимание  детей  на  то,  что  нашей  группе  пришло  звуковое  письмо.  Предлагает  детям  его  послушать).

Текст  письма: «Здравствуйте,  земляне!  Вас  приветствует  дружественный  разум  планеты  Венера.  На  нашей  планете  случилось  несчастье,  космические  пираты  похитили  все  цифры,  если  не  поможете,  случится  беда.  Ждём  вашей  помощи!

Воспитатель:  «Ребята,  а  что  такое  цифры?   (знаки,  обозначающие  числа)  А  зачем  нам  нужны  цифры?  Зачем  нам  уметь  считать?» (рассуждения  детей, вывод:  цифры нам нужны)

Стихотворение  читает  ребёнок:

Давайте,  ребята,  учиться  считать!

Запомните  все,  что  без  точного  счёта

Не  сдвинется  с  места  любая  работа,

Без  счёта  не  будет  на  улице  света,

Без  счёта  не  сможет  подняться  ракета,

И  в  прятки  сыграть  не  сумеют  ребята.

Беритесь  ребята  скорей  за  работу

Учиться  считать,  чтоб  не  сбиться  со  счёту.

- «Ребята, от  нас  ждут  помощи.  Будем  помогать? А  мы сможем  отыскать  цифры  на  другой  планете?  (да)

1.  На  какой  планете  мы  живём?
2. Какой  формы  наша  планета?
3.  Что  придумали  учёные,  чтобы  изобразить  нашу  планету?  (карту,  глобус)
4. Что  такое  глобус?  (уменьшенная  модель  земли)

-  «Что  бы  лететь  на  другую  планету,  давайте  посмотрим    звёздную  карту.

  1. Что  такое  солнечная  система?  (это солнце – вокруг  которого, вращаются  9  планет,  множество  мелких  планет – астероидов  и  комет)
  2. Какая  звезда  даёт  нам  тепло? (Солнце)
  3. Какая  планета  самая  большая?  (Юпитер)
  4. Какая  планета  по  счёту  от  Солнца  наша  планета - Земля?  (третья)
  5. Какая  планета  самая  горячая?  (Венера)

- «Так  как,  мы  с  вами  полетим  на  Венеру,  если  она  самая  горячая?  (наденем  скафандры,  они  защитят  нас  от  жары)

- « Ой,  ребята,  такой  сложный  путь  может,  не  полетим?»  (полетим)

- «А  на  чём  мы  с  вами  отправимся? Садитесь  за  столы,  выполним  задание.

Перед  вами  листок  бумаги,  а  на нём  цифры.  Соединив  цифры  по  порядку,  мы  узнаем,  на чём  полетим»  (ракета)

- «Чертёж  ракеты  готов,  мы  поработали  конструкторами  ракет. Теперь  нам  нужны  строители  ракет.  Выберем  2  строителей  (дети  строят  из  модулей  ракету)

Пока  строители  строят, я  проверю,  какие  вы  внимательные,  слушайте  задание:

 

У  бабушки  Даши  внучка  Маша

Кот  Пушок,  собака  Дружок.

Сколько  у  бабушки  внуков? (1)

На  дереве  сидят  4  птицы:  2  воробья,  остальные  вороны. Сколько  ворон?  (2)

9  грибов  нашёл  Вадим,

А  потом  ещё  один.

Вы  ответьте  на  вопрос:

Сколько  он  грибов  принёс?»

 

- «Корабль  готов.  Чтобы  отправиться  в  полёт,  что  нужно  сделать? (надеть  космические  костюмы) Командиром  ракеты  назначаю …

Командир  командует: «Экипаж  к  полёту готов? (да)

Начинаем  отсчёт: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20

Включить  моторы (вращают  руками)

Набрать  высоту  (постепенно  поднимают  руки  вверх  и  гудят)

Воспитатель:   Ракета  приближается  к  планете  Венера»

Экипаж  к  высадки  готов» (готов)

- «Спокойно  выходим  на  планету  Венера»

(идём и  видим  на  дороге  письмо от  пиратов)

Текст  письма: «Привет,  земляне!  Если  вы  читаете  письмо,  значит,  вы добрались  до  нашей  планеты. Но  знайте,  просто  так  мы  вам  цифры  не  отдадим.   Идите  по  стрелкам  и  выполняйте  задание. А  пропускать  вас  будет  индикатор  разрешения,  направьте  его  на  отражающую  поверхность,  если  будет  свет,  то  задание  выполнено  правильно.  Желаем  не  удачи»   -  «Вот  это  да!»

(дети  идут  по  стрелкам)    находят островок  заданий

1 задание. Найди  ряд,  где  числа  записаны  в  порядке (найди  правильный  ряд)

124356798

987654321

132547698

123456789

(индикатор  разрешения  проверяет  задание)

2 задание Игра  «Узнай  меня»

Я  многоугольник,  имею  3  стороны  = треугольник

Я  многоугольник,  у  меня  4  равные  стороны = квадрат

Я  не многоугольник,  меня  можно  катать = круг

У  меня  нет  углов,  но  я  не  круг = овал

Я  четырёх  угольник,  но  у  меня  не  все  стороны  равны = прямоугольник

Я  многоугольник,  но  у  меня  равны  только  2  стороны,  а  2  разные = трапеция

(индикатор  разрешения  проверяет  задание)

3 задание

Игра  с  мячом  «Назови  число» (дети  называют  соседей  числа)

«Я  буду  бросать  мяч  и  называть  число,  вы,  бросая  мяч  обратно  будете  называть  предыдущее  и  последующее  числа  т.е  соседей  числа

(индикатор  разрешения  проверяет  задание)

4 задание

Дерево  с  задачами (дети  называют  условие,  вопрос,  решение)

 

На  блюдце  у  Андрюши,  4  жёлтых  груши

Есть  ребёнок,  захотел   и  одну  из  груш  он  съел

Теперь  считайте  груши  на  блюдце  у  Андрюши.

 

3  яблока  из  сада  ёжик  притащил.

Самое  румяное  белке  подарил,

С  радостью  подарок  получила  белка

Сосчитайте  яблоки  у  ёжа  в  тарелке.

 

6  весёлых  медвежат  за  малиной  в  лес  спешат,

Но  один  малыш  устал,  от  товарищей  отстал

А  теперь  ответ  найди,  сколько  мишек  впереди.

 

(индикатор  разрешения  проверяет  задание)

5  задание

(дети  по  схеме  составляют  задачу)

- Из  каких  двух  частей  состоит  задача?  (условие,  вопрос)

Решение:  5 – 1 = 4    4+1=5

(индикатор  разрешения  проверяет  задание)

6  задание

Математический  диктант

В  левом  верхнем  углу  нарисуем  квадрат

В  правом  нижнем  углу  овал

В  левом  нижнем  углу  прямоугольник

В  правом  верхнем  углу  круг

А  по - середине  треугольник

(индикатор  разрешения  проверяет  задание)

- «Все  задания  мы  выполнили,  а  где  же  цифры?  Давайте  крикнем  хором: «Цифры»»

Пришло  звуковое  письмо: «Земляне!  Цифры  уже  у  нас. Пираты  их  бросили  и  улетели.  Мы  рады,  что  во  вселенной  есть  такие  отзывчивые  и  надёжные  люди.  В  знак  нашей  благодарности  мы  дарим   вам  космические  сладости.  Спасибо  за  помощь»

- «Ну,  что  цифры  мы  помогли  вернуть,  пора  в  обратный  путь. Садимся  в  ракету.

Командир  командует:  «Экипаж  к  старту  готов? (готов)

Начинаем  отсчёт: 20 19 18 17 16 15 14 13 12 11 10 9 8 7 6 5 4 3 2 1

Включить  моторы (вращают  руками)

Набрать  высоту  (постепенно  поднимают  руки  вверх  и  гудят)

Воспитатель:   Ракета  приближается  к  планете  Земля»

Экипаж  к  высадки  готов» (готов)

- «Спокойно  выходим  на  планету  Земля.  Мы  вернулись  в  детский  сад.

Ребята,  я  подумала,  а  вдруг  космические  пираты  опять  нападут на  планету  Венера.

Давайте  нарисуем  космических  роботов  рядом  с  той  ракетой,  которую  вы  чертили  и  отправим  их  на  планету  Венера,  чтобы  они  охраняли  её.  А  потом  будем  угощаться  космическими  сладостями»

© 2015, МБДОУ Детский сад № 26  г. Ангарск