Система Orphus

Реализуемые уровни образования  - есть;

Формы обучения - есть;

Нормативные сроки обучения - есть;

Сроки действия государственной аккредитации образовательной программы (при наличии государственной аккредитации) – бессрочно;

Язык, на которых осуществляется образование (обучение) - русский.

Система физкультурно-оздоровительной работы в МБДОУ № 16.

Пояснительная записка

Основная образовательная   программа МБДОУ детский сад для детей раннего возраста № 16 обеспечивает разностороннее развитие детей в возрасте от 1,6 месяцев  до 3 лет с учётом их возрастных и индивидуальных особенностей.

Методологической и теоретической основой определения содержания основной общеобразовательной программы дошкольного образования являются:

  • Программа воспитания и обучения в детском саду / под ред. М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой. М.: Мозаика-Синтез, 2007.
  • Законодательные и нормативные правовые акты Российской Федерации в области образования.

Деятельность МБДОУ детского сада для детей раннего возраста №16 осуществляется в соответствии с «Образовательной программой муниципального бюджетного дошкольного учреждения № 16», разработанной  педагогическим коллективом МБДОУ № 16 на основе  «Программы воспитания и обучения в детском саду»./Под ред. М.А. Васильевой,  В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой. М. Издательский дом «Воспитание дошкольника». 2005.

Приоритетное направление  работы с детьми в МБДОУ–
физкультурно-оздоровительное.

Физкультурно-оздоровительная работа строится на основе раздела    «Физическое воспитание» «Образовательной программы муниципального бюджетного дошкольного учреждения детского сада для детей раннего возраста № 16». На основе данного раздела создана учебная программа по физическому воспитанию  «Здоровый малыш».

Программа разработана в соответствии с международно-правовыми актами:

  • Конвенция о правах ребёнка (одобрена Генеральной Ассамблеей ООН 20.11.1989, вступила в силу для ССР 15.09.1990);
  • Декларация прав ребёнка (провозглашена резолюцией 1386 (xiv) Генеральной Ассамблеи ООН от 20.11.1959);

Нормативно-правовыми документами Минобразования России:

  • Письмо МО «О построении преемственности в программах дошкольного образования и начальной школы (от 09082000 №23723-16)»;
  • Методическое письмо МО РФ «Об организации взаимодействия образовательных учреждений и обеспечении преемственности дошкольного и начального школьного образования» (от25 03.1994г.);
  • «Рекомендации по экспертизе образовательных программ для дошкольных учреждений РФ» (от 24 04.1995 г. № 46/10-15);
  • Концепция содержания непрерывного образования (дошкольное и начальное звено),утверждённая МО РФ 1706 2003г.;
  • «О статусе образовательных учреждений» (письмо от 08.06.1998 №30);
  • «О программно-методическом обеспечении дошкольного образования — в контексте педагогики развития» (инструктивно-методическое письмо от 2403.1995 №42Л9-15);
  • «О гигиенических требованиях и максимальной нагрузке на детей дошкольного возраста в организационных формах обучения» (от 1403 2000г. №6523-16);
  • «Об утверждении правил оказания платных ушу г в сфере дошкольного и общего образования (постановление от 05 072001 .№505)»;
  • Проект «Требования к созданию предметно-развивающей среды, обеспечивающие реализацию основной общеобразовательной  программы дошкольного    образования», подготовленный Федеральным государственным учреждением Федеральный государственный институт раз витая образован и я;
  • Методические рекомендации «О разработке основной общеобразовательной программы дошкольного образования» Письмо МО РФ 2 1 октября 2010 г. № 03-248.
  • О также: Уставом МБДОУ детского сада для детей раннего возраста  № 16, лицензией и локальными правовыми актами ДОУ, правилами внутреннего распорядка, должностными инструкциями.

Законами РФ и документами Правительства РФ:

  • Федеральный   закон   «Об   основных   гарантиях   прав  ребёнка   в Российской Федерации» от 2407.1998 (с изм. и доп.);
  • ст. 30 Конституции РФ, ст. 7, 9, 12, 14, 17, 18, 28, 32, 33 Закона РФ от 1007.1992 №3266-1 «Об образовании» (с последующими изменениями и дополнениями от21 июля2005г.№ 100-ФЗ);
  • Типовое положение, о дошкольном образовательном учреждении, утверждённое по становлением Правительства РФ от 1209 2008 № 666;
  • Федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования, утверждённые приказом Минобрнауки России от23.11 2009 №655,
  • «Национальная доктрина образования» (одобрена постановлением Правительства РФ от30Об200 г.);
  • Гражданский и трудовой кодекс РФ;

Документами Федеральных служб:

  • СанПиН 2.4.1.2660-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию, организации режима работы в дошкольных организациях» от 20.12.2010г. № 164;

Информационная справка.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детского сада для  детей раннего возраста № 16 основано в  1961 году.

Юридический адрес – 665816, Иркутская область,  город  Ангарск, квартал 188, дом 5.

Фактический адрес – 665816, Иркутская область, город Ангарск, квартал 188, дом 5.

Телефон: 54 – 02 – 97.

Государственный статус учреждения - муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение  детского сада для  детей раннего возраста № 16.

Учредителем ДОУ выступает - Управление образования ААМО.
Заведующий МБДОУ – Михно Надежда Петровна, I квалификационная категория, педагогический стаж – 25 лет, управленческий стаж – 12 лет.

В настоящее время деятельность учреждения определяется и регулируется следующими организационно-учредительными документами:

  • Государственная лицензия серия  РО   №  045751 на право осуществления образовательной деятельности.
  • Свидетельство о государственной аккредитации № АА № 043156 от 29.04.2002г. (Выписка из Приказа Службы по контролю и надзору в сфере образования Иркутской области № 393-спр от 18.06.2007г. «О подтверждении государственного статуса»).
  • Устав утвержден УО ААМО от 19.12.2011года №1342.

Основная общеобразовательная  программа  МБДОУ детского сада для детей раннего возраста  №16  разработана на основе Программы воспитания и обучения в детском саду / под ред. М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой.

Характеристика возрастных особенностей развития детей дошкольного возраста необходима для правильной организации образовательного процесса,  как в условиях семьи, так и в условиях дошкольного образовательного учреждения (группы).

Наполняемость групп – 90 ребёнка.

В МБДОУ детского сада для детей раннего возраста воспитываются дети с 1,5  до 3-х лет.

Комплектация –  5 групп.

№ группы

Плановая наполняемость

1 группа – с 2 до 3 лет

18

2 группа – с 2 до 3 лет

18

3 группа – с 1.5 до 2 лет

18

4 группа – с 2 до 3 лет

18

5 группа - с 2 до 3 лет 18

Цель: воспитание, обучение и развитие, а также присмотр, уход и оздоровление детей в возрасте от 1,5 лет до 3 лет.

Задачи: охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья воспитанников;

  • создание условий  для социальной адаптации и ранней социализации воспитанников раннего возраста;
  • обеспечение познавательно-речевого, социально-личностного, художественно-эстетического и физического развития воспитанников;
  • воспитание с учетом возрастных категорий воспитанников гражданственности, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье;
  • взаимодействие с семьями воспитанников для обеспечения полноценного развития воспитанников;
  • оказание консультативной и методической помощи родителям (законным представителям) по вопросам воспитания, обучения и развития воспитанников.

Организация режима пребывания детей в ДОУ

1.1.Организация режима пребывания детей в ДОУ

1.1.1. Гибкий режим деятельности образовательного учреждения

Детский сад работает по графику пятидневной рабочей недели с двумя выходными днями (суббота, воскресенье) для всех возрастных групп.

Ежедневная продолжительность работы  Детского сада: 12 часов.  Режим работы: с 7 часов 00 минут до 19 часов 00 минут.

В детском саду разработан гибкий режим дня, учитывающий возрастные психофизиологические возможности детей, их интересы и потребности, обеспечивающий взаимосвязь планируемых занятий с повседневной жизнью детей в детском саду.

Гибкий режим рассматривается в вариантах:

  1. Организация жизни детей в группе в дни карантина;
  2. Распределение деятельности детей в зависимости от решаемых задач, погодных условий, объёма и сложности предлагаемого детям обучающего материала;
  3. Разная длительность пребывания ребёнка в группе (по желанию родителя).
  4. Организация жизни вновь поступающих детей в период адаптации.

Режим дня в ДОУ соответствует функциональным возможностям ребенка, его возрасту и состоянию здоровья. При выборе режима учитываются возрастные и индивидуальные особенности ребёнка, некоторые состояния (период выздоровления после болезни, адаптация к детскому учреждению, время года).

Изменение продолжительности бодрствования, количества и длительности дневного сна и количества кормления детей в возрасте от 1 года до 3 лет в течение суток:  (по К.Л. Печоре, Л.Г. Голубевой)

возраст

кормление

бодрствование

сон

количество раз

Перерывы между

кормлениями

Макс.

длительность часов

количество периодов

дневной сон

ночной   сон

Всего

в сутки

1г. 6м. – 2г.

4

3,5 - 4,5

5,0 - 5,5

1

3,0

10 - 11

14,0-13,0

2г.  -  3г.

4

3,5 - 4,5

5,5 - 6,5

1

2,5-2,0

10 - 11

13,0-12,0

РЕЖИМ ДНЯ (холодный период)

элементы режима

1г.6м.  –  2 г.

2г. - 3г.

Дома:

Подъем, утренний туалет

 

06.30 – 07.30

 

06.30 – 7.30

В дошкольном учреждении:

Прием детей, самостоятельная деятельность

 

07.00 – 08.00

 

07.00 – 08.00

Подготовка к завтраку, завтрак

08.00 – 08.30

08.00 – 08.20

Самостоятельная деятельность

08.30 – 09.00

08.20 – 09.00

Занятия по подгруппам

09.00 – 09.26

09.00 – 09.30

Подготовка к прогулке

09.30 – 10.00

09.40 – 10.00

Прогулка

10.00 – 11.00

10.00 – 11.20

Возвращение с прогулки, самостоятельная деятельность, подготовка к обеду

11.00 – 11.30

11.20 – 11.45

Обед

11.30 – 12.00

11.45 – 12.30

Подготовка ко сну, сон

12.00 – 15.00

12.00 – 15.00

Постепенный подъем, самостоятельная деятельность

15.00 – 15.15

15.00 – 15.15

Полдник

15.15 – 15.30

15.15 – 15.25

Занятия по подгруппам

15.30 - 15.40

15.50 - 16.00

15.25 – 15.40

15.45 – 16.00

Подготовка к прогулке, прогулка

16.00 – 16.45

16.00 – 16.45

Возвращение с прогулки, самостоятельная деятельность, подготовка к ужину

 

16.45 – 17.00

 

16.45 – 17.00

Ужин

17.00 – 17.30

17.00 – 17.30

Самостоятельная деятельность, уход домой

17.30 – 19.00

17.30 – 19.00

Дома:

Прогулка с детьми

 

18.00 – 19.30

 

18.00 – 19.30

Возвращение домой, легкий ужин, спокойные игры, гигиенические процедуры

19.30 – 20.30

19.30 – 20.30

Ночной сон

20.30 – 06.30 (07.00)

20.30 – 06.30 (07.00)

3.3. РЕЖИМ ДНЯ (теплый период)

элементы режима

1г.6м.  –  2 г.

2г. - 3г.

Дома:

Подъем, утренний туалет

 

06.30 – 07.30

 

06.30 – 7.30

В дошкольном учреждении:

Прием детей, самостоятельная деятельность

 

07.00 – 08.00

 

07.00 – 08.00

Подготовка к завтраку, завтрак

08.00 – 08.30

08.00 – 08.20

Самостоятельная деятельность

08.30 – 09.00

08.20 – 09.00

Занятия по подгруппам

09.00 – 09.26

09.00 – 09.30

Подготовка к прогулке

09.30 – 10.00

09.40 – 10.00

Прогулка

10.00 – 11.00

10.00 – 11.20

Возвращение с прогулки, самостоятельная деятельность, подготовка к обеду

11.00 – 11.30

11.20 – 11.45

Обед

11.30 – 12.00

11.45 – 12.30

Спокойные игры, подготовка ко сну, сон

12.00 – 15.00

12.20 – 15.00

Постепенный подъем, самостоятельная деятельность

15.00 – 15.15

15.00 – 15.15

Полдник

15.15 – 15.30

15.15 – 15.25

Занятия по подгруппам

15.30 - 15.40

15.50 - 16.00

15.25 – 15.40

15.45 – 16.00

Подготовка к прогулке, прогулка

16.00 – 16.45

16.00 – 16.45

Возвращение с прогулки, самостоятельная деятельность, подготовка к ужину

16.45 – 17.00

16.45 – 17.00

Ужин

17.00 – 17.30

17.00 – 17.30

Самостоятельная деятельность, уход домой

17.30 – 19.00

17.30 – 19.00

Дома:

Прогулка с детьми

 

18.00 – 19.30

 

18.00 – 19.30

Возвращение домой, легкий ужин, спокойные игры, гигиенические процедуры

19.30 – 20.30

19.30 – 20.30

Ночной сон

20.30 – 06.30 (07.00)

20.30 – 06.30 (07.00)

Методические рекомендации составлены  на основе СанПиНов 2.4.1.1249-03   и основной комплексной программы «Программа воспитания и обучения в детском саду», под ред. М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой. — М.: Мозаика-Синтез, 2005.

Группы

Учебные занятия

Занятия по дополнительному образованию

Утренняя гимнастика

Плавание в бассейне

Развлечение праздники

группа раннего возраста

(от 1.6 года до 2 лет)

8 минут

9.00-9.08   9.18-9.26                   15.40-15.48

15.58 – 16.06

2 занятия в день, утро – по подгруппам, 2 половина дня - по подгруппам.

Всего; 10 занятий в неделю

-

4-5 минут

(в группе)

-

15 мин.

1-ая младшая группа

(от 2 до 3 лет)

10 минут

9.00-9.10   9.20-9.30

15.40-15.50

16.00 – 16.10

2 занятия в день, утро – по подгруппам, 2 половина дня - по подгруппам.

Всего; 10 занятий в неделю

-

4-5 минут

(в группе)

-

15 мин.

Регламентирование образовательного процесса на неделю

Возрастная

группа

Количество занятий в неделю

Продолжительность

занятия

Учебная нагрузка

в день

Учебная нагрузка

в неделю

Занятия

Кружковая работа

Всего

Группы общеразвивающей направленности от 1,6 до 2 лет

10

-

10

8 мин

16 мин

1час 20 мин

Группы общеразвивающей направленности от 2 до 3 лет

10

-

10

10 мин

20 мин

1 час 30 мин

1. План организации занятий с детьми раннего возраста (1,6 – 2 лет).

Виды игр - занятий

Количество занятий в неделю

1

Ребенок и окружающий мир

1

2

С дидактическим материалом

2

3

Развитие речи

2

4

Со строительным материалом

1

5

Музыкальное воспитание.

2

6

Физическое воспитание.

2

ИТОГО:

10

Примечание: Занятия организуются по подгруппам, по одному занятию в первой и второй половине дня. Длительность одного занятия не более 8 минут.

2. План организации занятий с детьми первой младшей группы (2-3 лет).

Виды занятий

Количество занятий в неделю

1

Ребенок и окружающий мир.

1

2

Конструирование.

1

3

4

Развитие речи.

Ознакомление с художественной литературой.

1

1

5

6

Рисование.

Лепка.

1

1

7

Музыка.

2

8

Физическая культура.

2

ИТОГО:

10

Примечание: Занятия организуются в первую и вторую половину дня со всеми детьми. 2 занятия в день, утро – по подгруппам, 2 половина дня - всей группой.

Длительность одного занятия не более 10 минут, с перерывом между занятиями не менее 10 минут.  Два физкультурных занятия проводится в помещении. Через неделю проводятся такие занятия как сенсорика и конструирование, рисование и лепка.

Обучение на занятиях.

В целях планомерного воздействия на развитие детей в МДОУ № 16 проводятся специальные игры-занятия. Детей приучают слушать взрослого, следить за тем, что он делает и показывает, подражать его словам и действиям, выполнять задания.

С детьми второго года жизни проводятся по два занятия в день: с каждой подгруппой по десять занятий в неделю.

Учебный план МДОУ детского сада для детей раннего возраста .

№ п/п

Виды занятий

Возраст

Длительность условного часа (в мин)

Количество условных часов в неделю

Количество занятий в год

Количество детей на занятии

1

Развитие речи

1,6м – 2 лет

10

2

72

5-7

2 - 3 лет

15

1

36

8-10

2

Расширение ориентировки в окружающем

1,6м – 2 лет

10

1

36

5-7

3

Ребенок и окружающий мир: Предметное окружение. Явления общественной жизни. Природное окружение. Экологическое воспитание.

2 - 3 лет

15

1 (чередуются)

36

8-10

4

Художественная литература

2 – 3 лет

15

1

36

8-10

5

Развитие движений

1,6м – 2 лет

10

2

72

4-6

6

Физкультурное

2 - 3 лет

15

2

72

8-12

7

С дидактическим материалом

1,6м – 2 лет

10

2

72

5-7

8

Со строитель- ным материалом

1,6м – 2лет

10

1

36

5-7

9

Конструирование

2 – 3 лет

15

1

36

8-10

10

Рисование

2 – 3 лет

15

1

36

8-10

11

Лепка

2 – 3 лет

15

1

36

8-10

12

Музыкальное

1,6м – 2лет

10-12

2

72

вся группа

2 - 3 лет

15

2

72

вся группа

 

ИТОГО:

1,6м – 2 лет

100

10

360

 

2 - 3 лет

150

10

360

 

СЕТКА ЗАНЯТИЙ В МБДОУ ДЕТСКОГО  САДА №16

 

Группа №1

(2 – 3 года)

Группа №2

(2 – 3  года)

Группа № 3

(1,6 - 2 года)

Группа № 4

(2 – 3 года)

Группа № 5

(2-3 года)

Понедельник

Познавательное развитие

Ребёнок и окружающий мир

9.00 – 9.10

9.20 – 9.30

*

Физическое развитие

Занятие физической культурой

15.30 – 15.45

15.55 – 16.10

Художественно-эстетическое развитие

Музыкальное занятие

9.00 – 9.12

*

Речевое развитие

Чтение художественной литературы

15.40 – 15.50

16.00 – 16.10

Ориент. в окр.

9.00 – 9.08,

9.10 – 9.18.

 

*

Занятия физической культурой

15.30 – 15.40

15.45 – 15.55

Физическое развитие

Занятие физической культурой

9.00 – 9.15

9.25 – 9.40

*

Познавательное развитие

Конструирование

15.40 – 15.50

16.00 – 16.10

Художественно-эстетическое развитие

Музыкальное занятие

9.15 – 9.27

*

Художественно-эстетическое развитие

Рисование

9.00 – 9.10

9.20 – 9.30

 

Вторник

Познавательное развитие

Конструирование

9.00 – 9.10

9.20 – 9.30

*

Художественно-эстетическое развитие

Музыкальное занятие

15.30 – 15.42

 

Речевое развитие

Развитие речи

9.00 – 9.10

9.20 – 9.30

*

Художественно-эстетическое развитие

Рисование

15.40 – 15.50

16.00 – 16.10

Развитие речи

9.00 – 9.08,

9.10 – 9.18

*

С дид.материалом

15.40 – 15.48

15.50 – 15.58

Речевое развитие

Развитие речи

9.00 – 9.10

9.20 – 9.30

*

Художественно-эстетическое развитие

Музыкальное занятие

15.45 – 15.57

Познавательное развитие

Ребёнок и окружающий мир

9.00 – 9.10

9.20 – 9.30

*

Физическое развитие

Занятие физической культурой

15.30 – 15.45

15.55 – 16.10

Среда

Художественно-эстетическое развитие

Рисование

9.00 – 9.10

9.20 – 9.30

*

Речевое развитие

Чтение художественной литературы

15.40 – 15.50

16.00 – 16.10

Художественно-эстетическое развитие

Музыкальное занятие

9.15 – 9.27

*

Физическое развитие

Занятие физической культурой

15.30 – 15.45

15.55 – 16.10

Музыкальное

9.00 – 9.10

 

 

*

Со строй.матер

15.40 – 15.48

15.50 – 15.58

 

 

Познавательное развитие

Ребёнок и окружающий мир

9.00 – 9.10

9.20 – 9.30

*

Художественно-эстетическое развитие

Лепка

15.40 – 15.50

16.00 – 16.10

Художественно-эстетическое развитие

Музыкальное занятие

9.40 – 9.52

*

Познавательное развитие

Конструирование

15.40 – 15.50

16.00 – 16.10

Четверг

Речевое развитие

Развитие речи

9.00 – 9.10

9.20 – 9.30

*

Художественно-эстетическое развитие

Лепка

15.40 – 15.50

16.00 – 16.10

Познавательное развитие

Ребёнок и окружающий мир

9.00 – 9.10

9.20 – 9.30

*

Познавательное развитие

Конструирование

15.40 – 15.50

16.00 – 16.10

 

. С дид.материалом

9.00 – 9.08,

9.10 – 9.18

 

*

2 Ориент. в окр.

15.40 – 15.48

15.50 – 15.58

 

Художественно-эстетическое развитие

Рисование

9.00 – 9.10

9.20 – 9.30

*

Физическое развитие

Занятие физической культурой

15.30 – 15.45

15.55 – 16.10

Речевое развитие

Развитие речи

9.00 – 9.10

9.20 – 9.30

*

Художественно-эстетическое развитие

Лепка

15.40 – 15.50

16.00 – 16.10

 

Пятница

Художественно-эстетическое развитие

Музыкальное занятие 9.15 – 9.27

*

Физическое развитие

Занятие физической культурой

15.30 – 15.45

15.55 – 16.10

Физическое развитие

Занятие физической культурой

9.00 – 9.15

9.25 – 9.40

*

Художественно-эстетическое развитие

Лепка

15.40 – 15.50

16.00 – 16.10

 

Музыкальное

9.40 – 9.50

 

*

 

Занятия физической культурой

15.30 – 15.40

15.45 – 15.55

 

Художественно-эстетическое развитие

Музыкальное занятие

9.00 – 9.12

*

Речевое развитие Чтение художественной литературы

15.40 – 15.50

16.00 – 16.10

 

Физическое развитие

Занятие физической культурой

9.00 – 9.15

9.25 – 9.40

*

Речевое развитие

Чтение художественной литературы

15.40 – 15.50

16.00 – 16.10

Методические рекомендации к сетке занятий

При планировании работы с детьми,   в течение месяца ведется чередование занятий по следующим разделам:

  • С 1,6 г. до 2-х лет – «Ориентировка  в окружающем»;
  • С 2-х до 3-х лет – «Ребенок и окружающий мир»:
    • 1 неделя –  Предметное окружение.
    • 2 неделя –  Явления общественной жизни.
    • 3 неделя –  Природное окружение.
    • 4 неделя –  Экологическое воспитание.
  • Развитие речи:
    • 1 неделя –  Дидактические игры, инсценировки.
    • 2 неделя –  Занятие с картинками и картиной.
    • 3 неделя –  Рассказ без показа
    • 4 неделя –  Комплексное
  • Длительность занятий:
    • С 1,6    до 2-х лет – 8 -10 минут.
    • С 2-х до 3-х лет – 10 – 12  минут.

 

© CopyRight МБДОУ № 16 для детей раннего возраста г. Ангарск, 2012-2018, создание сайта: «Меридиан»